На дворе 2025 год. Казалось бы, жанр "убитый горем батя мстит за ребенка" выдоен кинематографом досуха. Мы видели Лиама Нисона, мы видели Джерарда Батлера, мы видели, кажется, всех. И тут вышел фильм "Бухта Бэррона" от режиссера Эвана Ари Келмана.
Ожидания? Очередной боевик категории "Б", где плохие парни умирают красиво.
Реальность? Психологическая мясорубка, после которой хочется завернуться в плед и смотреть "Смешариков", чтобы восстановить веру в человечество.
Этот фильм ставит перед собой амбициозную задачу: показать, что происходит, когда человек с бэкграундом уголовника решает поиграть в детектива, не имея на то ни лицензии, ни, честно говоря, крепких нервов. Это мрачное, вязкое, болотистое кино.
От плохой кармы к худшим решениям
Знакомьтесь, наш протагонист — Калеб. Сразу скажем, он не тот парень, которого вы бы позвали на детский утренник в качестве Санты. У Калеба биография, богатая на встречи с правоохранительными органами, проблемы с законом тянутся за ним, как шлейф от старого дизельного грузовика.
У него есть "покровитель" — богатый дядюшка, который заменил ему отца. Дядя влиятельный, но с таким же сомнительным моральным компасом, как и у племянника. Отношения там токсичные: "Я тебя люблю, сынок, но веди себя хорошо, а то наследства не увидишь". Добавьте сюда жену, с которой у Калеба отношения в статусе "всё сложно", и вы поймете, что мужик ходит по тонкому льду.
Единственный свет в его жизни — сын. Калеб любит его безумно, той самой отчаянной любовью человека, у которого больше ничего святого не осталось.
И вот случается "День Икс". Калеб, замотавшись в своих проблемах, забывает забрать сына с остановки. Классический кошмар родителя. Поиски, паника, полиция, мигалки... и финал на железной дороге. Сына больше нет.
Здесь фильм бьет под дых. Горе Калеба показано не как красивая слеза, стекающая по щеке, а как ядерный взрыв внутри человека. Он теряет берега.
Калеб пытается понять, что произошло. Но полиция ведет себя странно. Знаете, это классическое поведение копов в триллерах: "Дело закрыто, это несчастный случай, идите домой, гражданин". Калеб, который всю жизнь не доверял системе (и правильно делал), понимает: тут пахнет керосином. Кто-то очень влиятельный заметает следы.
И тут наш герой, вместо того чтобы нанять адвоката или пойти к психотерапевту, включает режим "Берсерк". Он решает, что правосудие — это то, что ты делаешь своими руками. Он вычисляет парня, который, по его мнению, знает правду о последних минутах жизни его сына.
И вот тут держитесь за стулья. Подозреваемый — не какой-то наркоман из подворотни. Это Итон. Мальчик-одуванчик, сын местного мэра, который без пяти минут губернатор. То есть, Калеб выбирает самую защищенную цель в штате.
Что делает Калеб? Он похищает Итона. В этот момент любой зритель с критическим мышлением хлопает себя по лбу и кричит в экран: "Ты идиот?! Ты похитил сына будущего губернатора! Тебя же не просто посадят, тебя сотрут в порошок!".
Это поступок не героя боевика, а человека, которому уже нечего терять. Это суицид, растянутый во времени.
Но именно здесь фильм перестает быть банальным. Калеб тащит пацана в глушь, чтобы "выбить" правду. Мы ждем сцен пыток в стиле 90-х? А вот и нет. Начинается психологическая дуэль. Итон, этот ангелоподобный юноша с глазами Бэмби, оказывается совсем не тем, кем кажется.
Сначала ты думаешь: "Бедный мальчик".
Через 10 минут ты думаешь: "Хм, какой-то он странный".
Еще через 10 минут ты думаешь: "Калеб, может, ты его не будешь развязывать От греха подальше".
Выясняется, что за внешностью золотого мальчика скрывается... скажем так, личность с очень специфическим внутренним миром. Итон начинает манипулировать своим похитителем.
В процессе этого странного общения вскрываются такие нарывы, что становится дурно. Калеб рассказывает о своей мечте, которую они строили с погибшим сыном. И даже ледяное сердце Итона (или что там у него вместо органа кровообращения) начинает реагировать.
Фильм готовит нас к тому, что Калеб узнает Правду. И эта правда — не просто "кто убил". Это откровение о мотивах, которое переворачивает всё с ног на голову.
Калеб оказывается перед выбором, от которого волосы встают дыбом. Его вендетта зашла в тупик. Чтобы остаться Человеком, ему придется сделать что-то, что полностью обнуляет его первоначальный план мести. Это выбор камикадзе, но камикадзе с совестью.
Почему "Бухта Бэррона" — это крик души, который звучит фальшиво
Подвожу итог. На первый взгляд, "Бухта Бэррона" — это мощный, небанальный триллер. Но, как эксперт, я должен сказать, что это "на одном дыхании" очень быстро превращается в "на одной интонации". Фильм берет камертон, выкручивает его на максимум громкости и пытается продержаться так полтора часа. В результате — несбалансированный и, черт возьми, утомительный продукт.
У фильма была цепляющая завязка. Смерть ребенка до того, как мы успели познакомиться с ним, — это жестко. Изначальная динамика, когда Калеб начинает рыть землю (буквально и фигурально), была неумолимой. Он разгоняется до темпа и накала, которые не способен выдержать ни один фильм.
Это сплошная, неуместная драма без передышки. Режиссер, видимо, решил, что если не будет пауз, то мы не успеем заскучать. В итоге, мы не успеваем не заскучать, а проникнуться. Когда фильм постоянно пребывает на эмоциональном пике, мы перестаем чувствовать пик. Это как смотреть на водопад, который льется слишком долго: ты уже не восхищаешься мощью, а ждешь, когда же это, наконец, закончится, и ты сможешь сходить в туалет.
Мне, конечно, тяжело это говорить, потому что я искренне люблю Гаррета Хедлунда в "Трон: Наследие" (там он был идеальный "красивый и загадочный"). Но в этой взрослой, тяжелой, драматической роли... произошла катастрофа.
Хедлунд в роли Калеба — это как пианист, который на протяжении всей сонаты жмет одну и ту же клавишу форте. Его реплики однообразны, интонации скачут, а выражение лица часто говорит: "Где мой кофе и почему я тут мучаюсь?".
Чтобы зритель оставался на стороне Калеба, когда он совершает отвратительные поступки (например, пытает подростка паяльной лампой — да, это есть, и это не метафора), мы должны понимать его психологическое путешествие, его боль. Вместо этого мы видим мужика, который просто орет и делает странные вещи. Фильм теряет нас в этом путешествии, заставляя просто желать, чтобы Калеб уже сбавил обороты и перестал быть настолько абсурдным.
А его "сюжетная броня"? Несокрушимая и необъяснимая. Он похищает сына губернатора, катается с ним по городу, творит дичь — и ему всё сходит с рук. Сценарий буквально защищает его от логики, и это убивает любое подобие реализма.
Фильм не скучный. Он, зараза, насыщен сюжетными поворотами. Проблема в том, что интрига ослабляется, когда ты понимаешь, кто виновник, еще в середине. И да, фильм абсолютно предсказуем в своей основе. Ты сидишь и ждешь, когда же герои додумаются до того, что тебе было очевидно 30 минут назад.
Но самый кайф (и самая нелепость) начинается в третьем акте. Там происходит такое, что уже не пытаешься понять мотивы, а просто ждешь следующего абсурдного твиста.
Фигура мэра (чиновника) — это какая-то карикатура. Я не могу поверить в то, что такой дебиловатый персонаж смог стать мэром и вот-вот станет губернатором. Это добавляет фильму не драмы, а, скорее, нелепости.
Но, справедливости ради, есть в этом болоте и жемчужины. Я снимаю шляпу перед итоговым выбором Калеба. После всех пыток, ора и абсурдных действий, он совершает мучительный, самоубийственный выбор, который обнуляет его месть. И в этом лейтмотив фильма: даже самая сильная боль не "отключит" в нормальном человеке... человека. Это мощно, решительно и четко. Это чистое, незамутненное, человеческое кино.
И Итон. Вот кто действительно красавчик! Актерская игра пацана просто на грани. За этой ангельской внешностью скрывается то ли дьяволенок, то ли просто жертва чудовищных обстоятельств. Эта двусмысленность — самое сильное, что есть в фильме.
Все эти великолепные психологические моменты — про боль, выбор, человечность — не могут перетянуть одеяло с криминальной части, которая излишне жестока и плохо прописана. В итоге, у меня осталось ощущение, что творческая команда не договорилась. Режиссер хотел снять арт-хаусную драму о горе, а продюсеры — абсурдный триллер категории "Б" с паяльной лампой.
В результате, мы получили разноголосый, несбалансированный и совершенно неудовлетворительный продукт, который пытается быть глубокой драмой о человечности, но его постоянно сносит в сторону предсказуемого и нелепого криминального боевика.
Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!