Найти в Дзене

Как не убить куратора, который спит с твоей бывшей — Обзор фильма "Ярость" 2025г.

Сегодня у нас на разборе фильм с локализованным названием "Ярость". В оригинале он называется "Just Breathe" ("Просто дыши"), что звучит как совет от фитнес-тренера или название дешевого курса по медитации. Но наши прокатчики, как всегда, решили не мелочиться. Какое там "дыши"? Пусть будет ЯРОСТЬ! Чтобы зритель сразу понял: сейчас будет мясо, а не йога. Снял это дело дебютант с помпезным именем Пол Помпа III (серьезно, третий? Где первые два Помпы?). Парень решил с ноги ворваться в жанр криминального триллера и исследовать тему контроля над агрессией. Тон у фильма мрачный, нервный и потный. Это кино для тех, кто любит смотреть, как у людей на лбу пульсирует вена перед тем, как они совершат непоправимое. Главный козырь ленты — каст: Кайл Галлнер ("Улыбка", "Крик"). Человек, чье лицо в каждом фильме кричит: "У меня проблемы, и сейчас они станут вашими". Шон Эшмор ("Пацаны", "Люди Икс"). Тот самый Айсмен, который здесь играет... ну, скажем так, человека с очень холодным рассудком. Выдохн
Оглавление

Сегодня у нас на разборе фильм с локализованным названием "Ярость". В оригинале он называется "Just Breathe" ("Просто дыши"), что звучит как совет от фитнес-тренера или название дешевого курса по медитации. Но наши прокатчики, как всегда, решили не мелочиться. Какое там "дыши"? Пусть будет ЯРОСТЬ! Чтобы зритель сразу понял: сейчас будет мясо, а не йога.

Снял это дело дебютант с помпезным именем Пол Помпа III (серьезно, третий? Где первые два Помпы?). Парень решил с ноги ворваться в жанр криминального триллера и исследовать тему контроля над агрессией. Тон у фильма мрачный, нервный и потный. Это кино для тех, кто любит смотреть, как у людей на лбу пульсирует вена перед тем, как они совершат непоправимое.

Главный козырь ленты — каст:

  1. Кайл Галлнер ("Улыбка", "Крик"). Человек, чье лицо в каждом фильме кричит: "У меня проблемы, и сейчас они станут вашими".
  2. Шон Эшмор ("Пацаны", "Люди Икс"). Тот самый Айсмен, который здесь играет... ну, скажем так, человека с очень холодным рассудком.

Выдохнуть не получится

Сюжет, на первый взгляд, прост как палка, которой бьют крапиву. Это классический любовный треугольник, только вместо романтики здесь — статья УК РФ и тюремные флешбэки.

-2

В центре ринга — Ник (Кайл Галлнер).

-3

Ник — это ходячий оголенный провод. Мужчина, который очень плохо дружит со своими эмоциями. Год назад у Ника случился "эпизод" в ресторане. Нет, он не просто вернул суп, потому что тот был холодный. Он устроил такой дебош, что уехал в тюрьму на год подумать о своем поведении. И вот, наш герой выходит по УДО (условно-досрочному освобождению).

-4

План Ника надежен, как швейцарские часы:

  1. Никого не бить.
  2. Найти работу.
  3. Вернуть свою девушку Мэл (Эмири Крачфилд).

Мэл, кстати, дама терпеливая, но травмированная прошлым абьюзом. Она вроде как пытается жить дальше, но тут на пороге снова появляется Ник с букетом цветов и глазами побитой собаки.

-5

С момента выхода Ника на свободу фильм начинает играть со зрителем в интересную игру. Мы видим, как Ник старается. Он вежлив, он собран, он ходит по струнке. Он буквально следует совету из оригинального названия фильма — "Just Breathe".

-6

Но благодаря игре Галлнера (а он тут великолепен в своем амплуа психопата в ремиссии), мы чувствуем: этот парень не исправился. Он просто научился прятать зверя.

-7

Это выглядит так, будто волк надел костюм офисного клерка, научился пользоваться Excel, но при виде мяса у него все еще капает слюна. Внешняя нормальность Ника настолько натянута, что звенит, как гитарная струна перед разрывом.

-8

И вот тут сценарий вбрасывает козырь, от которого у Станиславского случился бы инфаркт, но в рамках жанра это работает. В уравнение входит Честер (Шон Эшмор).

-9

Честер — это ходячее воплощение слова "конфликт интересов".

  1. Он — инспектор по УДО. Человек, от которого зависит свобода Ника. Он может отправить его обратно за решетку одним росчерком пера, если Ник, например, чихнет в неположенном месте.
  2. Он — новый парень Мэл. Да. Инспектор, который надзирает за бывшим зеком, спит с бывшей девушкой этого зека.

Это настолько наглое и издевательское сценарное допущение, что оно становится гениальным.

-10

Честер — полная противоположность Ника. Он спокоен, уверен в себе, у него есть власть, работа и женщина. Он — тот самый "сын маминой подруги", только с пистолетом и полномочиями.

-11

В чем соль? Честер не ведет себя как типичный кинозлодей. Он не бьет Ника дубинкой, не смеется ему в лицо злобным смехом. Нет. Он просто... существует. Он вежливо спрашивает: "Как твои дела, Ник? Как работа, Ник? Кстати, я вчера ужинал с Мэл, она передавала привет".

-12

Это пассивная агрессия 80-го уровня. Честер занимает место Ника в жизни и при этом держит руку на пульте управления его судьбой.

-13

Для Ника, у которого проблемы с гневом, это худшая пытка из возможных. Честер — это живой триггер. Он как человек, который тыкает палкой в тигра через прутья клетки, приговаривая: "Ну ты же хороший котик, ты же не укусишь, правда?".

-14

Грань между "я держу себя в руках" и "я сейчас устрою кровавую баню" начинает стираться с пугающей скоростью.

Тихая бомба замедленного действия, которую слили в финале

Итак, мы провели полтора часа, наблюдая за нервным срывом Ника, который пытался "просто дышать", пока его новый куратор по УДО подсыпал ему в чай триггеры. И я должен сказать: это добротный, крепкий и мучительный криминальный триллер.

Дебют Пола Помпы III вышел на редкость профессиональным. Фильм смело зашел на территорию, где обычно царят "красивые" драки и героическое насилие, и показал, что гнев — это уродливо.

Главное, что не позволяет мне поставить этому фильму низкий балл — это кастинг. Это попадание в яблочко:

  • Кайл Галлнер (Ник). Галлнер — это современный эксперт по игре "ходячая бомба замедленного действия". Он не играет, он живет в этом состоянии натянутой ровности, где одна кривая улыбка Честера может отправить его обратно в камеру. Это высший пилотаж.
  • Эмири Крачфилд (Мэл). Наконец-то сильный женский персонаж, который не обязан спасать мужчину. Её Мэл — это не приз, а человек, который пережил абьюз и твердо решил, что выбирает себя. Это мощный и зрелый посыл.
  • Шон Эшмор (Честер). Идеальный "профессиональный раздражитель". Он не машет ножом, он давит авторитетом и спокойной уверенностью. Он — типичный "абьюзер-функция", который не может жить без контроля. Ему не нужна Мэл, ему нужно то, что она символизирует: власть над бывшим зеком.

Сюжет, хоть и предсказуем, держит. Потому что интрига смещена: нас волнует не "что Ник сделает Честеру?", а "что Ник сделает СЕБЕ?". Фильм честно показывает, что главный враг человека с агрессией — это он сам.

Самое сильное решение фильма — это отказ от романтизации агрессии. Здесь нет сцены, где Ник "красиво" злится под пафосную музыку, или где его насилие внезапно становится "героическим актом справедливости".

Ярость здесь — это не сила, это слабость. Она делает мужчину неловким, мелким, разрушительным и, в конечном итоге, беспомощным.

И, да, самая взрослая мысль фильма, которую должен усвоить каждый: любовь, какой бы сильной она ни была, не обязана лечить твои травмы. Иногда она просто говорит: "Достаточно. Я выбираю свою безопасность, а ты разбирайся со своим волком сам". Браво.

И вот тут, после всего этого психологического напряжения и глубоких мыслей, мы подходим к моменту, который портит весь фильм и вызывает у меня чистую, незамутненную ЯРОСТЬ.

Финал слит в унитаз. В криминальном триллере, который полтора часа строил дом на фундаменте реализма и УДО, авторы в конце просто выдергивают этот фундамент.

  1. Невероятное оправдание. Ник, человек на УДО, замешанный в новом эпизоде насилия и потенциальной уголовки, избавляется от ВСЕХ претензий со стороны правоохранительных органов США. Как? Невероятно просто! Сценарная лень. Это удобное, ленивое допущение, которое полностью аннулирует вес и последствия его действий. Весь фильм нам доказывали, что одно неверное движение — и ты в тюрьме. А в конце: "Ой, ну ладно, иди, ты хороший". Это невероятно.
  2. Дыры в мотивации Честера. Если Честер такой психопат-контролер, как его вообще пропустила на государственную службу даже самая слепая психологическая комиссия? Он остается просто "абьюзером-функцией", необходимой для сюжета, а не полноценным персонажем. Его манипуляции не имеют логического завершения.

"Ярость" — это кино, которое стоило посмотреть ради анализа гнева и блистательной игры Галлнера. Однако сценарий, великолепно работавший на протяжении всего фильма, на финишной прямой подставил себе подножку, нарушив собственные правила реализма.

Фильм честно показывал, как человек не становится опасным внезапно, а становится опасным тихо. Но в конце он обманул зрителя, показав, что последствия можно просто стереть. Это неправдоподобно и дешево.

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!