Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале .
Сегодня я хочу рассказать о том, какие спектакли впервые удалось посмотреть этой осенью.
Любопытно то, что самые интересные и запоминающиеся постановки я увидела не в больших академических театрах, а в камерных пространствах , которые, признаться, и люблю больше.
И первым открытием осени стал театр, в котором я побывала впервые
Санкт-Петербургский Государственный Театр «Драм.площадка»
Театр основан выпускниками курса заслуженного артиста России Сергея Дмитриевича Бызгу 2022 года и педагогами-режиссёрами: Галиной Бызгу, Дмитрием Крестьянкиным, Романом Агеевым, Верой Латышевой.
Художественный руководитель театра – Сергей Дмитриевич Бызгу
Театр расположен по адресу: набережная Крюкова канала, 12 (киностудия Лендок).
Много слышала про этот театр восторженных отзывов и решила , что настало время самой узнать, что это такое.
Для знакомства выбрала спектакль , который «на слуху»
Камера обскура
Спектакль по произведению В. Набокова. Вот что одновременно настораживало и интриговало .
На мой взгляд , произведения Набокова , по большей части , не сценичны , слог у писателя сложный и в первую очередь предназначен для чтения.
Тем интересней было следить за всеми перипетиями сюжета! «Камеру обскура» я не читала и это помогло непредвзятому восприятию происходящего на сцене
Покорила энергетика молодых актёров , просто хлещущая со сцены в зал, как штормовое море!
Постановку нельзя назвать ни традиционной, ни экспериментальной. Это ближе к синтетическому театру, где смешиваются жанры.
Режиссура художественного руководителя театра С. Бызгу интересна!
Всегда важно и ценно , когда у постановщика спектакля в арсенале самые простые выразительные средства , но с их помощью , руководствуясь своим талантом и фантазией, он способен создать отдельный мир в котором живут герои , и передать атмосферу самого произведения. В «Камера обскура» именно так. Здесь всё просто , образно и несёт смысловую нагрузку .
Игра света и тени, необычные пластические решения , ход со съёмкой фильма и ведущим - режиссёром в образе демонического шоумена г-на Шиффермюллера (Александр Дробитько), убойные музыкальные моменты, превращают сложную литературу, многословное повествование с рассуждениями и описаниями, в напряжённый динамичный , психологический триллер, способный увлечь, поглотить и вызвать в душе целую бурю эмоций , от отвращения до жалости.
Но никакие режиссёрские приёмы и средства выразительности не работают без актёров ! А ребята здесь классные , что и говорить!
Игра настолько убедительна, что одних героев - Магду Петерс ( Анастасия Филиппова) и Роберта Горна ( Владислав Низовцев) хотелось придушить собственными руками , а других - Аннелизу ( Варвара Терехова) «обнять и плакать»! Но самое яркое и сильное впечатление оставил главный герой Бруно Кречмер ( Станислав Шапкин) !!!
Его существование было на грани, за которой, казалось, начинается настоящее безумие!
Знаете, когда глядя на героя, твою душу зрителя просто «разрывает» и злость , и жалость , и физически ощущаешь ужас беспомощной жертвы, которую всё больше и больше окутывают паутиной чудовищной лжи… и всё это переживаешь по-настоящему! Не знаю, для кого как, а для меня в этом главная магия подлинного драматического искусства и , благодаря Станиславу Шапкину, мы вновь испытали её на себе в полной мере !
А ещё, по духу и эстетике, «Камера обскура» напомнила знаменитый фильм «Кабаре». Особенно г-н Шифермюллер .
Это было неожиданным , но вполне оправданным.
Спектакль по времени большой, 3ч 30 мин. с антрактом . Но ни секунды не было скучно или неинтересно. Живой театр всегда рождает живые эмоции!
Название «Камера обскура» заставило задуматься и вспомнить принцип действия этого простейшего оптического устройства , позволяющего создавать изображение предмета на экране в перевёрнутом виде. 📷
То же самое со своей жизнью сделал Бруно Кречмер. Это , если в двух словах , не углубляясь в детали, образ и символ его судьбы. Наверное, так.
После спектакля одна зрительница сказала
- Надо чтобы все мужики это увидели!
Значит с чем - то подобным , она по - всей видимости сталкивалась в жизни.
А мы с подругой остались под сильным впечатлением , переполненные самыми разными чувствами и мыслями.
Знакомство с новым театром вышло удачным и захотелось сюда вернуться . Наметили себе ещё два спектакля .
P. S.
Цены в этом театре вполне демократичные. Но, ни за что и никогда не берите билеты на 2 ряд! Любой кроме второго. Ибо там вы не увидите ничего!
А спустя время ,
на малой сцене театра имени Ленсовета
наконец-то удалось посмотреть спектакль
«Академия смеха»
Эта популярная пьеса японского драматурга Коки Митани, долгое время вызывала жгучий интерес.
Но цены на спектакль с участием Сергея Перегудова и Ильи Деля, для нас немыслимые!
И вдруг, в день открытия продаж на октябрь, летом, мы успели ухватить два билета на последний ряд по 1000!
Редкая удача! На малой сцене прекрасно видно отовсюду!
Правда, ко времени спектакля , Илья Дель выпал из окна.😳
Его заменил Иван Шевченко
А я , честно говоря , даже не очень расстроилась. Про великий талант Ильи Деля больше читала , чем видела !
Только один раз в спектакле «Про Федота-стрельца» , где я почувствовала, сильную и неуёмную энергетику этого актёра, но всё же не до такой степени , чтобы воскликнуть- «О! Дель конечно гений!»
А вот Иван Шевченко мне нравится ! В спектакле «Жизнь-сапожок непарный», из плеяды молодых актёров , Шевченко запомнился больше всего.
Так что, мы ждали от «Академии смеха» ярких впечатлений .
И ожидания, надо сказать, вполне оправдались! Очень интересно было наблюдать, как раскручивается сюжет истории!
Фабула проста - к Цензору пришёл Автор, драматург, чтобы получить разрешение на постановку своей комической пьесы. А Цензора только назначили на эту должность , сам он из силовиков и , по его собственному признанию- начисто лишён чувства юмора!
Цензор не дает добро, в итоге Автор ходит к нему 7 дней подряд, т к ежедневно вносит коррективы, которые требует Цензор
Актерская игра просто блистательна! Сергей Перегудов и Иван Шевченко составили классный дуэт!!
Страсти кипели! Стулья летели! Камерное пространство малого зала было перенасыщенно и эмоциями, и энергией! При этом никакого наигрыша, фальши - всё , как в жизни. И мы чувствовали себя словно в эпицентре событий.
Актерам только бурные аплодисменты и «браво!»
А вот режиссура всё же вызывала вопросы.
В какие-то моменты, казалось, что Ф. Пшеничный малость переборщил со своими приёмами и становилось жаль актёров! Сколько сил и энергии у них ушло на сложные и не совсем понятные физические действия!
Но, что поделать! Современный театр! И традиционное режиссёрское «я так вижу»!
Но на эту постановку стоит идти из-за высококлассной, мАстерской актёрской игры!
А ещё из-за темы! «Академия смеха» сейчас актуальна просто до дрожи! В какие-то моменты я восхищалась смелостью создателей , и удивлялась - как это сегодня разрешают играть!
Хорошо, что чиновники, вот как герой этой истории, не ходят в такие театры.
P.S.
После спектакля появилось желание прочесть саму пьесу. Меня терзают смутные сомнения - есть ли у японского драматурга , полицейский Василий Петрович.😂
И ещё один интересный спектакль удалось посмотреть в октябре. На этот раз- премьеру!
В Александринском театре на 7 ярусе ( под конями )
мы посмотрели спектакль
«На покое»
Спектакль — первая режиссёрская работа артиста александринской труппы Валерия Степанова, драматург — Игорь Жуков. «На покое» — это спектакль-воспоминание, спектакль-игра о старом театре, об актёрах, имевших амплуа и звучные фамилии.
Роль Меркурия Славянова-Райского исполняет народный артист России Игорь Волков, в роли Лидина-Байдарова — Сергей Мардарь, суфлёр Стаканыч — заслуженный артист УССР Евгений Капитонов. В спектакле также участвуют артисты: Дмитрий Бутеев, Анастасия Гребенчук, Мария Нефёдова, Любовь Яковлева
Постановка режиссёра создана по мотивам произведений Куприна, в центре которых оказываются старые актеры, вспоминающие свою жизнь на подмостках.
Здесь всё для нас сошлось - и тема, и герои, и замечательная возможность - увидеть в камерном пространстве старейших и ведущих актёров Александринки да ещё и в спектакле про театр!
Началось всё с интересного и жизненного пролога.
Нас провели в кулуары, куда-то к лестнице, где в узеньком коридоре стоял гримировальный стол . Сюда пришёл актёр Игорь Волков и увидев нас стал спрашивать подошедшего режиссёра- «Спектакль ещё не начался! Что здесь делают зрители?!» Тот объяснил что сегодня у нас политика прозрачности, и от зрителей не должно быть секретов, а им интересно как актёр готовится к спектаклю. «Вам это интересно?» - спросил нас Волков и махнув рукой- Ааа…. , начал накладывать грим и вести диалог с режиссёром про текущую актёрскую работу, тенденции нынешнего театра и т. д.
А когда режиссёр ушёл , Волков, вздыхая, начал вспоминать и рассказывать про старый театр. И пригласил нас последовать за ним. Ведь он уже не Игорь Волков, а трагик Меркурий Славянов-Райский.
Действие переносится в крохотную каморку под самой крышей Александринки. Мы здесь были на спектакле «Кабаре имени Мейерхольда» .
Кому интересно , можно прочитать об этом здесь:
Сцена представляет собой зрительный зал, где все кресла укрыты призрачными белыми чехлами и среди них обитают отслужившие свой сценический век , артисты.
Это, уже упомянутый трагик Райский и комический тенор Лидин-Байдаров . Его играет Сергей Мардарь.
А прислуживает бывшим театральным кумирам, старый суфлер «Стаканыч» - Евгений Капитонов.
Что делают актёры, когда у них всё уже в прошлом?
Пьют и предаются воспоминаниям о своей былой славе, ведут вечные споры, декламируют свои лучшие монологи. А ещё ….. Райский учит роль, мечтая вернуться на сцену и сыграть нового героя- Сирано де Бержерака , потому что «никто кроме меня это не сыграет!»
Сцена в виде пустого зрительного зала, здесь не только приют для престарелых актеров, но и пронзительный символ их прошедшей славы.
Спектакль соткан из разных эмоций и настроений. Актёры поддразнивают друг друга и беззлобно ругаются, обижаются и примиряются, а потом веселье вдруг сменяет щемящая нота трагического одиночества каждого.
Мы смотрели не дыша! Следить за игрой настоящих профессионалов, актёров старой школы , когда они на расстоянии вытянутой руки - это такое наслаждение!
История про старый театр - это и про них тоже! Про всех тех, для кого Театр - судьба , а не профессия! Про вечных служителей Мельпомены, в которых продолжает жить сцена , потому что, бывших актёров не бывает!
В финале весь зал стоя аплодировал и кричал «браво»!
Друзья! Если вам близка эта тема и вы любите игру актёров старой школы, то этот спектакль для вас! Советую и рекомендую!
P.S.
Премьера прошла в конце октября с успехом и билеты на этот спектакль сейчас поймать можно только на старте продаж. Цена от 3000. Но , поверьте, оно того стоит!
❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓
Друзья! Какой из представленных спектаклей и театров вас заинтересовал больше всего ? Какой бы вы хотели посмотреть ?
Жду ваших ответов в комментариях 😊
❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓
А на сегодня у меня всё!
🎭👏🎭👏🎭👏🎭👏🎭👏🎭