Найти в Дзене

🤔ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ЖК

Замечали такую вещь - неплохие ЖК у вокзалов стоят меньше и продаются хуже, чем те, которые ментально не находятся в зоне влияния городской железнодорожной архитектуры? Вокзал — это почти всегда проходной двор. Бомжи, грязь, вечная суета и какой-то подспудный стресс. Роскошные здания вокзалов, внутри всегда напоминают какую-то ночлежку и оттуда потягивает бомжатинкой 🤮 А аэропорт — совсем другая история: чистота, безопасность и такое чувство, что ты уже почти в отпуске ну или в заграничной командировке, которая всегда была мечтой советского человека🤭 Вспомните Курский вокзал. Шикарное здание в стиле советского модернизма. Заходишь внутрь — и ты в другом мире. С сомнительными личностями и запахом дешевой еды. И что происходит с жильем рядом? Яркий пример — «Казаков Гранд Лофт». Проект в целом неплохой, но продавали его со скидкой "на вокзал". «Чкалов» тоже не самый популярный у искушенных москвичей. Основные покупатели - из регионов, которые не знали, что в соседнем сквере, на которы

Замечали такую вещь - неплохие ЖК у вокзалов стоят меньше и продаются хуже, чем те, которые ментально не находятся в зоне влияния городской железнодорожной архитектуры?

Вокзал — это почти всегда проходной двор. Бомжи, грязь, вечная суета и какой-то подспудный стресс. Роскошные здания вокзалов, внутри всегда напоминают какую-то ночлежку и оттуда потягивает бомжатинкой 🤮

А аэропорт — совсем другая история: чистота, безопасность и такое чувство, что ты уже почти в отпуске ну или в заграничной командировке, которая всегда была мечтой советского человека🤭

Вспомните Курский вокзал. Шикарное здание в стиле советского модернизма. Заходишь внутрь — и ты в другом мире. С сомнительными личностями и запахом дешевой еды. И что происходит с жильем рядом? Яркий пример — «Казаков Гранд Лофт». Проект в целом неплохой, но продавали его со скидкой "на вокзал". «Чкалов» тоже не самый популярный у искушенных москвичей. Основные покупатели - из регионов, которые не знали, что в соседнем сквере, на который выходят их окна, волонтёры раздают бесплатную еду🤷

А как там вторичные продажи в лофте "Красная Стрела" на путях трех вокзалов? Апартаменты с очень неплохой отделкой - 516 тысяч за квадратный метр. Как то совсем дешево для модного лофта в пределах ТТК, не находите? Неужели "аура вокзала" всё портит?🤔

А теперь посмотрим на Внуково. После реконструкции аэропорт превратился в современный хаб и даже получил несколько наград. И что же недвижимость вокруг? Правильно, пошла в рост, стали появляться новые ЖК, цена на которые будет повыше, чем на некоторые новостройки даже в пределах МКАД. Престиж вырос, цены подтянулись. Почему так?

Вся суть — в социальном коде места 💡

Аэропорт — место для успешных. Там летают те, у кого есть деньги на перелеты, кто едет в командировки или на отдых. Высокий чек диктует свои правила: безопасность, порядок, коммерция премиум-класса. Это место-старт для хорошей жизни

Железнодорожный вокзал — место массовое и потому маргинальное. Он притягивает тех, кому нужно просто переночевать, переждать. Огромные залы ожидания — идеальное укрытие для неблагополучной публики. И эта энергетика просачивается наружу, на ближайшие улицы, формируя среду. Кто захочет выходить из шикарного лобби в такую атмосферу?

Но так ли все фатально? Возьмём Восточный вокзал в Москве. Новый, технологичный, без инфраструктуры, которая поощряет «гостей» с котомкой и бутылкой. Там нет гигантских залов, где можно залечь на лавке. Он с самого начала спроектирован как потоковая система, а не ночлежка. И потому вокруг него уже совсем другие перспективы☝️

Так чего же ждать от новых проектов у вокзалов? Все зависит от концепции их реконструкции. Если это будет просто точка отправления поездов — риски повторения печального опыта высоки. Если же это будет многофункциональный потоковый хаб без этих злополучных «залов ожидания» и кучи заброшенной недвижимости вокруг путей — то у девелоперов есть все шансы перезаписать код места и изменить тенденцию

Пример - Павелецкий. И хотя внутри это все ещё тот самый маргинальник (помните кто это слово придумал?), но если волею руководства города и РЖД из здания вышвырнут все лавчонки и точки с джанкфудом и наведут порядок на прилегающей территории, то новые ЖК вокруг могут заиграть в других лучах...

Тем более что площадь перед вокзальным зданием - просто образец городской среды. Я писал о ней в канале

А что вы думаете о других транспортных хабах в городах? Как влияет на окружающую среду новый автовокзал "Центральный" на Щелковском шоссе? Или наши речные вокзалы? Северный — вообще произведение искусства, почти музей с дорогими ресторанами. И восприятие соответствующее. Южный — пока попроще, но у него все впереди. Что думаете?

Беспринципный риэлтор💙Александр Дьяченко

PS: Интересное наблюдение: Сегодня билеты на самолет стоят дешевле чем на поезд - представляете? Может быть это тоже как то сможет повлиять на "вокзальный эффект"?

P.P.S. Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал Александр Дьяченко ♛︎ Беспринципный риэлтор. Это поможет мне создавать больше полезного контента для вас. А если вы хотите узнать больше секретов работы агентов, работающих с элитной недвижимостью, учавствовать в прямых эфирах с известными экспертами рынка недвижимости и других бонусах, то подпишитесь на мой телеграм-канал, который так и называется - "🎩 Александр Дьяченко | Беспринципный риэлтор". Вы легко найдете его поиском в Telegram

-2