Найти в Дзене
Авто-маньяк

Российские дороги под прицелом: появится онлайн-карта самых опасных мест, где грузовики ломают трассы и устраивают ДТП

В России предлагают создать принципиально новый инструмент безопасности и контроля за дорожной обстановкой — интерактивную онлайн-карту, на которой будут отмечаться точки, где тяжелые грузовики разрушили дорожное покрытие или стали участниками серьёзных ДТП. Инициатором выступил Николай Николаев, глава АНО «Общество защиты дорог» и общественный активист, который уже несколько лет добивается ужесточения контроля за перегрузом фур и качеством дорожного полотна. Сегодня дорожники фиксируют всё больше жалоб от автомобилистов из регионов: колеи, ямы и разрывы покрытия появляются после проезда крупных грузовиков, в том числе: перегруженных тягачей, масса которых значительно превышает нормативные 32 тонны; грузовиков, которые специально выбирают второстепенные дороги, чтобы обойти весовой контроль на федеральных трассах; тяжёлых самосвалов, автобетоносмесителей и машин с манипулятором, способных «разбомбить» покрытие буквально за несколько рейсов. Чаще всего страдают именно региональные и му

В России предлагают создать принципиально новый инструмент безопасности и контроля за дорожной обстановкой — интерактивную онлайн-карту, на которой будут отмечаться точки, где тяжелые грузовики разрушили дорожное покрытие или стали участниками серьёзных ДТП.

Инициатором выступил Николай Николаев, глава АНО «Общество защиты дорог» и общественный активист, который уже несколько лет добивается ужесточения контроля за перегрузом фур и качеством дорожного полотна.

Сегодня дорожники фиксируют всё больше жалоб от автомобилистов из регионов: колеи, ямы и разрывы покрытия появляются после проезда крупных грузовиков, в том числе:

  • перегруженных тягачей, масса которых значительно превышает нормативные 32 тонны;
  • грузовиков, которые специально выбирают второстепенные дороги, чтобы обойти весовой контроль на федеральных трассах;
  • тяжёлых самосвалов, автобетоносмесителей и машин с манипулятором, способных «разбомбить» покрытие буквально за несколько рейсов.

Чаще всего страдают именно региональные и муниципальные дороги, где толщина асфальта не рассчитана на 50–70-тонные машины. Там, где вчера был ровный асфальт, после прохода колонны карьерных самосвалов появляются воронки, трещины и настоящие «ямные поля».

Параллельно растёт статистика аварийности с участием грузовых автомобилей. Особенно часто в сводках появляются машины китайского производства: из-за экономии перевозчики нередко эксплуатируют технику с техническими неисправностями или нарушенной допустимой грузоподъёмностью.

Примеры последних крупных ДТП:

  • массовая авария с участием 11 легковых автомобилей, которую спровоцировал отказ тормозов у грузовика Shacman;
  • ДТП в Подмосковье с участием бетономешалки, нескольких легковушек и грузовика — причиной стали летние шины, установка которых зимой привела к цепной аварии на гололёде.

Подобные случаи — сигнал о системной проблеме: часть перевозчиков продолжает игнорировать технические регламенты Таможенного союза, требования к состоянию тормозов и шин, а также нормы по распределению нагрузки на оси.

Разработка интерактивной карты позволит автомобилистам:

  • заранее видеть опасные точки, где происходили ДТП с фурами;
  • отслеживать участки, где большегрузы разрушили асфальт;
  • понимать, на каких направлениях стоит ожидать интенсивного движения перегруженной техники.

Инструмент также поможет властям и надзорным органам в определении «горячих зон» для установки:

  • камер фотовидеофиксации перегруза,
  • дополнительных постов весового контроля,
  • стационарных систем взвешивания «в движении» (WIM).

По словам Николая Николаева, проблема перегруза часто недооценивается. Например, самосвалы с объёмом кузова 35 м³ даже при загрузке на треть могут превышать нормативные показатели массы, а случаи загрузки до 70–80 тонн давно не редкость.

Это приводит к:

  • ускоренному износу шин и их взрывам на ходу,
  • катастрофическому увеличению тормозного пути (в два раза и более),
  • риску неконтролируемого заноса и выезда на встречную полосу.

«Когда транспорт весит 60–70 тонн при разрешённых 32, он становится непредсказуемым. Это опасно и для водителей, и для дорожного покрытия», — подчеркивает Николаев.

Создание такой карты может стать серьёзным шагом в сторону цивилизованного контроля за дорожной обстановкой. Она позволит не только предупреждать водителей о рисках, но и вскрывать схемы обхода весового контроля, приводящие к разрушению дорог.

А если инициативу поддержат, в распоряжении автомобилистов появится действительно полезный инструмент — открытая база данных ДТП и повреждений покрытия, связанных с тяжелыми грузовиками. Такой карты в России ещё не было.

АНО “Общество защиты дорог” - открытая организация, куда может вступить каждый неравнодушный гражданин нашей страны, готовый бороться за качественные дороги!