Найти в Дзене

Без навыка определять грамматическую основу будет трудно ВСЁ! Советы. 1:с чего начинать.

Сергей Козлов. Иллюстратор кино и мультиков.

На знании этого материалы построены задания в ОГЭ, ЕГЭ. Более того, без понимания основы предложения преследуют речевые и грамматические ошибки в сочинениях.

Что предлагается для решения этой проблемы? Многостраничные материалы, которые надо заучить. Тем, у кого хорошая память, кто изначально легко усваивает языковой материал и пишет по интуиции, легче. Они живут в уверенности в том, что все равно напишут правильно. Конечно же, это ошибочная уствновка, но осознание может прийти только после внимательного подхода к пониманию закономерностей.

Как дети выходят из положения: подчеркивают, вспоминают теорию. А если этому не научились, с отвращением пишут просто "что-нибудь", а потом говорят родителям сакраментальную фразу; из-за невнимательности. И родители верят.

По невнимательности можно при списывании пропустить слово,строчку, Остальное - из-за неумения мыслить в правильном порядке.

Результат появится только после определённых действий в олпределенном порядке, отработанных поэтапно, начиная с 4-5 класса, а еще лучше - с начальных классов.

1. Приучаем просто искать действие, потом подключаем поиск слова, обозначающего состояние. С 3 класса к поиску действия подключаем поиск состояний (скучно, не удалось, темно, слово после тире). Обратите внимание, что советую поиск грамматической основы начинать именно со сказуемого, потому что в нем отражена мысль, которую раскрывает автор.

Многолетний опыт убедил меня в правильности этого подхода. убеждаются даже долго неуспевающие, потерявшие надежду.

-2

2. Далее ищем подлежащее. Причем, избежать ошибок в выделении подлежащего помогает ненаучный приём: надо задать вопрос: КТО это делает/или КТО это? (не кидайте в меня тапками, я знаю нормы, и тем не менее мои ученики подлежащее находят правильно). Вопрос "Что?" не заставляет мозг внникнуть в смысл предложения.

Следовать моим советам или нет, оставаясь верными скрижалям теории преподавания русского языка, - решать вам.

  • 2. Количество времени на отработку навыка нахождения простой грамматической основы зависит от возраста, от уровня подготовки. Но если есть способность мыслить, результат обязательно будет.
  • Этот навык попробуйте положить в основу подготовки к краткому изложению. Пусть при чтении текста записывают в столбик действия, оставляя пропуски. Потом они могут дописывать другие важные слова. после 2-3 раз дети понимают, какой это даёт эффект. Сжатие происходит само собой, а уж сформулировать приёмы в соответствии с получившимся результатом - дело проверяющего. Это на мой взгляд.

(Давайте согласимся, что во время экзамена нельзя надеяться, что ребёнок определит или даже будет определять тему, основную мысль.)

Продолжение следует. Сначала пойдем к ОГЭ.

-3