Найти в Дзене
Омич беспросветный

Мы были белыми, как снег, но стали черными, как кофе...

Окно. По одну сторону - чашка с горячим кофе, по другую - снег. Пока ещё белый, чистый и справедливо-наивный. И когда видишь ту чистоту за окном, сидя по эту и прихлёбывая благородный напиток, как-то стыдно немного становится по поводу качества своей жизни. Сам же, ведь, был как этот снег когда-то. Душа, как стена – белая и чистая. А потом забил туда первый свой черненький гвоздь: сделал что-то - не очень нарушающее правило и мораль общества, но если есть какой высший суд, вот там бы этот гвоздь не одобрили. А ведь когда вбиваешь черный гвоздь в белую стену души, обязательно убеждаешь себя, что вбиваешь не просто так, а дабы повесить на него картину – яркую, умную и ужасно всем нравящуюся. И гвоздь - эта необходимость культурно-творческого созидания. А после... как-то не случается этой картины… А ты себе всё обещаешь и обещаешь, что обязательно на этот гвоздь картину повесишь. И забываешь, - вполне осознанно, - данное себе обещание. Через время опять надо гвоздик маленький вколотить, и

Окно. По одну сторону - чашка с горячим кофе, по другую - снег. Пока ещё белый, чистый и справедливо-наивный. И когда видишь ту чистоту за окном, сидя по эту и прихлёбывая благородный напиток, как-то стыдно немного становится по поводу качества своей жизни.

Сам же, ведь, был как этот снег когда-то. Душа, как стена – белая и чистая. А потом забил туда первый свой черненький гвоздь: сделал что-то - не очень нарушающее правило и мораль общества, но если есть какой высший суд, вот там бы этот гвоздь не одобрили.

А ведь когда вбиваешь черный гвоздь в белую стену души, обязательно убеждаешь себя, что вбиваешь не просто так, а дабы повесить на него картину – яркую, умную и ужасно всем нравящуюся. И гвоздь - эта необходимость культурно-творческого созидания.

А после... как-то не случается этой картины…

А ты себе всё обещаешь и обещаешь, что обязательно на этот гвоздь картину повесишь. И забываешь, - вполне осознанно, - данное себе обещание. Через время опять надо гвоздик маленький вколотить, ибо ещё задумка на одну картину – вот она уж точно будет, и будет совсем замечательная! - так думаешь, изнахрачивая стену.

И вот уже тебе уже хорошо за "полтинник", и стена твоей души вся в гвоздях

Гвозди черные, а некоторые уже и заржавели - противно, с грязно-рыжим подтеком. И ни одной картины. Не, ну как ни одной... Висят где-то у входа в собственную душу пара-тройка пошлой мазни, что досталось даром, что было подарком такого-же развесёлого чудака как и ты.

Но мазня эта - вполне законное право, аусвайс для общества, объясняющая всем, что ты культурный и даже прогрессивный. А такой картины, чтобы сам обрадовался и все обрадовались – нет такой до сих пор.

Кофе пробуждает благородную мысль - а может взять плоскогубцы и повыдергивать эти гвозди?

Так думаешь, когда смотришь за окно на белый снег – чистый и невинный. А он лежит себе, такой красивый, перед носом твоей подслеповатой совести. Но кофе допит. И виртуальные плоскогубцы, согретые страстной мыслью, положены на место. До лучших времён. До такого же приятного утра, когда по одну сторону кофе, пошловатая музыка, пошловатые мысли и пошловатый дым сигареты, а по другую - очень чистый и наивный снег...