Аня подождала еще пару дней, чтобы ее решение окончательно окрепло и сформировалось. А потом позвонила Владу.
- Ты все еще хочешь, чтобы мы переехали в Париж? Не передумал?
- Конечно, хочу, - не раздумывая, ответил он. - Ты подумала? Я боялся начинать этот разговор. Не хотел давить.
- Влад, я уже поговорила со всеми: с родителями, с Аленой, и даже со своим начальником. Ну вроде бы все утряслось. Все нас поддерживают. Но я совершенно не понимаю, с чего начинать?
- Я тебе пришлю список документов, которые нужно подготовить для получения визы, - мужчина явно улыбался. - Аня, я так рад. А когда все будет готово, я сделаю вам с Аленкой приглашение. Тогда вам быстрее оформят визы. В целом, это все. Я буду ждать вас здесь. Мы можем первое время пожить в моей квартире, но она маленькая. Потом найдем дом или квартиру побольше. И близко к новой Алениной школе. Про школы я все узнаю. Время у меня еще есть. Когда ты увольняешься?
- Я пока не буду увольняться, - призналась Аня. - Я договорилась с шефом, возьму отпуск без содержания на два месяца.
- Почему? - удивился Влад. Он отреагировал очень резко. - Мне это не нравится.
- А что не так? – тут же ощетинилась девушка.
- Получается, ты не веришь в то, что мы сможем жить вместе. Ты ограничиваешься полумерами. Оставляешь себе путь отступления. Получается, что не доверяешь мне. Или своим чувствам.
- Влад, - Аня попыталась сохранить спокойствие. - Пожалуйста, не забывай, что я не одна. У меня есть ребенок. Алена полностью зависит от меня. Да, вы с ней нашли общий язык. Но вы так мало знаете друг друга. Алена тоже бывает разной. И Алена - чужой ребенок. Она не твоя. Что будет, когда она заболеет? Или расплачется? Что если она начнет требовать, чтобы ее срочно отвезли в Москву? Ты сможешь?..
- Ань, да я же люблю ее, как своего ребенка...
- Тогда я не понимаю, почему ты так резко реагируешь. Ты должен меня понять. . Ведь столько всего может пойти не так. Возможно, я не совсем доверяю тебе, но я вообще никому не доверяю в этой ситуации. На первом месте для меня комфорт и безопасность моего ребенка. ...- сердито закончила Аня.
- Прости, - отступил Влад.- Ты, конечно, права. Я просто не привык еще думать, как ты. Не привык, что она на первом месте.
- Я надеюсь, мы больше не будем возвращаться к этому разговору, - смягчилась девушка. – Тогда я жду от тебя список документов. Мне еще нужно поговорить с Алениным отцом, чтобы получить от него разрешение на вывоз ее за границу. А потом и на постоянное проживание там.
- Зачем? – опять спросил Влад. - Ты же уже получала у него разрешение?
- Вова дал мне разрешение только на одну конкретную поездку. Он любит все контролировать. Так что я думаю, что он помотает мне нервы, прежде чем я получу желаемое. Влад, что происходит? - поинтересовалась Анна.
- Ты о чем? - не понял он.
- Мне кажется, что проблема с доверием не у меня, - ответила Аня. – Это ты мне не доверяешь. И как будто даже подозреваешь в чем-то. Почему ты сегодня недоволен каждым моим словом? Ты не хочешь, чтобы мы переезжали?
- Хочу. Очень. Просто ..я волнуюсь. И поэтому срываюсь. Я так долго планировал этот разговор. А теперь.
- А может, ты просто боишься трудностей, с которыми тебе придется столкнуться из-за нашего переезда?
- Нет, Аня.
Следующие несколько дней Аня готовила документы. Но не могла отделаться от ощущения, что она слишком поторопилась. Последний разговор с Владом только подтвердил все ее сомнения. Мужчина всегда жил один и отвечал только за себя, он просто не привык ни о ком заботиться. Имеет ли она право взваливать на него свою дочку? Она вновь и вновь повторяла себе, что все хорошо. Что решение уже принято, и Влад любит ее.
Мужчина, кстати, держал данное ей слово. Он больше не срывался на Аню, а наоборот, во всем поддерживал. Он звонил каждый вечер. Знал все о ситуации с документами. Он уже нашел две русские школы в Париже и договорился о встрече с директорами. Все как-будто было хорошо, и все же Ане казалось, что она совершает ошибку.
- Влад, - не выдержала она через несколько дней.- Давай подождем до конца года. Пусть Алена спокойно закончит здесь третий класс. А потом...
- Анют, - мужчина говорил спокойно, нежно. - Ну что тебя так беспокоит, милая? В Париже я все время буду с вами. Я ни на минуту не оставлю вас одних. Представь, если вы переедете летом, Алене придется еще целых три месяца волноваться о том, как ее встретят одноклассники. Зачем откладывать? Тем более ваши визы все равно будут еще около месяца на рассмотрении. Так что у тебя есть время морально подготовиться и продумать все до мелочей. Ты только скажи, что нужно. Я все куплю. И все организую.
- Я еще не разговаривала с Вовой, - призналась Аня.
- Думаешь, будут проблемы? – обеспокоенно спросил мужчина.
- Думаю, он помотает мне нервы. А потом сделает то, что я хочу. Но морально это тяжело.
- Позвони ему, Анюта. Не откладывай. Ты же знаешь, что общения не избежать. Так зачем тянуть время и изводить себя.
- Ну да, - согласилась девушка. – Хорошо. Я позвоню ему, как только мы закончим этот разговор.
Влад еще минут пятнадцать успокаивал Аню. И когда она сказала, что успокоилась и готова к разговору с бывшим мужем, они попрощались. Но стоило Ане положить телефон на стол, как неприятные ощущения тут же вернулись. Она поняла, что у нее нет ни сил, ни желания звонить мужу. Аня вдруг почувствовала, что смертельно устала.
- Позвоню завтра, - подумала она. – Когда он будет на работе. А то вдруг его жене не понравится такой поздний звонок, - нашла для себя оправдание девушка.