Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1156.

Начало

В квартире было тихо и сумрачно. Только с комода на Рустама, как всегда, поглядывал Космос. Его глаза таинственно светились. Он ласково погладил своего пушистого любимца.

- Лидия Ивановна, вы дома? - позвал он.

В ответ ему была только тишина, а также грозное мяуканье. Космос спрыгнул с комода, подошёл к своему хозяину и, встав на задние лапы, упёрся передними лапами ему в ноги, потягиваясь.

Рустам привычным движением взял кота на руки и поглаживая его, вошёл в гостиную. Вокруг было идеально чисто, ничего даже не напоминало о присутствии Лидии Ивановны. Дорожной сумки женщины тоже не было на месте.

Рустам отпустил Космоса на пол и направился в кухню. На плите стоял уже остывший суп, похоже, женщина позаботилась о его ужине. Он поднял крышку, суп- лапша с курицей был у Лидии Ивановны очень вкусный. Она прекрасно знала, что это его любимый суп.

Рустам вернулся в прихожую и, достав свой телефон, набрал номер женщины.

- Да, Рустам, здравствуйте, - ответила через некоторое время Лидия Ивановна.

- Здравствуйте, Лидия Ивановна, а вы где? – поинтересовался он.

- Рустам, я недавно в поезд села, домой поехала, - сообщила она, - спасибо за ночлег.

- А что же вы мне не позвонили, я бы вас на вокзал отвёз, - сказал Рустам.

- Я на автобусе прекрасно уехала, - ответила женщина.

- У вас же были какие-то дела? – спросил он.

- Я сходила к Наташе в больницу, взяла справку о её болезни, ну и что она не возражает, если я пока Добрыню к себе заберу, - сказала Лидия Ивановна.

- Вы вместе с Добрыней? – спросил Рустам.

- К сожалению, нет, - ответила женщина, - я отнесла справку и согласие в опеку, теперь дальше надо собирать документы. Хотела и сегодня к Добрыне забежать, но его выражение лица буквально разрывает мне сердце, он же так хочет, чтоб его поскорее забрали, так надеется.

- Вам сейчас надо беречь своё сердце, - сказал Рустам.

- Надо, но… В общем, мне срочно нужны справки о моём доходе, о здоровье и с места жительства. В опеке сказали, что мне можно всем этим заниматься дома. И будущее место содержания ребёнка придут смотреть из опеки в моём городе.

- Понятно, Лидия Ивановна, - проговорил он.

- Рустам, мне очень неудобно у вас просить, - проговорила она.

- Говорите, Лидия Ивановна.

- Не могли бы вы купить Наташе самый простой телефон, ну и сим-карту, она свою трубку потеряла, а я сначала вообще не хотела на телефон тратиться, а потом передумала, но снова идти в больницу уже не было времени.

- Хорошо, съезжу, - коротко ответил Рустам.

- Мне так неудобно, что вы всё время занимаетесь нашими проблемами, - повторила Лидия Ивановна, - вы потом скажите, сколько я вам должна, я перечислю.

- Не думайте об этом.

- Просто мы вас всё время обременяем, так не удобно. Но без телефона на самом деле плохо, я даже не могу Наташе позвонить.

- Я схожу, Лидия Ивановна, мне не сложно.

- Спасибо большое, Рустам. Передавайте, Лизе привет.

- А вы звоните, если что, Лидия Ивановна, - проговорил Рустам.

- Хорошо, Рустам.

- Есть какие-то новости о болезни Натальи?

- Утром ещё не было, - ответила Лидия Ивановна, - думаю, может быть, позвонить на пост, узнать, но дают ли они такую информацию по телефону?

- Не знаю, - ответил он, - если что-то узнаю, то перезвоню вам.

- Рустам, я же оставила ключи от квартиры в почтовом ящике, заберите, пожалуйста, а то ещё вытащит кто-нибудь, - вспомнила Лидия Ивановна.

- Да, конечно, прямо сейчас схожу, - сказал Рустам, - всего вам хорошего.

- До свидания, Рустам.

Трубка замолчала. Рустам положил её на стол, налил себе суп и согрел. Ему было жалко Лидию Ивановну, да и Добрыню тоже. Наблюдая и думая о мальчике, он как будто снова переживал своё детство. Очень непростое, порой, тяжелое. Особенно ещё в то время, когда он не научился за себя заступаться.

Рустам быстро съел суп, помыл за собой тарелку и покормив Космоса, вышел из квартиры. В почтовом ящике он забрал ключи и позвонил Лизе.

Они договорились, что сначала он заедет за ней, а потом они вместе поедут в больницу. А телефон можно было приобрести через дорогу в торговом центре.

****

Вера Захаровна положила в контейнер ещё горячие пирожки и вышла во двор. Придомовая территория потихоньку преображалась, удалось даже восстановить небольшую клумбу.

Овощи на грядках после прополки тоже выправлялись. Даже пришлось немного проредить морковь. Она вышла из калитки и направилась в полицейский участок.

- Ой, а куда это мы с пирожками побежали, - услышала она ехидный голос.

Вера Захаровна обернулась, из двора Валентины Петровны вышла Анна Михайловна с пакетом в руках.

- Добрый день, - поздоровалась Вера Захаровна.

- И вам не хворать, - ответила женщина.

- Анна Михайловна, может быть, уже хватит этих перепалок, у меня нет настроения, с вами разговаривать.

- А что так? – спросила она, - Сыночка-корзиночка огорчил или участковому пирожки не по вкусу?

- Видимо, у вас в жизни тоже не всё хорошо, если вы ядом плюётесь в людей.

- Ты что меня сейчас змеёй назвала? – нахмурилась Анна Михайловна, - и чему ты только можешь научить детей?

- Анна Михайловна, просто идите, куда шли, - попросила Вера Захаровна спокойным голосом.

- А ты мне тут не указывай, - возмутилась она.

- Мы с вами на ты не переходили, - заметила учительница.

Вера Захаровна окинула взглядом женщину и просто пошла дальше.

- А что это ты на меня вот так сверху вниз посмотрела, - никак не могла успокоиться Анна Михайловна.

- Анна Михайловна, если у вас какие-то проблемы, то скажите, может быть, я смогу вам чем-то помочь, - обернулась Вера Захаровна.

Анна Михайловна удивлённо на неё посмотрела и вдруг замолчала.

- Ты, мне? – наконец переспросила она.

- Да, все мы люди, и вы не просто так тут распинаетесь, у вас что-то случилось?

- Ничего у меня не случилось, - ответила Анна Михайловна.

- Очень рада за вас, - спокойным голосом ответила Вера Захаровна и направилась дальше, - но если нужно поговорить, спокойно и по-человечески, то заходите.

Анна Михайловна ничего не ответила, а просто стояла и смотрела ей вслед. После подобных слов больше ей сказать было нечего. Хотя она злилась на женщину.

Почему, в конце концов, её заподозрили в воровстве, а у Веры Захаровны даже ничего не спросили? Неужели, хозяева дома ей совсем не доверяют?

Хотя Анна Михайловна на самом деле слышала, когда в пылесос что-то попало. Кольцо громко звякнуло об алюминиевую трубу, как и сказал Олег, но она не стала ничего проверять.

Нечего раскидывать, где попало свои вещи, тем более, такие важные и дорогие, решила она про себя. Зато она только что слышала, что на выходные должен приехать муж Алёны.

Анна Михайловна познакомится с очередным членом их семьи. На мгновение она даже подумала, может быть, попросить Андрея что-нибудь передать Лизе, так они познакомятся, а дальше будет видно.

Когда Вера Захаровна скрылась из вида, то Анна Михайловна направилась в магазин. В доме Валентины Петровны внезапно кончилось масло, а ей было просто необходимо прогуляться, чтоб немного успокоиться.

Но вместо этого она встретила Веру Захаровну и разнервничалась ещё больше. Видите ли, помочь она ей собиралась!

Вера Захаровна в это время дошла до полицейского участка и вошла внутрь. С тех пор, как Юрий Алексеевич убрал строительный мусор, он больше не заходит к ней и даже от помощи отказался.

Сегодня Вера Захаровна поймала себя на мысли, что скучает. По их разговорам, даже прогулкам с Греем.

- Юра, тук-тук, - проговорила она, - здравствуй.

- Привет, Вера, какими судьбами? – поднял он голову.

- Принесла тебе пирожки пока ещё горячие, - сказала она и подошла к столу.

- Не надо было, зачем?

- А кого мне ещё угощать, - улыбнулась Вера Захаровна, - для себя одной даже готовить ничего не хочется.

- Тогда спасибо, - ответил Юрий Алексеевич.

Мужчина открыл контейнер, достал пирожок и с аппетитом откусил. Выпечку он всегда очень любил, но сам себе естественно не делал. Вера Захаровна с улыбкой смотрела, с каким аппетитом он ест.

- Очень вкусно, спасибо, - снова сказал мужчина.

- Чем занимаешься?

- Делами посёлка, конечно. Он вроде бы небольшой, но всё равно постоянно что-то происходит, - ответил Юрий Алексеевич, - а ты как, Вера?

- Всё нормально, вчера за Лерой присматривала, - сообщила она, - такая девочка хорошенькая, смышлёная, книжки любит, всех животных знает.

- Миша звонит?

- Нет, и я не звоню, пусть живут, как хотят, - сказала Вера Захаровна, - я уже сказала своё слово.

- В смысле?

Вера Захаровна хотела сказать, что Миша не подучит квартиру, если будет жить с Машей, но решила промолчать. На этот счёт у них с Юрой мнения отличались. Так зачем накалять обстановку?

- Пусть Миша живёт, как хочет, - в очередной раз повторила она, - но только потом на меня не рассчитывает.

- А мне, кажется, что с Машей ему будет очень хорошо жить. На мой взгляд, Мише именно такая, как она и нужна, - сказал он, - ведь он у тебя какой-то неприспособленный к жизни, ему нужна твёрдая рука.

- Машина? – уточнила она.

- А почему нет? Да, она немного болтлива, - проговорил Юрий Алексеевич, - но думаю скоро большой город её изменит.

- Ты бы слышал, как Машу хвалила комендант общежития.

- А я тебе про что? Просто ты её знаешь с одной стороны, она - с другой, вот и всё. Маша не плохая, а её ребёнок, разве это недостаток?

- Ещё скажи, что ты бы женился на женщине с ребёнком? – поинтересовалась она.

- А почему нет? – пожал он плечами, - просто я всё время жил в разных местах, был весь в работе, вот и не встретил никого.

- Может быть, прогуляемся сегодня вместе с Греем? – предложила Вера Захаровна.

- Ладно, зайдём за тобой, а сейчас мне надо кое-что доделать, - проговорил Юрий Алексеевич.

- Ну и совместная уборка до сих пор в силе, - сказала Вера Захаровна, - предлагаю всё-таки заняться теперь твоей придомовой территорией, сделать небольшую клумбу или ещё что-то.

- Ладно, вечером решим, контейнер потом принесу.

Вера Захаровна согласно кивнула и вышла из полицейского участка. Настроение сразу улучшилось, и даже встреча с Анной Михайловной, казалась, просто незначительной перепалкой.

Может быть, она на самом деле была просто несчастной женщиной, которой не хватает внимания.

***

Лариса Сергеевна вышла из кабинета и направилась на первый этаж. До сих пор как-то не верилось, что она записалась на курсы по вождению.

- Лариса, подожди меня, - услышала она голос Лены.

Лариса Сергеевна обернулась и подождала коллегу.

- Как я устала на этих каблуках ходить, - пожаловалась Елена, - угораздило же меня уйти домой в моих удобных туфлях, сегодня даже переобуться было не во что.

- Ты же сидела весь день, - усмехнулась Лариса Сергеевна.

- Всё равно. Слушай, может быть, мне вернуть обратно Вадиму деньги за курсы? – спросила она.

- С чего вдруг? Он же сам оплатил.

- А ты его к этому подтолкнула, - сказала Елена, - всё-таки ты настоящий мастер, несколько грамотных фраз, и он сам не понял, как всё уже оплатил.

- Давай не будем, Лен, меня как-то нервирует вся эта ваша ситуация. Даже сама не знаю почему.

- Ладно, не будем, но спасибо большое, - проговорила Лена, - может быть, к тебе зайдём по бокальчику пропустим?

- Нет, мы с тобой будущие водители, а значит не пьём, - сказала Лариса Сергеевна, - а вообще, я даже расстроилась немного, когда Алису встретила возле автошколы.

- Почему?

- Да, потому, - уклончиво ответила она.

- Лариса, начала, так говори, - попросила Елена.

- Она старается, её кафе пользуется спросом, сейчас ещё права получит, вот кто по-настоящему развивается, а моя Женя что? Сидит в этом посёлке, наверное, всё что знала забыла, какое уж там развитие? Я просто не могу об этом не думать.

- Зато у тебя внучка есть.

- Только лишь, - пожала Лариса Сергеевна плечами, - я ведь даже квартиру не сдаю, всё надеюсь, что они приедут сюда, чтоб было где первое время жить, а там видно будет.

- Кстати, я нас с тобой завтра записала в поликлинику, поедем водительскую комиссию проходить, - сообщила Лена, - администратор мне сказала, что всё это не займёт много времени.

- Во сколько?

- В час, только у шефа ты сама отпрашивайся, он тебя без проблем отпустит, - проговорила Елена.

- Ладно, в общем, я домой, хочу снова в бассейн сходить, надо вещи собрать и переодеться.

- Тогда там и увидимся, - ответила Лена и направилась к станции метро.

****

Борис закрыл пункт проката и остановился на тропике, размышляя. Одна часть его разума настойчиво звала домой, а другая хотела снова поприсутствовать на тренировке Даны.

Ведь они даже не попрощались толком и вообще их встреча закончилась как-то не особо удачно.

Боря ещё колебался несколько мгновений, а потом всё-таки направился к спортивной площадке. Возле одного из летних домиков он заметил Матвея, его в это время окликнул Илья Владимирович.

- Да, Илья Владимирович, - проговорил он.

- Матвей, я, по-моему, говорил, что с территории турбазы выходить нельзя, - сказал он.

- Я и не выходил, - возразил он.

- А вот мне сказали обратное, - сказал Илья Владимирович.

Борис остановился, под его ногами очень не вовремя хрустнула ветка. Матвей и Илья Владимирович одновременно на него посмотрели. Он почувствовал себя неловко.

- Здравствуйте, - поздоровался Борис и прошёл мимо них.

Илья Владимирович поздоровался в ответ, а Матвей посмотрел на него с явной неприязнью, злостью и как будто торжеством.

- Простите, Илья Владимирович, но я всего лишь сходил в магазин, - проговорил Матвей, - и узнал много интересного.

Борис обернулся, а Матвей бросил на него взгляд и неприятно ухмыльнулся. У Бори сразу возникло неприятное ощущение. Ведь недаром он на него так посмотрел

- Что? – спросил Илья Владимирович.

- Ну, про посёлок, а ещё про тропу здоровья, - проговорил Матвей, - говорят, там очень красиво, а по дороге есть небольшое озеро.

- Матвей, я вам уже много раз говорил про дисциплину, - напомнил Илья Владимирович, - если нет дисциплины, то нет и спорта. Всё основывается именно на ней.

- Я отлучился буквально на пятнадцать минут, - сказал Матвей.

- Матвей, ещё раз подобное повторится, и ты поедешь домой.

- Как это домой? Я же ничего не сделал.

- Дисциплина, - ещё раз повторил Илья Владимирович.

- Но у меня же больше всех наград в группе.

- Это не даёт тебе права быть уверенным, что ты лучше всех. Сегодня у тебя больше всех наград, а завтра уже нет. Другие ребята очень стараются, у них есть определённый успех. Просто ты давно ходишь в спортивный центр, а они начали немного позже.

- Простите, Илья Владимирович, больше такого не повторится.

- Это последнее предупреждение.

- Но почему? – возмутился он.

- Я не собираюсь повторять несколько раз одно и тоже, - сказал Илья Владимирович, - а сейчас иди на тренировку.

- Хорошо.

Борис в это время встал возле спортивной площадки. Из музыкальной колонки раздавалась ритмичная музыка. Группа юных спортсменов очень активно бегала.

Боря даже издалека видел стройную фигуру Даны в шортах и майке. И дело было даже не в волосах, она сама по себе выделялась среди всех своим ростом и пластичностью.

К группе ребят присоединился Матвей. В голове Бори снова прозвучал его голос: «и узнал много интересного». Борис снова бросил взгляд на Дану, развернулся и направился к проходной. Похоже, их общение закончилось, даже не успев толком начаться.

****

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь