Вы проверяете домашнюю работу и видите его: тот самый досадный промах. «57 – 29 = 32». Все шаги в уме пройдены верно, а в последний момент десятки перепутались. Или забытый ноль в столбике. Или знак, который куда-то подевался. Внутри вспыхивает знакомая волна: «Ну как можно было ошибиться тут? Ты же это сто раз решал! Это же не сложно!» Сразу за раздражением приходит тревога: а если это не случайность? Если он не понимает? Если так и будет на контрольных? И вы снова садитесь разбирать одно и то же, чувствуя, что говорите в пустоту. Стоп. Давайте выдохнем. Эти «глупые» ошибки — почти никогда не про глупость. И даже не про лень. Это крик о помощи мозга, который просто не справляется с нагрузкой. Не с математической, а с управленческой. Что на самом деле происходит в голове у ребёнка? Когда мы, взрослые, решаем пример, наш мозг делает это почти на автомате. У него есть «свободная оперативная память». У ребёнка же каждый шаг — сознательное усилие: удержать условие в голове, выбрать дей
Глупые ошибки в математике: почему ребёнок ошибается в простом
10 декабря10 дек
4
2 мин