Найти в Дзене

Спала в шапке, скрывала боль: послание "не болей"

"У меня вопрос про послание "Не болей." Типа " Лечить некогда". Можно ли рассматривать, как часть " Не живи!" Мама в детстве моём часто сетовала: " Ну, как ты могла заболеть?!?". Вплоть до того было, что была вынуждена скрывать болезни, сама себе лечила ушко, спала в меховой шапке, и успешно, всё проходило без лекарств." Такой вопрос мне написали в Телеграм-канале в комментариях. Поговорим об этом. В классической теории про родительские послания есть "не будь здоровым" - ребенку уделяют внимание, к нему добры только если он заболел. А если он здоров - то либо его не замечают, либо к нему очень требовательны и критичны. Про послание "не болей" в классической теории нет. Однако жизнь намного богаче и разнообразнее любой теории. Итак, что же можно сказать про "не болей"? Я бы не стала его связывать напрямую с "не живи, не существуй". На мой взгляд тут немного другие смысловые оттенки. "Не будь живым", "Не чувствуй", "Не нуждайся, не имей потребностей", "Не будь открытым и близким" -

"У меня вопрос про послание "Не болей." Типа " Лечить некогда". Можно ли рассматривать, как часть " Не живи!"

Мама в детстве моём часто сетовала: " Ну, как ты могла заболеть?!?".

Вплоть до того было, что была вынуждена скрывать болезни, сама себе лечила ушко, спала в меховой шапке, и успешно, всё проходило без лекарств."

Такой вопрос мне написали в Телеграм-канале в комментариях. Поговорим об этом.

В классической теории про родительские послания есть "не будь здоровым" - ребенку уделяют внимание, к нему добры только если он заболел. А если он здоров - то либо его не замечают, либо к нему очень требовательны и критичны.

Про послание "не болей" в классической теории нет. Однако жизнь намного богаче и разнообразнее любой теории.

Итак, что же можно сказать про "не болей"?

Я бы не стала его связывать напрямую с "не живи, не существуй". На мой взгляд тут немного другие смысловые оттенки.

"Не будь живым", "Не чувствуй", "Не нуждайся, не имей потребностей", "Не будь открытым и близким" - скорее так.

Живое бывает слабым, нуждающимся, чувствующим. Живому нужно живое участие, тепло и поддержка.

А тут родитель транслирует "Твои нужды меня напрягают", "Ты должен быть сильным, не болей и не доставляй мне проблем".

Что делает ребенок?

А вот как написано - молчит до последнего когда что-то болит, пробует разобраться с этим сам как может. В случае например аппендицита это может быть опасно для жизни.

Как быть если вы предполагаете у себя такое послание?

Прежде всего, посмотрите как вы сейчас относитесь к своим потребностям, особенно в сфере здоровья. Не повторяете ли вы то, что делал родитель - ругать себя за болезни, скрывать от самих себя и пытаться игнорировать болезни, в результате оставлять себя без своевременной помощи.

Если это так - подумайте над "быть живым".

Живое чувствует. Живое испытывает разные состояния. Живое нуждается во внимании, эмпатии, помощи.

Постепенно осваивайте навык относиться к себе эмпатично, с теплом, любовью и вниманием.

Если есть дети - проверьте, не передаете ли вы им такое же послание "не болей".

А как у вас обстоят дела с «правом быть живым и слабым»?

Считаете ли вы, что обязаны быть сильными всегда, даже перед собой, или спокойно можете позволять себе болеть, чувствовать и просить о помощи?