Найти в Дзене

Ты стоишь. Ты стоишь на своих ногах, и земля тверда под тобой.

Твоя ось — внутри, из тишины и уверенного покоя. И когда приходит он, ты можешь отдать ему невесомый дар: ощущение, как легко тебя вести. Как легко с тобой танцевать. Потому что ты и есть танец. Ты следуешь, но ты танцуешь — своё. Зачем тебе мужчина, который тебя торопит? Этот вопрос прозвучал для меня однажды не как слова, а как тишина между шагами. Его произнес мой учитель танго, но научил он меня не фигурам, а правде. Правде, высеченной в движении. «Никогда не спеши идти туда, куда он зовёт. Куда ты поскакала? Покажи мне, с кем ты сейчас танцуешь? С ним или со своей тревогой?» — его голос был спокоен, как пол в зале после музыки. — «Кто просил тебя угадывать? Ты не должна угадывать. Ты должна следовать. А научить следовать — это его задача, его дар тебе». Танец отношений. Если женщина в моих объятиях начинает гадать и суетиться — это мой провал. Это значит, я не веду, я тащу. Я дергаю её туда, где мне удобно, вместо того чтобы открыть пространство, где расцветает её красота. Ведь т

Твоя ось — внутри, из тишины и уверенного покоя. И когда приходит он, ты можешь отдать ему невесомый дар: ощущение, как легко тебя вести. Как легко с тобой танцевать. Потому что ты и есть танец. Ты следуешь, но ты танцуешь — своё.

Зачем тебе мужчина, который тебя торопит?

Этот вопрос прозвучал для меня однажды не как слова, а как тишина между шагами. Его произнес мой учитель танго, но научил он меня не фигурам, а правде. Правде, высеченной в движении.

«Никогда не спеши идти туда, куда он зовёт. Куда ты поскакала? Покажи мне, с кем ты сейчас танцуешь? С ним или со своей тревогой?» — его голос был спокоен, как пол в зале после музыки. — «Кто просил тебя угадывать? Ты не должна угадывать. Ты должна следовать. А научить следовать — это его задача, его дар тебе».

Танец отношений.

Если женщина в моих объятиях начинает гадать и суетиться — это мой провал. Это значит, я не веду, я тащу. Я дергаю её туда, где мне удобно, вместо того чтобы открыть пространство, где расцветает её красота. Ведь танец — только для этого. Чтобы я мог увидеть, как она становится музыкой.

Будь «ленивой». Это высшая мудрость. Твой шаг — всегда ответ. Первый шаг, первый импульс — его. Настоящий мужчина чувствует этот ритм: он предлагает направление, а ты — отвечаешь движением, полным достоинства. Как нелепо и жалко выглядела бы ты, бегущая впереди, обгоняющая его собственное намерение.

Дай себе время. Услышав зов, обрети почву под ногами именно в той точке, где ты есть. Встань крепко. И лишь потом — шаг. Не лети на зов сломанной, неуверенной птицей. Он ждёт твой шаг, потому что в нём — отражение его собственного замысла. Если ты спешишь, это говорит лишь об одном: твой партнёр — посредственный танцор. Он не умеет создать покой, он не ведёт — он дёргает за верёвочки страха.

Зачем тебе мужчина, который тебя торпозит?

С твоим внутренним светом нельзя танцевать «просто». Будь высокой. Всегда. Даже если его плечо ниже твоего. Это важнее любой, самой виртуозной фигуры.

Когда твой стержень нерушим, когда ты стоишь в своём центре — ты даришь ему редчайшее чувство: лёгкость ведения. Ты не груз. Ты — партнёр. Ты — со-творец. Иные расслабляются в другую крайность — обмякают, виснут, превращаясь в ношу. Как тяжело тащить того, кто разучился просто стоять.

И помни: танец заразен. Если ты будешь кружиться в объятиях тех, кто не слышит музыки, ты сама начнёшь фальшивить. Выбирай свой уровень бережно. Жадно. Безжалостно.

Жизнь, как тот зал, снова и снова доказывает эту простую, железную правоту. Слушай не слова. Слушай тишину между шагами. Свою ось. Свой танец.