Почти в каждом проекте бывает момент, когда кто-то радостно говорит: «Готово!», а через пару часов выясняется, что ничего не работает. Макет вроде есть, но кнопки не кликаются, API возвращает ошибку, а у QA подгорает. И начинается классическая сцена: Я же сделал, но оно не работает. В этот момент команда сталкивается с вечной проблемой: каждый понимает слово «готово» по-своему. В agile-командах эту путаницу давно научились устранять с помощью простого, но мощного инструмента Definition of Done, или просто DoD. Его придумали ещё на заре Scrum, когда стало ясно, что без общего понимания качества команда буксует даже при чётком плане. В официальном Scrum Guide говорится, что DoD это единый набор критериев, который определяет, что задача действительно завершена. Но по сути, это не про теорию это про доверие и прозрачность. Если упрощённо, то Definition of Done это договор внутри команды о том, что значит слово «готово» в конкретном проекте. Для дизайнера это когда макет адаптирован п