Найти в Дзене

Уроки плохого кризис-менеджмента, или Зачем похищать сына мэра, если ты и так по уши в проблемах — Обзор фильма "Бухта Бэррона" 2024г.

На дворе 2025 год. Казалось бы, жанр "убитый горем батя мстит за ребенка" выдоен кинематографом досуха. Мы видели Лиама Нисона, мы видели Джерарда Батлера, мы видели, кажется, всех. И тут вышел фильм "Бухта Бэррона" от режиссера Эвана Ари Келмана. Ожидания? Очередной боевик категории "Б", где плохие парни умирают красиво. Реальность? Психологическая мясорубка, после которой хочется завернуться в плед и смотреть "Смешариков", чтобы восстановить веру в человечество. Этот фильм ставит перед собой амбициозную задачу: показать, что происходит, когда человек с бэкграундом уголовника решает поиграть в детектива, не имея на то ни лицензии, ни, честно говоря, крепких нервов. Это мрачное, вязкое, болотистое кино. От плохой кармы к худшим решениям Знакомьтесь, наш протагонист — Калеб. Сразу скажем, он не тот парень, которого вы бы позвали на детский утренник в качестве Санты. У Калеба биография, богатая на встречи с правоохранительными органами, проблемы с законом тянутся за ним, как шлейф от с
Оглавление

На дворе 2025 год. Казалось бы, жанр "убитый горем батя мстит за ребенка" выдоен кинематографом досуха. Мы видели Лиама Нисона, мы видели Джерарда Батлера, мы видели, кажется, всех. И тут вышел фильм "Бухта Бэррона" от режиссера Эвана Ари Келмана.

Ожидания? Очередной боевик категории "Б", где плохие парни умирают красиво.

Реальность? Психологическая мясорубка, после которой хочется завернуться в плед и смотреть "Смешариков", чтобы восстановить веру в человечество.

Этот фильм ставит перед собой амбициозную задачу: показать, что происходит, когда человек с бэкграундом уголовника решает поиграть в детектива, не имея на то ни лицензии, ни, честно говоря, крепких нервов. Это мрачное, вязкое, болотистое кино.

От плохой кармы к худшим решениям

Знакомьтесь, наш протагонист — Калеб. Сразу скажем, он не тот парень, которого вы бы позвали на детский утренник в качестве Санты. У Калеба биография, богатая на встречи с правоохранительными органами, проблемы с законом тянутся за ним, как шлейф от старого дизельного грузовика.

-2

У него есть "покровитель" — богатый дядюшка, который заменил ему отца. Дядя влиятельный, но с таким же сомнительным моральным компасом, как и у племянника. Отношения там токсичные: "Я тебя люблю, сынок, но веди себя хорошо, а то наследства не увидишь". Добавьте сюда жену, с которой у Калеба отношения в статусе "всё сложно", и вы поймете, что мужик ходит по тонкому льду.

-3

Единственный свет в его жизни — сын. Калеб любит его безумно, той самой отчаянной любовью человека, у которого больше ничего святого не осталось.

-4

И вот случается "День Икс". Калеб, замотавшись в своих проблемах, забывает забрать сына с остановки. Классический кошмар родителя. Поиски, паника, полиция, мигалки... и финал на железной дороге. Сына больше нет.

-5

Здесь фильм бьет под дых. Горе Калеба показано не как красивая слеза, стекающая по щеке, а как ядерный взрыв внутри человека. Он теряет берега.

-6

Калеб пытается понять, что произошло. Но полиция ведет себя странно. Знаете, это классическое поведение копов в триллерах: "Дело закрыто, это несчастный случай, идите домой, гражданин". Калеб, который всю жизнь не доверял системе (и правильно делал), понимает: тут пахнет керосином. Кто-то очень влиятельный заметает следы.

-7

И тут наш герой, вместо того чтобы нанять адвоката или пойти к психотерапевту, включает режим "Берсерк". Он решает, что правосудие — это то, что ты делаешь своими руками. Он вычисляет парня, который, по его мнению, знает правду о последних минутах жизни его сына.

-8

И вот тут держитесь за стулья. Подозреваемый — не какой-то наркоман из подворотни. Это Итон. Мальчик-одуванчик, сын местного мэра, который без пяти минут губернатор. То есть, Калеб выбирает самую защищенную цель в штате.

-9

Что делает Калеб? Он похищает Итона. В этот момент любой зритель с критическим мышлением хлопает себя по лбу и кричит в экран: "Ты идиот?! Ты похитил сына будущего губернатора! Тебя же не просто посадят, тебя сотрут в порошок!".

-10

Это поступок не героя боевика, а человека, которому уже нечего терять. Это суицид, растянутый во времени.

-11

Но именно здесь фильм перестает быть банальным. Калеб тащит пацана в глушь, чтобы "выбить" правду. Мы ждем сцен пыток в стиле 90-х? А вот и нет. Начинается психологическая дуэль. Итон, этот ангелоподобный юноша с глазами Бэмби, оказывается совсем не тем, кем кажется.

-12

Сначала ты думаешь: "Бедный мальчик".

Через 10 минут ты думаешь: "Хм, какой-то он странный".

Еще через 10 минут ты думаешь: "Калеб, может, ты его не будешь развязывать От греха подальше".

-13

Выясняется, что за внешностью золотого мальчика скрывается... скажем так, личность с очень специфическим внутренним миром. Итон начинает манипулировать своим похитителем.

-14

В процессе этого странного общения вскрываются такие нарывы, что становится дурно. Калеб рассказывает о своей мечте, которую они строили с погибшим сыном. И даже ледяное сердце Итона (или что там у него вместо органа кровообращения) начинает реагировать.

-15

Фильм готовит нас к тому, что Калеб узнает Правду. И эта правда — не просто "кто убил". Это откровение о мотивах, которое переворачивает всё с ног на голову.

-16

Калеб оказывается перед выбором, от которого волосы встают дыбом. Его вендетта зашла в тупик. Чтобы остаться Человеком, ему придется сделать что-то, что полностью обнуляет его первоначальный план мести. Это выбор камикадзе, но камикадзе с совестью.

Почему "Бухта Бэррона" — это крик души, который звучит фальшиво

Подвожу итог. На первый взгляд, "Бухта Бэррона" — это мощный, небанальный триллер. Но, как эксперт, я должен сказать, что это "на одном дыхании" очень быстро превращается в "на одной интонации". Фильм берет камертон, выкручивает его на максимум громкости и пытается продержаться так полтора часа. В результате — несбалансированный и, черт возьми, утомительный продукт.

У фильма была цепляющая завязка. Смерть ребенка до того, как мы успели познакомиться с ним, — это жестко. Изначальная динамика, когда Калеб начинает рыть землю (буквально и фигурально), была неумолимой. Он разгоняется до темпа и накала, которые не способен выдержать ни один фильм.

Это сплошная, неуместная драма без передышки. Режиссер, видимо, решил, что если не будет пауз, то мы не успеем заскучать. В итоге, мы не успеваем не заскучать, а проникнуться. Когда фильм постоянно пребывает на эмоциональном пике, мы перестаем чувствовать пик. Это как смотреть на водопад, который льется слишком долго: ты уже не восхищаешься мощью, а ждешь, когда же это, наконец, закончится, и ты сможешь сходить в туалет.

Мне, конечно, тяжело это говорить, потому что я искренне люблю Гаррета Хедлунда в "Трон: Наследие" (там он был идеальный "красивый и загадочный"). Но в этой взрослой, тяжелой, драматической роли... произошла катастрофа.

Хедлунд в роли Калеба — это как пианист, который на протяжении всей сонаты жмет одну и ту же клавишу форте. Его реплики однообразны, интонации скачут, а выражение лица часто говорит: "Где мой кофе и почему я тут мучаюсь?".

Чтобы зритель оставался на стороне Калеба, когда он совершает отвратительные поступки (например, пытает подростка паяльной лампой — да, это есть, и это не метафора), мы должны понимать его психологическое путешествие, его боль. Вместо этого мы видим мужика, который просто орет и делает странные вещи. Фильм теряет нас в этом путешествии, заставляя просто желать, чтобы Калеб уже сбавил обороты и перестал быть настолько абсурдным.

А его "сюжетная броня"? Несокрушимая и необъяснимая. Он похищает сына губернатора, катается с ним по городу, творит дичь — и ему всё сходит с рук. Сценарий буквально защищает его от логики, и это убивает любое подобие реализма.

Фильм не скучный. Он, зараза, насыщен сюжетными поворотами. Проблема в том, что интрига ослабляется, когда ты понимаешь, кто виновник, еще в середине. И да, фильм абсолютно предсказуем в своей основе. Ты сидишь и ждешь, когда же герои додумаются до того, что тебе было очевидно 30 минут назад.

Но самый кайф (и самая нелепость) начинается в третьем акте. Там происходит такое, что уже не пытаешься понять мотивы, а просто ждешь следующего абсурдного твиста.

Фигура мэра (чиновника) — это какая-то карикатура. Я не могу поверить в то, что такой дебиловатый персонаж смог стать мэром и вот-вот станет губернатором. Это добавляет фильму не драмы, а, скорее, нелепости.

Но, справедливости ради, есть в этом болоте и жемчужины. Я снимаю шляпу перед итоговым выбором Калеба. После всех пыток, ора и абсурдных действий, он совершает мучительный, самоубийственный выбор, который обнуляет его месть. И в этом лейтмотив фильма: даже самая сильная боль не "отключит" в нормальном человеке... человека. Это мощно, решительно и четко. Это чистое, незамутненное, человеческое кино.

И Итон. Вот кто действительно красавчик! Актерская игра пацана просто на грани. За этой ангельской внешностью скрывается то ли дьяволенок, то ли просто жертва чудовищных обстоятельств. Эта двусмысленность — самое сильное, что есть в фильме.

Все эти великолепные психологические моменты — про боль, выбор, человечность — не могут перетянуть одеяло с криминальной части, которая излишне жестока и плохо прописана. В итоге, у меня осталось ощущение, что творческая команда не договорилась. Режиссер хотел снять арт-хаусную драму о горе, а продюсеры — абсурдный триллер категории "Б" с паяльной лампой.

В результате, мы получили разноголосый, несбалансированный и совершенно неудовлетворительный продукт, который пытается быть глубокой драмой о человечности, но его постоянно сносит в сторону предсказуемого и нелепого криминального боевика.

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!