Найти в Дзене

Вот она, летописная быль верхней Руси: Свияжск - Пушкинский остров "славного Салтана" в Велико-скифской истории России

Трудно поверить, но можно проверить. Верхняя Земля, геологическо-полевая оболочка над планетой, сформировавшая её нынешний вид, из-за искажённой научной базы многими принимается сказкой. Но осталось и много свидетельств недавнего прошлого нашей планеты с наличием верхней и нижней Земли, среди которых не только Петербург, как верхний Петрополь, описанный А. Пушкиным в его "Медном Всаднике". Это и реально сказочный русский город-остров Свияжск, представленный также Александром Сергеевичем островом Буяна, царством "славного Салтана". На примере Петербурга и Свияжска уверенно можно сказать, что от нас намеренно сокрыта славная верхне-скифская история России, состоявшая издревле из Западной варяго-скифской (сарматской) Руси со столицей в Петрополе-Петербурге и из её огромной Восточной (Сибирской) тартаро-скифской части, известной, как "Московская Тартария". Современный вид Свияжска. Подплывая к нему по воде невольно вспоминаются слова А. Пушкина об острове Буяне из "Сказки о царе Салтане",
Трудно поверить, но можно проверить.

Верхняя Земля, геологическо-полевая оболочка над планетой, сформировавшая её нынешний вид, из-за искажённой научной базы многими принимается сказкой. Но осталось и много свидетельств недавнего прошлого нашей планеты с наличием верхней и нижней Земли, среди которых не только Петербург, как верхний Петрополь, описанный А. Пушкиным в его "Медном Всаднике". Это и реально сказочный русский город-остров Свияжск, представленный также Александром Сергеевичем островом Буяна, царством "славного Салтана".

На примере Петербурга и Свияжска уверенно можно сказать, что от нас намеренно сокрыта славная верхне-скифская история России, состоявшая издревле из Западной варяго-скифской (сарматской) Руси со столицей в Петрополе-Петербурге и из её огромной Восточной (Сибирской) тартаро-скифской части, известной, как "Московская Тартария".

Современный вид Свияжска. Подплывая к нему по воде невольно вспоминаются слова А. Пушкина об острове Буяне из "Сказки о царе Салтане", прототипом которого был восточный тартаро-скифский хан Руси.
Современный вид Свияжска. Подплывая к нему по воде невольно вспоминаются слова А. Пушкина об острове Буяне из "Сказки о царе Салтане", прототипом которого был восточный тартаро-скифский хан Руси.
Панорама Свияжска в авторстве Азмановой Наталии.
Панорама Свияжска в авторстве Азмановой Наталии.

Вот как описывает А. С. Пушкин реально-сказочный Свияжск: "Едем прямо на восток, Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана, Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого, Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит; С златоглавыми церквами, С теремами и садами…" И также, как и в поэме "Медный Всадник", где А. Пушкин пишет о верхнем Петрополе, как о геологическо-полевом образовании в виде некоего постоянного тумана, накрывавшего перед взором Петра пустнынные леса нижних Невских островов, и здесь он пишет о подобном острове-Буяне.

Обратите внимание, что остров с городом по словам поэта прямо-таки лежит на водах, а значит, поддерживается отдельным верхним полем силы тяжести, потому и назаваясь "Буяном", от чего происходят слова "буй", - большой предмет на воде, как ориентир, и "буян", - человек, как бы на плаву, без тормозов. Свияжск (по-татарски Зея) разместился на теперь уже сравнительно небольшом острове (ставшем полуостровом) у впадения реки Свияги (Зеи) в Волгу в 60-и км. от Казани по дороге и всего в 30-и км., если плыть по воде. У острова почти округлая форма, также подчёркивая его верхнее происхождение, с размерами 1,2 км. в длину, шириной всего около 800 метров и с числом постоянных жителей лишь около 250-и человек.

На острове действительно и теперь можно увидеть чудо. Ведь на столь небольшом участке суши стоит неосразмерно много великолепных зданий из шести действующих церквей, из двух монастырских комплексов и из двух соборов!

Интерактивная картина верхнего города Свияжска в 17-м веке из местного музея. Обращает на себя внимание "лунный" наклон горного геологическо массива по отношению к нижнему горизонту из-за отдельного поля силы тяжести верхней Земли, что и создавало там благоприятные климатические условия. Вокруг большой горы - ранее осевший геомассив с посадами. Теперь не стало такого наклона, не стало и посадов, погрузившихся в воды. Красными линиями показаны верхний и нижний (теперешний) горизонт.
Интерактивная картина верхнего города Свияжска в 17-м веке из местного музея. Обращает на себя внимание "лунный" наклон горного геологическо массива по отношению к нижнему горизонту из-за отдельного поля силы тяжести верхней Земли, что и создавало там благоприятные климатические условия. Вокруг большой горы - ранее осевший геомассив с посадами. Теперь не стало такого наклона, не стало и посадов, погрузившихся в воды. Красными линиями показаны верхний и нижний (теперешний) горизонт.

У одной из церквей, Никольской, есть колокольня высотой 43 метра, достойная даже крупного города, с которой открывается вид и на весь Свияжск, и на окружающие его берега. При этом, кроме корпусов для насельников монастырей и гостиниц для паломников на острове осталось много теперь свободных зданий старой постройки, ставших музеями и художественными выставками. А это значит, что даже совсем недавно и жителей на круглом острове было намного больше и сам он был несравненнно крупнее.

И почти пятьсот лет назад он и назвался в летописях островом-горой «Круглой», нависавшей одной стороной над Волгой, а другой - над болотистым берегом, как свидетельство оседания верхнего (горнего) геомассива. В Свияжске, построенным, как утверждается с нуля Иваном Грозный на этой горе "Круглой" в 1552-м году, был даже и третий монастырь, сгоревший в 1795-м году. В 1859-м году в городе-острове проживало 2600 (!) жителей, будучи для тех времён одним из “монастырско-купеческих” центров на Волге, ставшим потому и столицей уезда в составе Казанской губернии, а затем Татарской АССР.

Крепостные сооружения Свияжска по площади превосходили даже Московский кремль, но теперь город стал лишь историческим посёлком в составе Зеленодольского района Татарстана. Это следствие и подтверждение процесса оседания геомассивов верхней Руси в воды Волги, русло которой повторило ложе бывшего моря (судя по карте первобытной навигации Делиля).

Картина Т. Сафиуллина со Свияжском в 19-м веке. По картине тогда ещё оставался Низовой город со многими домами и значительно ниже, чем сейчас.
Картина Т. Сафиуллина со Свияжском в 19-м веке. По картине тогда ещё оставался Низовой город со многими домами и значительно ниже, чем сейчас.

В официальном же изложении резкое уменьшение площади города было якобы из-за затопления большей его части после запуска Куйбышевской ГЭС в 1957-м году. Однако очертания макета Свияжска начала 17-го века в местном музее лишь ненамного больше его сегодняшних границ. Потому соразмерно бывшему и нынешнему числу жителей города (в десять раз меньше!), ставшего поселком в 1932-м году, уменьшение площади города могло быть лишь следствием оползней.

Они постоянно уменьшали площадь верхнего города за счёт превращения его из выпуклой горы в почти плоский остров, хотя и с крутыми берегами. Городская гора могла быть лишь частью геологического массива верхней Земли в процессе её непрерывного оседания, чем был вызван и пожар 1795-го года. По этой же причине число жителей города почти не изменилось с начала 20-го века.

А уже обезлюдивший из-за оползней к тридцатым годам прошлого века город, но в котором осталось много зданий, пригодных для тюрем, потому и избрали лагерным центром во времена репрессий 30-х годов.

Вверху - современный вид полуострова со Свияжском. Ниже - его макет 17-го века, выставленный в музее. Судя по макету, исчезла лишь небольшая часть правой нижней оконечности полуострова. Верхняя часть города-острова 17-го веке была в реальности значительно больше из-за её выпуклой формы в форме горы.
Вверху - современный вид полуострова со Свияжском. Ниже - его макет 17-го века, выставленный в музее. Судя по макету, исчезла лишь небольшая часть правой нижней оконечности полуострова. Верхняя часть города-острова 17-го веке была в реальности значительно больше из-за её выпуклой формы в форме горы.

Не верится и тому, что в 30-х годах был якобы разрушен большевиками и ещё один собор с шестью церквями, поскольку они также годились для устройства «исправительных колоний» подобно другим храмам. Всё дело - в постоянном оседании Круглой горы, как части верхнего геологического массива, завершившимся как раз к 30-м годам 20-го века. Преподносится также, что весь Свияжск якобы был построен Иваном Грозным и всего лишь за месяц.

Царь хотел подготовить опорный пункт перед взятием Казани, решившей тогда нарушить единство Сармато-скифской Руси. Чтобы скрыть быль о скифо-русском царе Салтане, ставшем героем сказки А. Пушкина (скорее, выданной им за сказку), и о его городе Салтан-Буян, по-детски выдумали, что якобы была срублена деревянная крепость, опять разобрана, погружена на плоты, доставлена и вновь собрана на как бы пустой островной горе будущего Свияжска! А вот про уже стоящий на тот момент Верхний Свияжск не подумали придумать.

Вот потому и путаются в показаниях, указывая на место срубов то ли в городе Мышкине недалеко от Углича, то ли в рязанском Перевитске, однако ставит все точки над «i» различение записей о Свияжске в Лицевом (иллюстрированном) летописном своде.

Лицевой летописный свод о Свияжске (Книга 20 стр.442-444). Подписи под изображениями: 1. «Месяца маиа 24 (1551-го года) в Неделю всехъ святыхъ Шигалей и воеводы пришли на Свиягу, и вылесчи воеводы великаго князя изъ судовъ, начаша лесъ сещи, где быти городу».  2. «И очистив горуве въ молебная и воду освятя, со кресты по стенному месту обошли» (вокруг прежних стен). 3. «И обложили городъ (укрепили верхний город, а не заложили) и церковь въ городе заложили во имя Рождества Пречистыя и чюдотворца Сергия"
Лицевой летописный свод о Свияжске (Книга 20 стр.442-444). Подписи под изображениями: 1. «Месяца маиа 24 (1551-го года) в Неделю всехъ святыхъ Шигалей и воеводы пришли на Свиягу, и вылесчи воеводы великаго князя изъ судовъ, начаша лесъ сещи, где быти городу». 2. «И очистив горуве въ молебная и воду освятя, со кресты по стенному месту обошли» (вокруг прежних стен). 3. «И обложили городъ (укрепили верхний город, а не заложили) и церковь въ городе заложили во имя Рождества Пречистыя и чюдотворца Сергия"

В летописи явно упоминаются верхние (горние) люди и их Государь (император всея Тартарии), демократически правивший через Московского царя. По летописи люди касимовского хана Шигалея, поставленного Иваном Грозным царём в Казани, заложили именно нижний (новый) город, а перед стройкой «со кресты по стенному месту обошли». Это означает не только тогдашнее единство ислама с православием, но и что обошли именно под стенами верхнего города, а "обложили город" в смысле укрепили его городом низовым.

А следует это из далее сказанного, что «город же, который сверху привезенъ на половину тое горы стал, а другую половину воеводы и дети бояръские своими людьми тотъ часъ зделали, велико бо бяше место и свершили городъ въ четыре недели». Современным языком, – верхний город примерно в это время занял своё нынешнее место на одной половине горы, а не был якобы разобранными срубами привезён на плотах. А вот другую половину воеводы и боярские дети (отпрыски верхних родовитых людей) как раз и срубили (зделали) со своими людьми всего за четыре недели.

«Сверху привезенъ» и став на половине горы - это и есть выражением движения сверху верхнего геологического массива вместе с прежним городом, что выдали за чушь доставки якобы разобранных срубов с верхнего течения Волги. Вполне возможно, что и более подходящее слово "осевъ" было подчищено на "привезенъ".

Продолжение  Лицевого летописного свода о Свияжске (Книга 20 стр.445-447). Подписи под изображениями: 4. «Город же, который сверху привезенъ (который сверху осел) на половину тое горы стал, а другую половину ...5.«Горние (верхние) же люди видев то, что городъ царя православнаго сталъ въ ихъ земле, и начаша ко царю и воеводамъ приежати и бити челомъ...». 6. «Царь же и воеводы послали то к государю, что городъ Бого ставятъ, а князь Петръ Серебряной с посаду пришелъ, и побилъ многихъ людей казаньцовъ, а великого княземъ людемъ не великъ изрон былъ ...»
Продолжение Лицевого летописного свода о Свияжске (Книга 20 стр.445-447). Подписи под изображениями: 4. «Город же, который сверху привезенъ (который сверху осел) на половину тое горы стал, а другую половину ...5.«Горние (верхние) же люди видев то, что городъ царя православнаго сталъ въ ихъ земле, и начаша ко царю и воеводамъ приежати и бити челомъ...». 6. «Царь же и воеводы послали то к государю, что городъ Бого ставятъ, а князь Петръ Серебряной с посаду пришелъ, и побилъ многихъ людей казаньцовъ, а великого княземъ людемъ не великъ изрон былъ ...»

Если бы город поставили из привезённых срубов, как пытаются лживо трактовать иллюстрации Свода, то не «стал бы» он как бы сам по себе. А вот нижний город как раз и был «зделан», "бо велико бяше место". Оттого в летописном своде и сказано о верхних (названных горними в летописи) людях и об их Государе, которым мог быть лишь император Великой Тартарии.

Судя по летописи, Казанские горние опасались по летописи, что постройка деревянной нижней крепости под их городом православным царём означает, что он пойдёт войной и на них, казанских, по дозволению общего (тех и их) тартаро-скифского Императора, как и при походе царя на Казань. Только этим и можно объяснить просьбу верхних (горних) царю и его воеводам умилостивить их Государя: "Горние (верхние) же люди ... начаша ко царю и воеводамъ приежати и бити челомъ чтобы ихъ государь (их тартаро-скифский Государь) пожаловалъ гневъ свой отдалъ, а велелъ бы имъ быти у Свияжеского города и воевати бы ихъ не велелъ".

А это не только доказывает существование Московской Тартарии в составе восточной скифо-русской Империи (выдаваемой за татаро-монголов), но и показывает их схему отношений! По летописи после обращения верних людей к Ивану Грозному "Царь же и воеводы послали то к государю, что городъ Бого ставятъ,... а горние (верхние) люди хотят государю служити, царь с тем прислал дворецкого своего Шабаса князя Шамова, бояре - Ивана Феодорова сына Шишкина". Выходит, отправили тартаро-скифскому Государю совместно послов и от царя, и от бояр или от боярской думы.

Свияжск на гравюре 17- го века. Почти вертикальный многометровый обрыв острова выдаёт его верхнее или горнее происхождение. Оно прослеживается и теперь в оставшейся приподнятости острова над водой и в разговорах о тайных ходах под посёлком, ведущих на другой берег.
Свияжск на гравюре 17- го века. Почти вертикальный многометровый обрыв острова выдаёт его верхнее или горнее происхождение. Оно прослеживается и теперь в оставшейся приподнятости острова над водой и в разговорах о тайных ходах под посёлком, ведущих на другой берег.

Люди Великого князя и Московского царя при усмерении взбунтовавшейся Казани согласно летописи мало пострадали ("не великъ изрон былъ"), горние же (верхние) люди заверяли «Государю служити» через Московского царя. И вышли они на восточного императора через послов Московской Тартарии, в которой боряская дума была второй руководящей единицей. Это означало фактически монархическую Федерацию, а вовсе не то тотальное самодержавие, утвердившееся в России лишь после 1812-го года, ставшее и причиной революций.

Выходит, казанские верхние люди подчинялись восточно-скифскому императору в тогдашних вассальных отношениях не напрямую, а через Московского царя Ивана Грозного, как через главу Московской Тартарии отчего тот и венчался царём всея Руси. Взятие Казании, желавшей быть отдельно и не подчиняться Москве, а значит, и самому Императору Тартарии, означало и окончательное закрепление образования (начиная с Ваcилия III) Московской Тартарии, включавшей Казанское царство или ханство. Хотя оно было подвластно Государю-императору всей Тартарии, но через московского царя и бояр, - родовитых верхних людей в лице их думы.

Вот потому Иван Грозный и не захватывал, а усмирял Казань, как и подобно не захватыли (вовсе не колонизировали) другие земли и последующие русские цари. Наименование же, например, средней Азии тех времён «Независимой Тартарией» означало уже её прямое подчинение Верхнему восточному императору.

Герб Свияжска. Он изображает верхний город, как бы парящий над водами и поддерживаемый судами. Обратите внимание, - указана не Казанская губерния, а Наместничество, подтверждая, что тогда ещё (в 1781-м году) была Московская Тартария.
Герб Свияжска. Он изображает верхний город, как бы парящий над водами и поддерживаемый судами. Обратите внимание, - указана не Казанская губерния, а Наместничество, подтверждая, что тогда ещё (в 1781-м году) была Московская Тартария.

Усмирение, а не завоевание Казани подтверждает и то, что царский строитель по летописи нижнего Свияжска хан Шигалей был временно поставлен Иваном Грозным ханом (царём) Казани ещё до её якобы "покорения" в 1552-м году. Казань, как и другие ханства или царства Московской Тартарии, подчинялась Императору "всея Тартарии" демократически, - через Московского царя и московскую боярскую думу. С основанием же Западной столицы в Петербурге (наряду с Москвой) было утверждено Казанское наместничество именно от Европейской России.

При этом созранялось Казанское ханство (царство) в составе Московской Тартарии (судя по Европейским картам 18-го века) и с подчинением Московской боярской думе, которые все были упразднены лишь после войны 1812-го года (что и пытались глубоко сокрыть).

Туристическая информация о Свияжске тут.

До новых встреч, уважаемые почитатели научной, исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat (Одним знание даёт свободу, а других способно оживить). Победа будет за Россией, с которой Господь миров и Христос Его!

ПОДПИСАТЬСЯ (чтобы быть причастным к различению правды мира)

Филиппов В.В. ©

Читайте также:

План Сент-Илера ставит точку в вопросе "откуда Петербург?": Город, отстроенный на остатках варяго-русского Петрополя
Различение событий и явлений7 декабря
Бронзовый маркер верхней Земли (Свидетельства А. Пушкина и стертое прошлое Петербурга)
Различение событий и явлений19 ноября
Разгадка великой тайны Тартарии и Монгольской империи или Конец лжи о начале России
Различение событий и явлений15 декабря 2024
Реальная хронология ордынской истории Руси (Летопись, изменяющая прошлое)
Различение событий и явлений2 декабря 2024
Крах многовековой лжи покорения Руси "татаро-монголами": откуда "царь", "батя" и "байдар" в русском языке
Различение событий и явлений28 ноября 2024