Раздельный пункт на отметке 136-137 км от Санкт-Петербурга. Станция Макслахти возникла в 1925 году, когда закончилось строительство участка железной дороги от Лииматта (Лазаревка) до Койвисто (Приморск). Главной задачей этого раздельного пункта была перевалка лесоматериалов с железнодорожного на водный транспорт. Поэтому в Макслахти существовала развитая сеть подъездных путей к причалам на берегу одноимённого залива, - сейчас он называется «бухта Ключевская». По расчётам строителей, пассажиропоток на станции ожидался небольшим, и вокзальчик спроектировали довольно скромных размеров. Но бурное хозяйственное развитие этой территории внесло свои коррективы и в объёмы пассажирских перевозок. В здании вокзала стало тесно. И вот, в 1928 году была проведена интересная строительная операция. На станции Ино (Приветненское) этой же линии имелось вокзальное здание гораздо больших размеров, но используемое, по ряду причин, не в полную силу. Его разобрали и перевезли в Макслахти. А старое, также аккуратно разобранное, «переехало» на станцию Хуухканмяки участка Хийтола-Сортавала бывш. Карельской железной дороги. Одномоментно с вокзальным зданием из Макслахти в Хуухканмяки перевезли и товарный сарай. Оба строения, - вокзал и сарай, благополучно сохранились на новом месте до настоящего времени. На прилагаемых к нашему описанию фотографиях запечатлён момент, когда в Макслахти находились два вокзальных здания – старое в междупутье и новое с краю станционной площадки. По-видимому, новое здание ещё не вполне готово, поэтому станционная табличка укреплена пока ещё на старом.
В конце 1920-х г.г. в Макслахти построили специальный склад хранения лесоматериалов, располагавшийся посередине станционных путей. Также, в довоенное время рядом со станцией Макслахти открылся завод по производству огнеупорной плитки, на территорию которого протянулась соединительная ж.д. ветка. Обилием перерабатываемых грузов обусловлено и значительное количество станционных путей в довоенном Макслахти.
Во время боевых действий 1939-1940, 1941 и 1944 гг. многие станционные здания и сооружения, в том числе и вокзал, были разрушены. После окончательной передачи этой территории Советскому Союзу прекратилась деятельность лесного порта. Рабочее место дежурного по станции Прибылово разместили в уцелевшем здании багажного пакгауза. С небольшими изменениями внешнего вида это строение дожило до наших дней. Также до сих пор существуют старые гранитные причалы на берегу Ключевской бухты.
Путевое развитие послевоенной станции Прибылово значительно сократилось. От прежнего изобилия оставили только четыре приёмо-отправочных пути, обеспечивавших пропуск встречных поездов и подачу-выводку вагонов для нужд завода огнеупорной плитки (в настоящее время это предприятие носит название «Глебычевский керамический завод»). В 1990-е годы количество станционных путей уменьшилось до трёх. Пассажирская платформа имеется лишь вдоль одного из путей. Интересно, что отсутствие второй платформы не помешало в течение многих лет принимать на путь, ею не оборудованный, дополнительный субботне-воскресный поезд «СПб-Прибылово» (курсировал с конца 1990-х по 2008 г.). Редкие пассажиры выходили из его вагонов прямо в кустарник, выросший на месте разобранного соседнего ж.д. пути. В последствии этот поезд стал курсировать только в летний период по субботам и воскресеньям до ст.Советский и ходит он и по настоящее время.
Для обеспечения внутризаводских перемещений грузовых вагонов Глебычевский керамический завод обзавёлся собственным маневровым локомотивом. В 1980-х – 2000-х г.г. это был тепловоз серии ТГК2.
Любопытной особенностью путевого развития станции Прибылово является большое расстояние между осями 1 и 2 путей. Исторически сложилось так, что после окончания Великой Отечественной войны тут восстановили лишь наиболее уцелевшие станционные пути. Линия эта стала малодеятельной, и полная довоенная схема станции уже никому не была нужна. Но, благодаря такому нестандартному расположению элементов, панорама станции Прибылово теперь считается одним из красивейших железнодорожных пейзажей Большой Приморки. Небольшой лесок, выросший между станционными путями, придаёт этому месту особый неповторимый колорит.
Начавшаяся в середине 2010-х г.г. реконструкция участка Выборг-Ермилово не затронула станцию Прибылово и подходы к ней.
Из наиболее значимых событий, произошедших на территории станции в период 2008-2017 г.г., можно упомянуть, пожалуй, лишь о строительстве новой асфальтированной пассажирской платформы, появлении рядом с историческим станционным зданием дополнительного служебного помещения железнодорожников.
К сожалению, старое финское здание напротив пассажирской платформы, прежде служившее для нужд путеремонтных рабочих, не выдержало испытания временем и было разобрано до основания в начале 2010-х г.г.
В остальном, маленькая уютная станция на берегу Ключевской бухты продолжает сохранять свой неповторимый облик.
Продолжение следует ...
В публикации используется материалы с сайта