Выдумка возведения "Исаакия" с нуля по проекту Монферрана почти за 40 лет с началом «строительства» в 1819-м и с его освящением в 1848-м году уже многим понятна. Удивительно, но здесь же не отрицается требование тогдашнего императора Александра I именно перестройки собора. Потому были периоды с двумя, а то и с тремя рядом стоящими "Исаакиевскими" храмами. Реальный же "Исаакий" стоял века с его четырьмя входами (по всем сторонам света подобно «домонгольским» храмам), с явно древнеславянскими (скифо-русскими) орнаментами на полу и на стенах. Собор и теперь впечатляет, но, оказывается, был намного прекраснее.
Третий, действительно построенный в 18-м веке, Исаакиевский собор-дублер по-детски пытаются выдать за переделанный настоящий. Но тот и выглядел совсем по-другому, и разобран был уже в начале 19-го века. В церковной же истории Собора сообщается о службах в нём при протоиерее Алексее Малове вплоть до 1836 года.
Ясно, что служба не могла идти в строящемся здании, а потому настоящий Собор оделся в леса лишь в том году, существуя задолго до Петра I. Второй Исаакиевский храм- дублёр, также лишь восстанавливался с 1719-го года и долго стоял вместе со строящимся третьим дублером. Возведение третьего храма началось в 1766-м году при Екатерине II.
Сам же Исаакиевский храм был тогда ещё недоступен для служб, располагаясь на верхнем геомассиве. Во втором храме-дублере службы велись до февраля 1800 года, о чём свидетельствуют записи её настоятеля, протоиерея Георгия Покорского. И располагался второй дублёр как раз на нынешнем месте Медного всадника, который красовался в 1782-м году (судя по рисунку его открытия) прямо напротив входа в Адмиралтейство.
Наряду с нынешним признанием составной конструкции постамента Медного всадника из нескольких частей его иное местоположение полностью обличает ложь якобы доставки по финскому заливу цельного «гром-камня» на место, занятое вторым храмом, в 1770-м году. Первый, деревянный, храм-дублер первый же и стал мешать Медному всаднику и был потому разобран. Второй храм пришёл в негодность из-за его близости к Неве и якобы из-за неукреплённого берега.
Но соседнее Адмиралтейство тогда стояло на вполне укреплённом гранитном звездчатом постаменте, хотя и наполовину ушедшим в воду. Всё это есть свидетельством не чего иного, как движения геологических пластов со строениями и зданиями верхнего города, античного Петрополиса, северного, исходного Рима. Второй храм-дублер, будучи готским наследием верхнего Петрополиса, оттого и был почти копией Петропавловского собора.
Третий Исаакиевский храм (неказистая церковь с низкой колокольней), заменяя второй, был поставлен ближе к Адмиралтейству. Но и третий дублёр сместился вплотную к Медному всаднику, закрыв собой вид на Собор, отчего и был тоже разобран уже в начале 19-го века, простояв лишь около четырёх лет. А после войны 1812-го начались восстановительные наружные работы в Соборе и церковные службы в нём.
Выходит, что два года (с начала строительства третьего храма в 1798-м году) рядом стояли даже три храма. Посвящение же всех их святому Исаакию было в реальности не из-за дня рождения Петра I. Этот святой жил при Византийских императорах, имевших отношение к царю Латину, возродившему латинский язык гипербореев. По теории различения именно он, русский скиф по происхождению, уйдя, с Византии из-за Трои, основал верхний Петрополис на месте гиперборейского Рима, сместившегося к Неве примерно в 10-11-м веке (с учётом 500-т летнего завышения хронологии).
Оползни верхних геомассивов засыпали гранитную звезду Адмиралтейства уже во второй половине 18-го века, судя по посаженному вокруг него саду на рисунках того времени. Официально же утверждается о засыпке рва вокруг Адмиралтейства лишь в 1838-м году. Оттого современные раскопки на Дворцовой площади и показали, что над прежней мостовой 18-го века - слой песка и глины в полтора метра. Оседанием верхних геомассивов объясняются и глубина подвалов Исаакиевского собора (высотой 101 метр) около 13-и метров.
Судя по макету нынешнего собора в его экспозициях внутри, под грунтом скрылись несколько ступенек, ведущих к храму, составляя те же полтора метра. Панорама Петербурга (на рис. выше справа), изображённого в начале 19-го века при Александре I, как и раз и показывает его засыпанным песком от оползней верхнего города при его долгом оседании, что настолько и затянуло восстановление нынешнего Исаакия. В левой части рисунка возвышается остаток геомассива с древним и с ещё не переделанным собором, а к нему примкнула колокольня, оставшаяся от второго храма-дублера.
Ещё не переделанный (с большими угловыми куполами) древний Исаакиевский собор из-за его совмещения с кирпичной колокольней от разрушенного оползнями в 1800-м году второго храма был также обложен кирпичом. Колокольню желала сохранить ещё Екатерина II. Такой церковный комплекс и изображён на рисунке 1803-го года в авторстве некоего Патерсона. По этому поводу в Петербурге ходила эпиграмма, что «се памятник двух царств, обоим столь приличный, на мраморном низу воздвигнут верх кирпичный».
Два царства — это, конечно, совмещение древнего русо-скифского правления и нынешнего Петербурга, а не два правителя (Екатерина II и Павел), как преподносится. Вскоре и колокольня от оползней развалилась, а кирпич опять был снят с собора.Городской фольклор откликнулся и на это уже другой эпиграммой: «Сей храм трёх царствований изображение: Гранит, кирпич и разрушение». Здесь подразумевается как раз гранит царствования Латина, царя Карла и Петра I, кирпич Екатерины II и разрушение при двух её потомков.
В своём великолепном первозданном образе с большими угловыми куполами собор (возведённый в реальности около 14-го-15 веков) сохраняется на рисунках лишь до 1836-го года. Сравнением же изображений видно, что он сместился к югу относительно Медного всадника, встав правее перед понтонным мостом. Последнее движение здания, скорее всего, и привело к разрушению его угловых куполов, вынудив закрыть собор именно тогда на полную реконструкцию. Купола были переделаны в простенькие угловые колокольни.
Монферран, спасая весь древний храм, начал с укрепления фундамента, для чего в землю были вбиты тысячи свай и "умело" затрачены 2 миллиона тогдашних рублей (а за 20 тысяч рублей серебром можно было построить хорошую церковь). В начальном виде срисованный с натуры и реально стоявший Собор выдаётся за некий проект третьего дублёра, чтобы скрыть прошлое скифо-русского храма. Начальный вид Собора хорошо запечатлён в Капитолии штата Айова в городе Де-Мойне на среднем Западе Америки, что (кроме Русской Америки) доказывает присутствие там в прошлом скифо-русской верхней цивилизации.
До новых встреч, уважаемые почитатели научной, исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat (Одним знание даёт свободу, а других способно оживить). Победа будет за Россией, с которой Господь миров и Христос Его!
ПОДПИСАТЬСЯ (чтобы быть причастным к различению правды мира)
Филиппов В.В. ©
Читайте также: