Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Toyota GR GT и новый электрический Lexus LFA: два японских суперкара с разным характером и философией за рулём

Совсем недавно японские производители вновь привлекли к себе внимание, представив сразу два ярких суперкара – Toyota GR GT и преемника легендарного LFA от Lexus на электротяге. Несмотря на то, что оба автомобиля тесно связаны между собой по платформе и конструктивным решениям, их характеры и философия разошлись почти по противоположным направлениям. Свежие подробности раскрывают, насколько отличающимися могут быть родственные машины даже внутри одного концерна. Читать на сайте: Toyota GR GT и новый электрический Lexus LFA: два японских суперкара с разным характером и философией за рулём Toyota GR GT получила гибридную силовую установку с V8, мощностью 641 лошадиная сила. На первый взгляд, многим кажется, что именно эта модель могла бы считаться настоящим наследником LFA, но инженеры Тойоты пошли по собственной линии. Если присмотреться, становится очевидно, что при создании GR GT ставилась цель подчеркнуть приоритет чистой динамики и ощущений от вождения. Здесь все подчинено водителю:

Совсем недавно японские производители вновь привлекли к себе внимание, представив сразу два ярких суперкараToyota GR GT и преемника легендарного LFA от Lexus на электротяге. Несмотря на то, что оба автомобиля тесно связаны между собой по платформе и конструктивным решениям, их характеры и философия разошлись почти по противоположным направлениям. Свежие подробности раскрывают, насколько отличающимися могут быть родственные машины даже внутри одного концерна.

Читать на сайте: Toyota GR GT и новый электрический Lexus LFA: два японских суперкара с разным характером и философией за рулём

Toyota GR GT получила гибридную силовую установку с V8, мощностью 641 лошадиная сила. На первый взгляд, многим кажется, что именно эта модель могла бы считаться настоящим наследником LFA, но инженеры Тойоты пошли по собственной линии. Если присмотреться, становится очевидно, что при создании GR GT ставилась цель подчеркнуть приоритет чистой динамики и ощущений от вождения. Здесь все подчинено водителю: удлиненный капот, агрессивная, но рациональная аэродинамика, большое количество функциональных воздухозаборников и массивное капотное вентиляционное отверстие по мотивам раллийных прототипов.

Салон GR GT выполнен минималистично, все элементы вторят философии «водитель в центре». Центральная консоль снабжена физическими кнопками и ручками, количество электронных режимов сведено к четырем: custom, normal, sport и track. Посадка низкая, профиль сидений и расположение руля тщательно проработаны для максимальной видимости и контроля. Даже подстаканники вынесены в сторону, чтобы ничто не отвлекало от управления. Гоночная модификация GT3, отвечающая стандарту FIA, лишена всяких излишеств – здесь царит аскетичный спортивный интерьер, обилие карбона и массивное заднее антикрыло, по ширине практически совпадающее с машиной.

Впрочем, Lexus предстал совершенно противоположным образом. Электрический LFA, пусть и созданный по духу схожим образом с GR GT, воплотил новый подход. Передняя часть и аэродинамика сделаны мягче, агрессивных щелей и воздухозаборников здесь минимум – благодаря полностью электрической силовой установке, авто попросту не нуждается в столь массивном охлаждении и сложных формах. Линии кузова теперь плавные и вытянутые: вдоль капота проходят стильные акценты, постепенно перетекающие к лобовому стеклу. Внутри Lexus сделал ставку на спокойствие и закрытость: отдельное пространство для водителя, элегантная архитектура приборов, уменьшившееся количество органов управления.

Так что, несмотря на общее происхождение и схожие исходные чертежи, за рулем этих новинок водитель получит абсолютно противоположный опыт. Toyota GR GT – для тех, кто любит полностью контролировать ситуацию на дороге, каждое движение и отклик, тогда как Lexus LFA на электротяге предназначен для тех, кто ценит изысканность, комфорт и новые технологии. Даже на полностью выключенных моторах эти машины по-разному ощущаются своими владельцами.

Популярные статьи:

-2