Найти в Дзене

Батрак_42

предыдущая часть - Всё, это последняя попытка! - уверяла себя и мужа Лена. Они ехали в Н. - Сколько можно с ним сюсюкаться? Не захочет, пусть сидит у Мирона. Тоже нашёл родню - Да! - Сколько лет мы пытаемся вырвать его оттуда... - Да! - Почему ты соглашаешься со мной во всём? - нахмурилась Лена. В этот момент их хорошенько тряхнуло на кочке. - Ну и дороги, - сказал Денис в ответ, - никогда в Н. не будет нормальной асфальтированной дороги, так и будут по колдобинам бить технику и машины. -Денис! При чём тут дорога? - А при чём тут ты? - он отвлёкся от дороги и посмотрел на жену. Мимо них, игнорируя ямы, кочки, выбоины, пыль кортежем пронеслись машины милиции, скорой помощи, синий фургон с белой полоской, Лена не успела прочесть, что на ней слишком густую пыль подняли первые две машины. Тёмно-зелёный внедорожник — пикап, ещё пару машин, судя по людям в форме в них, которые посмотрели на водителя Нивы, тоже служебные. Замыкала колонну синяя БМВ, она ехала медленнее всех, водитель осторожн

предыдущая часть

- Всё, это последняя попытка! - уверяла себя и мужа Лена. Они ехали в Н. - Сколько можно с ним сюсюкаться? Не захочет, пусть сидит у Мирона. Тоже нашёл родню

- Да!

- Сколько лет мы пытаемся вырвать его оттуда...

- Да!

- Почему ты соглашаешься со мной во всём? - нахмурилась Лена. В этот момент их хорошенько тряхнуло на кочке.

- Ну и дороги, - сказал Денис в ответ, - никогда в Н. не будет нормальной асфальтированной дороги, так и будут по колдобинам бить технику и машины.

-Денис! При чём тут дорога?

- А при чём тут ты? - он отвлёкся от дороги и посмотрел на жену.

Мимо них, игнорируя ямы, кочки, выбоины, пыль кортежем пронеслись машины милиции, скорой помощи, синий фургон с белой полоской, Лена не успела прочесть, что на ней слишком густую пыль подняли первые две машины. Тёмно-зелёный внедорожник — пикап, ещё пару машин, судя по людям в форме в них, которые посмотрели на водителя Нивы, тоже служебные. Замыкала колонну синяя БМВ, она ехала медленнее всех, водитель осторожничал на сельской разбитой дороге.

- Ого! - Лена проводила взглядом каждую.

Денис свернул на обочину и остановился.

- Почему мы остановились?

- Смотри, какую пыль подняли - мы задохнёмся.

Лена согласно покачала головой, а у самой душа не на месте, будто это к ним домой следовал кортеж.

- Интересно, что случилось в селе?

- Даже не представляю.

Пыль на грунтовой дороге поулеглась немного, и они поехали, забыв совсем, о чём болтали ранее. Каждому интересно, что произошло в тихой деревне, не убили ли кого?

Ещё одна хорошо знакомая Денису машина, подпрыгивая на кочках, торопилась, будто пыталась догнать те, что уже ушли впереди, проехала мимо.

- Наш участковый, - Денис махнул и кивнул водителю Жигулей, разговаривая с женой.

- Теперь страшно ехать в село.

- Можно в другой раз, - обрадовался Денис, не веря в успех и этой поездки.

- Нет! Решились, надо ехать.

- Не думаю, что твоему брату будет интересно спустя столько лет, кто действительно ему отец, а кто нет. Не из-за этого он сидит у Мирона словно пёс на цепи. Это привычка. Как курильщик не может бросить курить, так и ему и таким, как Геннадий и прочие трудно уйти, начать заново. Кажется, жизнь кончена. Я не очень верю твоей маме, не то чтобы я её хорошо знал, но самая инфантильная в вашей семье - она. У тебя всё хорошо - ты хорошая дочь, у брата не ахти - пусть сам карабкается.

Лена его не слушала, перед глазами служебные автомобили и гражданские, что приехали ранее.

Минуя железнодорожный переезд, мост через речку, поворот на кошару, они въехали в село Н. Люди, мужчины, женщины, старухи повыходили из своих дворов и смотрели на дорогу вперёд, где оседал высокий столб пыли. Всем интересно, к кому весь этот паровоз направился. Вдоль дворов бежали мальчишки и девчонки наперегонки. От двора к двору их становилось всё больше и больше, они первыми хотели узнать, а потом растрезвонить по тихой деревне, к кому же всё-таки понаехала милиция, омон, скорая. А ещё бандитские машины.

Денис и Лена обогнали детей, они первыми уткнулись бампером в кордон из автомобилей, что обогнал их ранее.

43-я глава уже в телеграм

- Это... к ним...- дрожащими губами, произнесла Лена и схватилась за ручку, чтобы выйти из машины.

- Подожди, подожди! - Денис успел перехватить её за талию, и не отпустить. - Куда ты? Нас не пустят. Остановись.

- Там Саня, - как полоумная повторяла Лена.

Ничего не видно из-за плотного кольца из машин и людей. Два дома Шаховых действительно окружили ребята в масках и камуфляжной форме с оружием. Ближе всех к дому Мирона стояла Скорая помощь.

Участковый метался, как обычный зевака, спрашивая у жителей и ребят в форме, которые стояли в кольце: что случилось? Никто ему не отвечал, его тоже не пропускали. Никого не пропускали в кольцо. Только по правую сторону, у недостроенной второй секции каменного забора стояли двое мужчин не по погоде строго и наглухо запечатаны в костюмы и галстуки. Одну женщину с высокой причёской и ярким макияжем, в свободном шифоновом костюме, на этот раз светлом пустили во двор, а потом и в дом. Людей собиралось всё больше и больше.

- А вдруг с ним что-то?

- Нет! Это не с ним.

- Откуда ты знаешь? - Лена ругать мужа. Она взволнована и не отдавала себе отчёт в действиях. Ей тоже надо попасть туда, ей надо спасти брата.

- Да нет же! Гена говорил, он на особом положении, скорее всего, с кем-то из других батраков.

Лена закрыла лицо руками, но только Денис ослабил захват, она выпрыгнула из машины и пошла сквозь толпу.

- Там мой брат, - повторяла она и показывала пальцем на дом мужчине в форме. Он не глухой и не тупой, он всё слышит и видит, но у него приказ - его не пронять воплями.

Через несколько минут вывели худенькую, невысокого роста девушку, в мужской футболке на несколько размеров больше. На вид беременная, но такая измученная или просто потерянная в пространстве. Местные и не знали кто это, и что с ней. Соседи Шаховых те ещё шептались в толпе - это жена Мирона. Но отчего она так выглядит? Санитары помогли ей влезть в Скорую. Женщина в дорогих одеждах полезна за ней, на ходу кинув несколько слов мужикам в костюмах. Карета скорой развернулся от двора, милиция и парни в форме освободили дорогу дня неё, машина выехала и не включая мигалок направилась в сторону города.

Вскоре начали выводить людей. Один, два, три... пять! Пять человек в нечеловеческом обличии! Они выглядели хуже городских бомжей. Кто в тёплой одежде, кто в высоких резиновых сапогах и это в такую жару, один не выпускал из рук выгоревший брезентовый плащ, стащил у Сани, когда тот "переезжал" от Мирона. Была среди них и женщина.

Сельские зароптали.

- Откуда столько?

- Там же двое работали всегда...

- Ну да! Один скот пас, а эти...

- Или то другие?

- Да двое было и Сашка лысый, что отстроил им дома.

Никто даже не представлял, что на подворье у этой семьи трудилось столько человек. А Лена пыталась прорваться и всё время повторяла: там мой брат.

Бедолаг погрузили во второй микроавтобус и увезли следом за скорой.

- А где Саня? Почему его нет? Почему его не вывели? - спрашивала Лена у Дениса.

- Подожди! Мирона тоже нет и его родных.

- А вдруг... вдруг они что-то с ним сделали?

- Успокойся, Лен. Видишь, трактора нет во дворе.

Она обернулась на двор.

- Значит, Саша уехал на нём.

- Да, да, - пробежался ропот среди людей, они стали припоминать, что Сашка поехал куда-то с утра с косилкой.

- Поняла? - держал её крепче Денис, чтобы она не натворила глупостей.

Долго ничего не происходило. Потом позвали участкового в дом, через несколько минут он вышел и начал уговаривать местных разойтись - бесполезно! Такое зрелище, а он гонит.

- Товарищи, возвращайтесь по домам, не мешайте работать сотрудникам...

- А кому?

- Следственный комитет?

- ФСБ? - закидывали его вопросами.

- А омон зачем?

Он даже не пытался ответить, просто уговаривал разойтись всех. Часа через полтора, утомлённые летним зноем, взмыленные и недовольные, что так и не увидели Шаховых в наручниках и не узнали, что случилось люди начали редеть. Остались только самые стойкие, Лена с Денисом среди них.

И вот с наручниками за спиной, пригибая к лицом к земле, двое вывели из дома Мирона за ним Сашу, следом Надежда пошла без наручников, отмахиваясь и ругая милиционеров. Клавдия Сергеевна стояла у своей калитки за двором вся в чёрном, в окружении троих внуков. Милена прижималась к ней сильно - сильно, но не плакала.

- Саша! - радостно выкрикнула Лена. Он успел только голову поднять. - Он живой, - прильнула Лена к Денису.

- Куда ж он денется.

- Надо узнать куда их отвезут?

- Ясно куда, в горотдел, - ответил Денис.

- Мы тоже поедем! - умоляя, смотрела на него Лена, когда две легковые машины без мигалок, выехали и направились в сторону города. Зелёный пикап и синий БМВ поехали за ними. Ещё два микроавтобуса остались и долго не отъезжали от дома Мирона и его матери.

Лена и Денис сели в машину, но в город они не поехали, как не кричала и не просила мужа Лена. Он всё равно привёз жену домой к детям.

- Нас не пустят, понимаешь? - твердил ей Денис. - И ты никуда не поедешь! У тебя дети, ты будешь дома.

Вера Алексеевна и Василий не понимали, что происходит, что за ругань.

Как не спорили муж и жена, как ни плакала Лена, Денис стоял на своём: сегодня в отделе делать нечего! Когда они уезжали из Н. в деревне ещё не закончили работать оперативники, обыскивая двор, даже загоны для скота.

- Завтра я поеду и узнаю всё.

Лене пришлось согласиться с мужем и успокоиться, наконец.

На следующий день Денис уехал ни свет ни заря в город. Вернулся очень поздно вечером, усталый и злой, но зато хоть с какими-то новостями.

- Мирон не «по Сеньке шапку» на себя примерил. Девушку городскую обихаживал, подарки дарил, в любовь с ней играл, а потом увёз в свою дыру, на свой скотный двор. А у неё мать — вдова одного из районных авторитетов. Его расстреляли лет пять назад прямо на рынке, ну, когда самый беспредел в городе творился. Мать этой девушки приезжала за ней, с Мироном разговаривала - без толку! Девчонка влюбилась, да и от матери подальше сбежать хотелось. Побаивалась её, слишком авторитарная женщина.

- А Саша, как он? Что с ним?

- Дай я расскажу до конца. Девчонка пожила в деревне в золотой клеточке и домой захотела к маме или в свою квартиру. А этот кретин... - подняв брови, Денис качал головой. - Мирон совсем чокнутый! Он стал пичкать её наркотой, чтобы никуда от него не делась и не рвалась обратно. Идиот! Она же беременная по итогу от него. В общем, парень с мозгами простился давненько. Дома у него нашли достаточно, да и девочку ты видела. Чуть не угробил...

- А Саня?! Что с ним?

- Мать этой девочки из Мирона фарш сделает, там ни сколько милиция, сколько те парни в костюмах работают. Она весь день провела в отделе, насколько я видел. Мирону конец! И его семье. Для него статей набралось на три пожизненных, в том числе за истязательство и удержание в неволе людей. Бичи его стали давать показания. Саша, пока вроде как свидетель, но кто его знает, как обернётся.

- И что делать?

- Ждать. В идеале найти ещё Геннадия, или рассказать о нём. Скорее всего, старые заявления на эту семейку тоже поднимут. Надо как-то с той женщиной пообщаться, с тёщей Мирона. Думаю, она или поможет или...

Лена закрыла лицо руками. Вера Алексеевна попыталась успокоить её и объяснить, ей о своих детях надо думать, а Денис справится, он что-нибудь придумает. Но по глазам Дениса видно - дело плохо - безнадёжно.

Криминальную историю из тихого села уже через день показали в местных новостях, без упоминания о запрещённых веществах. Только незаконное удержание в неволе, рабство, показали пятерых несчастных, которых видели Лена и Денис. Саши среди них не было. Показали и опустевшие загоны на скотном дворе трудолюбивого семейства. Места, где жили и работали бродяги. Землянки, углы в сараях, прямо вместе со скотом жили люди. Крупно сняли и дом, великолепные ворота и навес матери Мирона. Из этого дома к журналистам никто не вышел. Зато соседи охотно раздавали интервью и рассказывали, сколько лет пытались найти управу на эту семью, что развела в обычных частных домах ферму. А сколько от них сбежало за эти годы? Сколько они угробили и выкинули? Мирон с юности возил неблагополучный народ к себе на подворье. И т.д. и т.п.

О чём-то Лена узнавала из новостей, более достоверные новости — маленькие крохи привозил муж из города. Лена рвалась в милицию, хотела тоже дать показания на Мирона.

- Ну и что ты им скажешь? Не надо пока ничего предпринимать, - просил её Денис. - Подождём.

И они ждали, по возможности стараясь жить обычной жизнью, работать, воспитывать детей, готовить и убирать в доме, но у Лены всё валилось из рук. И вот на шестой день Денис снова поехал в город. Уже к обеду вернулся и не один, с шурином. А ещё с хорошими новостями.

- Геннадий нашёлся! В город еду, смотрю рабочие на дороге, ну, пришлось постоять в пробке. И он вроде. Думал, ошибся. Окликнул, а он обернулся, представляешь? Я ему говорю: ты новости смотрел? А он вылупился на меня: какие новости? Мы день и ночь дороги ремонтируем. В дорожных рабочих он, пристроился всё-таки, уж не знаю официально или нет, не успел расспросить, но выглядит как человек. Я ему вкратце всё рассказал. Он отмахнулся от меня, мол, не хочет даже связываться, но я его уговорил. И он поехал со мной и тоже дал показания.

Лене всё равно на Геннадиев, на Мирона, на какую-то там женщину, которая сотрёт в порошок ушлого Шахова младшего, — она смотрела на брата. Саня, покусывая обветренную губу, чесал лысый затылок со шрамом.

- Что вы как неродные? - подтолкнул шурина зять.

- Мне на работу ещё надо.

- Какая работа, Саша? Ты свободен, - грустно ответила Лена.

- Я вроде как числюсь сторожем при клубе.

Василий в недоумении смотрел на незнакомого ему, неприятного на первый взгляд мужчину.

- Пошли к бабушке, - Денис взял Васю за руку, - Лёшку заберём. Маме с твоим дядей поговорить надо. Завтра, Саня, завтра поедешь на работу, а сегодня побудь с сестрой. Она очень переживала, в какую кашу ты попал.

- Так, я сам её и заварил, - признался родственник.

- Это мой дядя? - спрашивал Вася, глядя на взрослых.

- Да, Василий, это твой родной дядя, - ответил ему папа, уводя со двора.

Они ушли.

- Ну, проходи в наш дом, - предложила ему Лена, указав под лестницу, на открытую дверь в кухню. - Я уж не вспомню, когда в последний раз тебя видела вот так.

- Я тоже, - улыбнулся ей брат.

Завершение уже сегодня в моём телеграм с рассказами. Не забудьте подписаться.

Продолжение следует____________________