Найти в Дзене
Нина Чилина

Муж вернулся из командировки без обручального кольца

Хлопот у учительницы младших классов, Натальи Валерьевны, было невпроворот. Она готовила своих ребят к выпуску из уютного мира младшей школы в строгие коридоры средней, а свою дочку Любу – к трогательному моменту поступления в подготовительную группу. Всё чаще в голове роились мысли о том, что в заботах о дочери вполне мог бы помочь муж. Но в последнее время Макс пропадал на работе, и работа эта была полна тревог. Менеджер по поставкам строительных материалов – не кабинетный работник, а вечные командировки, которые в последнее время стали пугающе частыми и долгими. Эти бесконечные отъезды тяготили молодую женщину. Ведь они оба так мечтали о втором ребёнке, но как она сможет справиться с двумя детьми, практически в одиночку? Наташа пыталась поговорить с ним, но муж лишь пожимал плечами. "Я не понимаю, чем ты недовольна. Во-первых, никакого второго пока нет, во-вторых, я зарабатываю деньги, и их вполне хватит на двоих". "Но тебя-то дома вечно нет! Детям нужны не только деньги, но и вним

Хлопот у учительницы младших классов, Натальи Валерьевны, было невпроворот. Она готовила своих ребят к выпуску из уютного мира младшей школы в строгие коридоры средней, а свою дочку Любу – к трогательному моменту поступления в подготовительную группу. Всё чаще в голове роились мысли о том, что в заботах о дочери вполне мог бы помочь муж.

Но в последнее время Макс пропадал на работе, и работа эта была полна тревог. Менеджер по поставкам строительных материалов – не кабинетный работник, а вечные командировки, которые в последнее время стали пугающе частыми и долгими. Эти бесконечные отъезды тяготили молодую женщину. Ведь они оба так мечтали о втором ребёнке, но как она сможет справиться с двумя детьми, практически в одиночку?

Наташа пыталась поговорить с ним, но муж лишь пожимал плечами. "Я не понимаю, чем ты недовольна. Во-первых, никакого второго пока нет, во-вторых, я зарабатываю деньги, и их вполне хватит на двоих".

"Но тебя-то дома вечно нет! Детям нужны не только деньги, но и внимание", – упрекала она.

"Ну что я могу поделать? Командировки – часть моей работы. И опять же, не понимаю, в чём проблема. Двое детей – это не двадцать, с которыми ты в школе справляешься. А родится второй, ты уйдешь в декрет и будешь сидеть дома. Люба вообще в школу пойдет, на продленку можно отдать в случае чего", – отвечал муж. И её пугал его равнодушный, отстранённый тон.

Конечно, то, что предлагал муж, могло показаться выходом для матери-одиночки, но она ведь не одинока. У неё есть муж, у Любы – отец. Только вот девочка его почти не видела, да и мама частенько пропадала в школе.

Беременность не наступала. Наталья побежала по врачам, но те лишь разводили руками. "Всё в порядке, организм здоров, забеременеть можете в любой момент". Но этот момент все никак не наступал. А отношения с мужем, как казалось Наталье, становились все более и более холодными.

И едва ли виной тому было отсутствие второго ребёнка. Судя по всему, Максиму и первый был в тягость. В командировку он собирался, словно на праздник. Возвращался рассеянный, погружённый в какие-то свои мысли, а на все вопросы отмахивался.

Проводив мужа в очередной "соседний городок", Наталия решила, что когда он вернётся, она непременно поговорит с ним серьезно.

Не сразу, конечно, пусть отдохнет, отдышится с дороги. И, несмотря на все свои сомнения, она его ждала. Приготовила любимый ужин супруга, представила, как они вместе будут сидеть вечером за столом. Вот тогда-то она и спросит его. И, может быть, он на этот раз не будет таким отстраненным. В любом случае, говорить необходимо.

Максим вернулся, как обычно, небрежно поздоровался, чмокнул дочь, скрылся в ванной умываться. И тут Наталья почувствовала неладное. На его руке не было обручального кольца.

"Максим, а где кольцо?" – испуганно спросила Наташа. Он спокойно посмотрел на свою руку и равнодушно отмахнулся: "Да не знаю, потерял где-то в отеле, наверное. Пошёл в душ, положил на полочку, может, там и оставил. Надо позвонить, узнать. Они должны вернуть".

Наталья чуть не плакала, пораженная таким равнодушием. Он вел себя так, словно потерял какую-то безделушку. "А сейчас вернут они… Ну, позвоню, конечно, если для тебя это так важно. Но в крайнем случае, можно ведь и новое заказать. Не такая уж это и драгоценность", – досадливо пробурчал Максим. И досада эта относилась не к потере кольца, а к её реакции.

Наталья буквально застыла. Кольцо для нее было дорого не материальной ценой. А ведь когда-то он клялся, что никогда не снимет его, и все шесть лет брака выполнял обещание. Кольцо всегда было на месте. И вот теперь он так пренебрежительно говорит о нём. А ведь они так тщательно выбирали обручальные кольца, радовались, что нашли оригинальные, не похожие ни на какие другие.

"Не найдёшь ты больше такого", – пробормотала она.

Заметив смятение жены, Макс снисходительно похлопал её по плечу: "Да ладно тебе, найдут твое кольцо, никуда оно не денется. И, в конце концов, по примете, обручальное кольцо первым теряет тот, кто первым умрёт. Так что тебе ничего не грозит. Да не бледней! Я же не говорю, что это завтра произойдет. Может, через сто лет".

"Глупые шутки", – вздохнула она. Наташа не верила в приметы, но на сердце было неспокойно, и совсем по другому поводу.

Когда муж уснул, она достала его телефон и, стыдясь самой себя, начала листать контакты и переписки. Может, его отстранённость объяснялась чем-то другим… точнее, другой? Кажется, ничего подозрительного, только деловые контакты. Но раз уж начала шпионить, то нужно идти до конца. Она решила проверить приложение вызова такси. Оказалось, Максим ездил в чужом городе не только в отель и офис, но и в какой-то жилой район, а также в бизнес-центр.

Более того, одна из поездок была заказана в день отъезда из города. То есть он не сразу поехал на вокзал, а сначала куда-то заехал. Наталья понимала, что жить в неведении больше не может, всё равно не успокоится, пока не узнает, куда и зачем он ездил.

Понимая, что сорваться в другой город – не самое простое дело, ведь есть дочка, ученики, да и мужу нужно что-то объяснить, она придумала правдоподобный повод и для Максима, и для подруги, у которой оставила Любу. Взяла на работе отгул и отправилась на машине в тот самый город. Правда, она не совсем понимала, что делать дальше, куда идти.

Точного адреса в жилом районе она не знала. Только улицу, но не ходить же ей по всем квартирам, спрашивая невесть что. Зато был адрес бизнес-центра, а это уже что-то. Но и там непонятно, к кому обращаться.

Наталья просто остановилась напротив входа и стала наблюдать за входящими и выходящими людьми. Просидев так довольно долго, она поняла, что это бесполезно. Возвращаться ни с чем было обидно. И тут она решилась.

Зашла в здание, назвала охраннику название фирмы мужа и услышала ожидаемый ответ: "Здесь таких нет". Однако дальше её ждала удача. Охранник, пролистав журнал, сказал: "На шестом этаже у нас есть одна фирма. Возможно, это их партнёры. Поднимитесь, спросите там".

Попав на нужный этаж, она задумалась, что делать дальше. И тут из двери офиса вышла красивая молодая женщина, на ходу разговаривавшая по телефону. Наташа инстинктивно отступила в сторону, но незнакомка даже не посмотрела на неё, видимо, не сочтя её достойной внимания. Но разговор её оказался довольно интересным.

"Да, Максик, всё улажено, – ворковала она в трубку. – Документы будут готовы к концу недели. Не волнуйся, твоя Лора никогда никого не подводила. Ты же знаешь. Как сможешь, приезжай ко мне на Гвардейскую". На этом разговор был закончен, но и этого хватило. Максик… Так её мужа называли только самые близкие. А улица Гвардейская – та самая, куда он ездил. И девушка, значит, Лора, то есть Лариса. "Интересно", – подумала Наталья.

Если тот "Максик" – её муж, то о чём он договаривался с Лорой? О разводе? Но тогда документы должен готовить он. Или Максим решил предать не только жену, но и фирму? Мысли метались в голове снежным комом, обрастая всё новыми домыслами.

Уже в машине, стараясь справиться с охватившей её паникой, она позвонила в отель, где останавливался муж. Администратор вежливо подтвердил, что да, Воробьёв у них останавливался, но уехал не в день окончания командировки, а раньше. То есть у него были целые сутки на посещение Гвардейской улицы и встречу с Лорой.

"И зачем он меня обманывает? Неужели нельзя сказать всё прямо?" – думала женщина и решила поговорить с Максимом, чтобы расставить все точки над "i". Но вместо ясности её ждала лишь ярость мужа.

"Я не понял, ты что, шпионишь за мной? Не надоело играть в детектива?" – раздражённо бросил он.

"А мне надоело находиться в подвешенном состоянии!"

Вместо серьезного разговора – серьезная ссора, после которой он ушёл, хлопнув дверью и бросив на прощание: "Пойду проветрюсь. У нас дома как-то душно стало".

На следующий день в школе Наталья была как никогда рассеянна, продолжая обдумывать ситуацию. Её состояние заметил учитель физкультуры, недавно пришедший в школу. Они были почти незнакомы.

"Что-то вы сегодня очень расстроены, – сказал Алексей Ильич. – Что случилось?"

Наташа не собиралась ни с кем делиться своими проблемами, но тут, сама не зная почему, грустно улыбнулась и ответила: "Да, есть немного. И всё началось с того, что муж приехал без обручального кольца…"

"Да это же ерунда! Как будто вы сами никогда не теряли украшений. Мужчины к этому относятся очень небрежно", – попытался утешить её коллега.

"Но это же не просто украшение! Это очень много значит для нас обоих", – вздохнула она.

"Надо думать, действительно много, если вы так сильно расстроились, – согласился Алексей. – Хотите, провожу? У вас даже руки дрожат. Не дело в таком состоянии за руль садиться".

Подвозя ее на своем автомобиле, он сказал: "Я раньше в МЧС работал. Много видел семейных трагедий, но и много радости тоже. Иногда кажется, все кончено, а потом раз – и все налаживается".

"Нет, боюсь, что у меня всё зашло слишком далеко".

Наталья вновь вздохнула, в душе надеясь, что, возможно, с этим человеком стоит быть более откровенной. Казалось, он знает жизнь и мог бы направить её советом. Но пока она решила хранить молчание.

Дома, словно детектив, она возобновила своё расследование, вспомнив о старом ноутбуке мужа, которым он, казалось, давно не пользовался. Она извлекла его из забытья, включила и с удивлением обнаружила, что пароль остался прежним — дата их свадьбы, неизменная константа на всех его гаджетах.

В недрах папки "Документы" Наталья наткнулась на файлы, датированные тремя месяцами ранее. Неужели он уже тогда плел паутину предательства, готовясь перейти на сторону конкурентов? Или там скрывалось нечто большее?

В этих документах мелькнуло имя юриста: Смирнова Лариса Викторовна. Не она ли та самая любовница, что искусно сочетает юридическую практику с ролью подруги мужа?

Поисковик выдал досье на Ларису — востребованный корпоративный юрист, ас в области слияний и поглощений. В разделе "О себе" Лара декларировала: "Ценю надёжность и ясность целей в бизнесе и в жизни". Подтверждали слова фотографии с мальчиком лет девяти, очевидно, её сыном.

Понимая, что в одиночку ей не распутать этот клубок противоречий, Наталья обратилась к подруге, учительнице английского, женщине проницательной и мудрой.

Выслушав всю историю, та изрекла: "Тут полумерами не обойтись. Иди к отцу этой женщины. Слышала я как-то, как твой муж в телефонном разговоре упоминал некоего Виктора Сергеевича. Кажется, это её отец, большая шишка в мэрии. Может, он и не в курсе тёмных делишек дочери".

Наталья отшатнулась от этой мысли: "Нет, ты что? Я так не смогу! Она же не моя ученица, а взрослая женщина. Наверняка замужем была. С какой стати я буду её папе жаловаться?"

"Ну, тогда не мучайся, живи как живётся, – пожала плечами подруга. – Многие так и живут, смирившись с тем, что ничего изменить нельзя".

Но на следующий день собственные тревоги отступили на второй план. Наталья была учительницей до мозга костей, и чужая беда отзывалась в её сердце острее, чем личная.

Одна из учениц, Ксюша, которая жила только с бабушкой, пришла в школу заплаканная.

"Что случилось, Ксюш?" — забеспокоилась Наталья. "Ничего, всё нормально, просто чуть не упала по дороге", — пролепетала та, но обман читался в её покрасневших от слёз глазах. И на уроке Ксюша сидела подавленная, украдкой вытирая слёзы.

Не дожидаясь перемены, Наталья обратилась к социальному работнику.

Та, встревожившись, вызвала в школу бабушку.

Валентина Григорьевна влетела в кабинет, словно вихрь, и с порога накинулась на учителей: "Что вы лезете не в свое дело? У нас всё хорошо! Ну, подумаешь, плакала. Будто вы сами девочками не были! Девчонки иногда плачут просто так, без причины!" – громогласно возмущалась она, но в глазах её плескался не гнев, а испуг.

Когда бабушка ушла, к Наталье обратился Алексей Ильич: "Слышал ваш разговор. А утром я видел, как она отводила девочку в школу, а потом встретилась с каким-то мужчиной, невысоким, в кожаном пиджаке. Он разговаривал с ней довольно грубо. Женщина вся сжалась. Потом он сел в машину и уехал. Но я успел сфотографировать и машину, и номер запомнил".

Он показал фотографию, но мужчина был Наталье незнаком. Лицо казалось смутно знакомым…

Дома она вновь открыла ноутбук мужа и нашла там того самого мужчины.

Наташа вдруг осознала, что всё гораздо серьезнее обычной адюльтера. Она поехала к бизнес-центру, но не для того, чтобы выслеживать мужа, а чтобы выяснить, какая нить связывает его, фирму Ларисы и эту несчастную семью.

И словно по волшебству, ей улыбнулась удача. Наталья увидела, как из дорогой машины вышла Лариса с сыном. Мальчик что-то оживлённо рассказывал ей, и на миг ледяная маска на лице женщины растаяла в слабой, но тёплой улыбке. Однако тут же ее лицо вновь превратилось в бесчувственную маску.

Кроме Ларисы, ребёнка сопровождала женщина постарше, похожая на няню. Когда они зашли в бизнес-центр, Лариса поднялась на лифте в свой офис, а няню с сыном оставила внизу. И стоило сопровождающей отлучиться, Наталья решилась.

Быстро подойдя к мальчику, она спросила: "Скажи, эта женщина, которая уехала на лифте, твоя мама? Козлова Лариса?"

Наталья знала девичью фамилию любовницы из социальных сетей.

"Да, мама. Только не Козлова, а Смирнова давно!" – доверчиво ответил ребёнок. "Ой, извини, я с ней в одном классе училась, а сейчас сразу не узнала. Она так изменилась! Эх, сколько времени прошло! Она всё так и работает с документами?" "Да! Они с дядей Максом над очень серьезным проектом работают!" – солидно сказал ребёнок, гордясь осведомленностью и значимостью мамы.

"Только там одна бабка вредная всё портит. Но мама с ней справится!" Наталью пронзил холодный ужас.

Не иначе, как речь шла о бабушке Ксюши, но чем она могла навредить им? Хотелось расспросить его ещё, но тут вернулась няня и увела ребёнка. Поняв, что больше ничего не узнает, Наталья отправилась к Ксюше, решив поговорить с её бабушкой.

Валентина Григорьевна, завидев учительницу, хотела захлопнуть дверь, но Наталья её удержала. "Погодите, мне нужно с вами поговорить", – сказала она. "Нам не о чем говорить!" – упорствовала бабушка. "Есть о чём! Вы знаете Ларису Викторовну и её бизнес-партнёра Николая Сергеевича. Что они от вас хотят? Почему вы их боитесь? Я хочу вам помочь и вывести их на чистую воду!".

Валентина Григорьевна, убедившись, что со стороны Натальи ей ничего не грозит, всё же призналась: "Они хотят, чтобы я подписала бумаги на наш дом. Он им нужен под снос для их нового бизнес-центра. Они пригрозили, что внучку заберут в приют, скажут, что я не справляюсь"

Бабушка не смогла продолжать. Наталья успокаивала её: "Не плачьте, никто вас не разлучит. А этих, кто вам угрожает, я обязательно разоблачу".

Она ушла, так и не добившись четкого ответа. Однако поняла, что может узнать больше об этой истории с помощью интернета.

Вбив в поисковик данные Валентины Григорьевны, она нашла статью десятилетней давности. Тогда о несчастном случае на стройке писали все газеты. Во время аварии погиб молодой человек. Это и был сын Валентины Григорьевны, папа Ксюши. Тогда никто не понёс ответственность за гибель рабочего.

Наталья понимала, что здесь были замешаны её муж и Лариса. И теперь они хотели отнять у матери погибшего её дом. Они были уверены в своем успехе. У них был юрист, деньги, а противостоять им могла лишь простая пенсионерка, в одиночку воспитывающая внучку.

Наталья решила, что её долг — восстановить справедливость. Но сперва нужно было с кем-то посоветоваться.

Идти к подруге-англичанке не было смысла. Та пыталась все проблемы решить учительским способом: отчитать, поставить на вид, в крайнем случае – пожаловаться начальству. Нет, это был не вариант. Правильных слов эти люди не поймут.

А вот новый знакомый, Алексей Ильич, наверняка что-нибудь посоветует. Физрук выслушал ее с вниманием. Эта история его тронула, он тоже был поборником справедливости.

"Я думаю, нужно сразу в прокуратуру заявление писать", – предложил он. "Это, наверное, хороший вариант, но мне кажется, если я одна заявлю, скажут, что это просто от обиды, что муж изменяет, и я мщу. Но это же не так", – объяснила Наталья свои сомнения. "Я с тобой пойду. У меня никаких личных счетов ни к твоему мужу, ни к его подельникам. И ты об этом тоже не говори. В конце концов, не из-за этого же всё затеяно".

Так они и поступили, заявив на злоумышленников. Оказалось, что за Максимом и Ларисой числилось немало грехов, так что за все пришлось отвечать.

С Максимом Наталья развелась. А так как за время этих разбирательств они сблизились с Алексеем, то вскоре сыграли свадьбу. А ещё через год сбылась её мечта – она забеременела второй раз.

_____

Друзья, для тех кто любит длинные рассказы:

1. ТЕЩА РЕШАЕТ СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ

2. ПРИЕХАЛА В ГОРОД ПОМОГАТЬ СЕСТРЕ И ПРИШЛА В ИЗУМЛЕНИЕ ОТ ЕЕ ДОЧЕРИ