Найти в Дзене

Твои страдания — деликатес для нарцисса. Почему ему нужны твои слезы, а не восхищение

 «Почему нарциссу не было нужно мое восхищение, я готова была давать его 24/7?». Такой вопрос я однажды получила от клиентки. Передо мной сидела красивая, умная, рассудительная девушка. Она была совершенно обесточена, потеряна. Ей казалось, что она сходит с ума и ничего не понимает в построении отношений.  Девушка предпринимала безуспешные попытки вернуть партнера таким, какой он был на стадии идеализации. Сглаживала острые углы, прощала, закрывала глаза на явное пренебрежение. Все это ухудшало ситуацию. Он упивался своим контролем и властью на ней и будто специально провоцировал. Он обесценивал, игнорировал, устраивал бесконечные триангуляции.  Выйти из цикла она не могла. Редкие, но меткие проявления теплых чувств держали ее в сомнениях. Они дарили надежду, что он к ней небезразличен. Мощную сцепку давало и невротическое чувство вины. Девушка жаловалась на постоянный туман в голове, тревогу, сниженную самооценку. Она стала постоянно сравнивать себя с другими женщинами и искать в се
Оглавление

 «Почему нарциссу не было нужно мое восхищение, я готова была давать его 24/7?». Такой вопрос я однажды получила от клиентки. Передо мной сидела красивая, умная, рассудительная девушка. Она была совершенно обесточена, потеряна. Ей казалось, что она сходит с ума и ничего не понимает в построении отношений. 

Девушка предпринимала безуспешные попытки вернуть партнера таким, какой он был на стадии идеализации. Сглаживала острые углы, прощала, закрывала глаза на явное пренебрежение. Все это ухудшало ситуацию. Он упивался своим контролем и властью на ней и будто специально провоцировал. Он обесценивал, игнорировал, устраивал бесконечные триангуляции. 

Выйти из цикла она не могла. Редкие, но меткие проявления теплых чувств держали ее в сомнениях. Они дарили надежду, что он к ней небезразличен. Мощную сцепку давало и невротическое чувство вины. Девушка жаловалась на постоянный туман в голове, тревогу, сниженную самооценку. Она стала постоянно сравнивать себя с другими женщинами и искать в себе изъяны. Она не могла трезво оценить ситуацию.

Знакомо? Для многих нарцисс — это тот мифологический герой, который любуется своим отражением в водной глади, ожидая от других лишь признания в своей неотразимости. На деле это — психологический садист.

Когда нарциссу нужно восхищение?

Восхищение от жертвы нужно нарциссу только на стадии идеализации. Здесь другой человек — чистый лист. Его нарцисс наделил желаемыми чертами и находится с ним в слиянии. Он не взаимодействует с реальностью. 

Восхищение от жертвы в этот момент — отражение зеркала для нарцисса. Ее демонстрация симпатии, влюбленность, восторг, вера в уникальность партнера питают нарциссическое эго. Реального человека он не видит. Он взаимодействует с идеализированным фантомом. После эйфория нарцисса постепенно угасает. Этап идеализации заканчивается. 

-2

Садистический ресурс — самый сладкий сок для нарцисса

За идеализацией неминуемо следуют стадии обесценивания и утилизации. Жертва уже сбита с пьедестала и ничтожна в его глазах. Ее восхищение нарциссу не нужно и даже раздражает. Ее глубокая эмоциональная зависимость тешит эго и подтверждает его всемогущество. С этого момента и до конца отношений жертва будет источником садистического ресурса. Для его получения нарцисс использует эмоциональные качели, триангуляции, газлайтинг, игнорирование и другие манипуляции. 

Виды садистического ресурса для нарцисса

  • Контроль и власть. Нарцисс упивается тем, что он может вызвать любую эмоцию у жертвы — от эйфории до отчаяния. Он получает садистическое удовольствие, видя как она теряет свою волю, а ее настроение полностью зависит от него. Для нарцисса стираются личные границы жертвы. Ему можно делать с ней то, что другим нельзя
  • Эмоциональные страдания. Тревога, страх, отчаяние, слезы, ревность партнера — сладкий нектар для нарцисса
-3

  • Унижение и изоляция. Нарушенный человек испытывает садистическое удовольствие от высмеивания жертвы. Он наслаждается тем, что может изолировать ее от родственников, друзей. Все это поднимает ему самооценку, делая партнера еще более управляемым и уязвимым
  • Обесценивание. Каждая жертва нарцисса теряет самооценку из-за прямых или косвенных внушений о том, что она слаба, не достойна успеха, любви, уважения. В отношениях с ним у нее формируется ощущение, что она хуже других, какая-то не такая
  • Утилизация. Садистический ресурс от отчаяния, шока жертвы, мольб, слез и попыток вернуть нарцисса. Унижения, боль бывшего партнера вызывают не сочувствие, а наслаждение
  • Наблюдение за саморазрушением. Глубокое садистическое удовольствие, подтверждающее всесилие нарцисса — потеря физического, психологического здоровья, ее попытки суицида. Смерть жертвы здесь, как высший уровень садистического удовольствия. Не думайте, что он будет испытывать вину за произошедшее. Самовольный уход жертвы из жизни для него — подтверждение его всемогущества
-4

Отношения с нарциссом всегда травматичны для психики и опасны для жизни. Спасательным кругом для жертвы всегда является только выход из них. Он возможен при осознании того, кем является партнер, понимании его истинных целей и знании механики нарциссического абьюза. Берегите себя.

Спасибо за прочтение статьи. Помни, впереди всегда есть выход, ясность и светлое будущее! Подписывайся, чтобы находить их вместе со мной.