За последние 12 месяцев вышли сотни рок-альбомов: от релизов артистов топ-класса до пластинок дебютантов, а также всех тех, кто регулярно пополняет музыкальную копилку жанра. Представляем вам традиционный годовой топ-50 по версии журнала Classic Rock.
(Это продолжение обзора. Начало читайте здесь.)
40 ASH — Ad Astra
Лучший трек: Ad Astra
Группа из североирландского Даунпатрика сохраняет свой неукротимый дух уже на протяжении 33 лет. Неизменным остается и их подход к сочинению музыки: она построена на чистейшей поп-классике, но всегда направлена в будущее рока. Девятый альбом снова наполнен жизнерадостностью, не оставляющей ни шанса более привычной для сегодняшнего искусства депрессии. Всегда современный, на удивление совсем не стареющий Тим Уилер приправил свой фирменный набор хитов парочкой коллабораций с [экс-гитаристом Blur] Грэмом Коксоном. На выходе получаем зажигательный научно-фантастический шипучий панк в стиле группы Weezer плюс задорное исполнение классической песни Лорда Китченера Jump In The Line. Пластинка обязательно заставит вашу кровь вскипеть с молодецкой силой. ЙФ
39 DIE SPITZ — Something To Consume
Лучший трек: Throw Yourself To The Sword
Ранее в этом году один из авторов Classic Rock Пол Брэнниган назвал Die Spitz «лучшей в мире новой группой», и, судя по этому альбому, с таким определением трудно поспорить. Something To Consume звучит как пластинка четырех женщин, музыкальное воспитание которых строилось на безупречно составленных плейлистах, где не существовало жанровых ограничений. Die Spitz вызывающе дерзко и с явным удовольствием смешивают в одном флаконе рычащую дикость металла, гранжа и панка. И делают это с какой-то неуловимой естественностью, умудряясь от трека к треку беспорядочно обмениваться инструментами. Никогда еще ярость не звучала так весело. ФЛ
38 MY MORNING JACKET — Is
Лучший трек: Time Waited
Иногда перемены идут на пользу, и делегирование продюсерских полномочий Брендану О’Брайену (AC/DC, Pearl Jam, Springsteen) оказалось тем самым, правильным шагом, который позволил MMJ выпустить свой самый цельный (и лаконичный) альбом на сегодняшний день. От масштабной, гипнотической открывашки Out In The Open до сочных риффов Squid Ink, от ритмичного кантри-фанка Everyday Magic до прекрасной фортепианной Time Waited — альбом излучает целенаправленную уверенность, благодаря которой десятая попытка MMJ завоевать сердца меломанов пока выглядит самой удачной. ШЛ
37 SUEDE — Antidepressants
Лучший трек: Disintegrate
Выход в 2022 году альбома Autofiction ознаменовал возрождение Suede. Тогда группа обратила взор в сторону панка, обернувшись к миру своей более колючей стороной. И это стало для многих откровением. Но Antidepressants поднимает планку еще выше — это их безусловно лучшая работа за последние годы. Здесь музыканты Suede используют более мрачную палитру, чем на предыдущих альбомах. Готическое звучание материала пластинки в полной мере отражает их любовь к творчеству Magazine, Siouxsie & The Banshees, Joy Division и The Cure, хотя June Rain сохранила весь тот пышный кинематографический драматизм, который мы привычно ждем от группы. В то время как многие коллеги Suede по бритпопу безнадежно застряли в ностальгии, Antidepressants демонстрирует звучание группы, чьи творческие инстинкты до сих пор работают на полную мощность. ЭДж
36 CARDINAL BLACK — Midnight At The Valencia
Лучший трек: Your Spark (Blows Me To Pieces)
Заявление вроде «их музыка пробуждает чувства» кажется чересчур банальным, но это самые подходящие слова для описания великолепного, пронизанного соулом блюз-рока валлийской группы Cardinal Black. Их второй альбом Midnight At The Valencia еще более совершенен, чем January Came Close трехлетней давности. Мастерство Криса Бака в игре на гитаре проявляется не только в его манере исполнения, но и в том, чего он не делает. В Morning Light его осторожные переборы расставляют акценты в очень правильных местах, прежде чем Бак разразится сногсшибательным гитарным соло, а в не менее эпичной заключительной композиции Your Spark, благодаря впечатляюще глубокому вокалу Тома Холлистера, группе удается забраться на еще более высокую вершину. КЛ
35 DANKO JONES — Leo Rising
Лучший трек: What You Need
Если бы Motörhead были пауэр-поп-группой, они звучали бы как Danko Jones. Как иначе можно описать сочетание легкомысленных припевов, рок-н-ролльных риффов и вязкого моторного масла, которое пронизывает каждый трек двенадцатого студийного альбома группы? Строго говоря, Leo Rising ничем не отличается от предыдущих записей коллектива, однако новая подборка освежающе простых и искренних песен снова заставляет вас трясти головой, подпрыгивать в такт и вилять попой. А если все работает, зачем что-то менять? РХ
34 SPARKS — MAD!
Лучший трек: Do Things My Own Way
Спустя двадцать восемь альбомов братья Рон и Рассел Маэли продолжают создавать тот самый великолепный, гиперактивный арт-рок, который стал их визитной карточкой в 70-е годы, но теперь они добавляют в него изрядную долю изобретательности и поразительного сатирического остроумия. На последнем альбоме MAD! песня Don’t Dog It заигрывает с их собственным вариантом священного порядка («Встряхни вот так на Золотой Тропе» // Shake it thusly on the Golden Path), A Little Bit Of Light Banter дарит трехминутную передышку от тяжести регрессивного мира, а Do Things My Own Way звучит как личный манифест. Удивительно, но MAD! взобрался на второе место в хит-параде Великобритании, что стало самым высоким достижением в карьере Sparks. РХ
33 EUREKA MACHINES — Everything
Лучший трек: Back In The Back Of Beyond
«Вы уже слышали последние сплетни?» «Думаете, на этот раз точно?» «Нет!» Слухи о скором распаде Eureka Machines, похоже, опять сильно преувеличены. Конечно, ажиотаж подпитывался тем, что фронтмен группы Крис Каталист предсказал скорый конец еще в прошлом году. Но, к счастью, они все еще с нами. Шестой альбом, вышедший из-под пера этого самого тщательно оберегаемого секрета Йоркшира, наполнен сардоническим северным юмором и жизнерадостными гимнами. Музыка демонстрирует ту же неудержимую, заразительную радость, которая сделала их чемпионами в споре аутсайдеров, и с ее помощью они снова вырвали победу из лап поражения. РХ
32 BIFFY CLYRO — Futique
Лучший трек: True Believer
Альбом Futique предсказуем лишь в своей непредсказуемости: его шатает от стадионных гимнов до дерзостного панка, от неистовых всплесков прогрессива до умиротворенного яхт-рока, от стальной непробиваемости до глубоких, искренних эмоций. Десятый альбом Biffy Clyro в конце сентября возглавил британский чарт. Во многом это произошло потому, что пластинка наглядно демонстрирует, как трио из Эйршира искусно балансирует между наивной ностальгией (название пластинки образовано из слов ‘future’ («будущее») и ‘antique’ («антикварный») -- концепция жизни в настоящем моменте с осознанием того, что однажды он станет приятным воспоминанием), пленительной романтикой и наглым напором. При этом музыканты столь поразительно точно выдерживают грань между жанрами, что это начинает выглядеть как цирковой трюк. Вот вам верное доказательство, что Biffy Clyro по-прежнему находятся на пике своей карьеры. ЭДж
31 INSPECTOR CLUZO — Less Is More
Лучший трек: We Win Together, I’m Losing Alone
В мире, где все гонятся за трендами и выстраивают жизнь по поверхностным приоритетам, этот дуэт фермеров-органиков из Гаскони — редкое явление, освежающее привычный взгляд на вещи. Веселые, остроумные и невероятно зажигательные на концертах, они живут в соответствии с политическими и экологическими идеалами своих песен (и соответствующим музыкальным задором). На этот раз, вдохновившись идеями натуралиста Генри Дэвида Торо и философа Ги Дебора, дуэт создал захватывающие смеси блюза, рок-н-ролла и задумчивой грусти. Их музыка наполнена необузданной страстью (совсем в духе Clutch), но при этом имеет огромное сердце и обильно приправлена душевными моментами. ПГ
Тексты: Полли Гласс, Эмма Джонстон, Рич Хобсон, Роб Хьюз, Шиэн Ллевеллин, Крис Лорд, Фрейзер Льюри, Йэн Фортнэм. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 348 (январь 2026)