Найти в Дзене

Самолёт, взорванный Эскобаром: теракт, изменивший историю Колумбии

27 ноября 1989 года стал чёрным днём в истории колумбийской авиации. Ранним утром, около семи часов по местному времени, из международного аэропорта Боготы в направлении города Кали поднялся в воздух пассажирский лайнер Avianca 203. На борту находились 101 пассажир и 6 членов экипажа — всего 107 человек. Трагедия развернулась спустя всего пять минут после взлёта. Сначала раздался относительно тихий взрыв — сработало устройство, спрятанное в чемодане под креслом одного из пассажиров. Но настоящий ад начался секундой позже: детонация паров авиационного топлива в практически пустом центральном топливном баке превратила самолёт в огненный шар. Взрыв был настолько мощным, что лайнер буквально разорвало на части в воздухе. Обломки рухнули на землю в районе населённого пункта Соача. Катастрофа унесла жизни всех, кто был на борту, а также трёх человек на земле — трагедия, оставившая глубокий след в памяти колумбийцев. Расследование, проведённое властями, выявило шокирующие факты. За органи

27 ноября 1989 года стал чёрным днём в истории колумбийской авиации. Ранним утром, около семи часов по местному времени, из международного аэропорта Боготы в направлении города Кали поднялся в воздух пассажирский лайнер Avianca 203. На борту находились 101 пассажир и 6 членов экипажа — всего 107 человек.

Трагедия развернулась спустя всего пять минут после взлёта. Сначала раздался относительно тихий взрыв — сработало устройство, спрятанное в чемодане под креслом одного из пассажиров. Но настоящий ад начался секундой позже: детонация паров авиационного топлива в практически пустом центральном топливном баке превратила самолёт в огненный шар. Взрыв был настолько мощным, что лайнер буквально разорвало на части в воздухе.

Обломки рухнули на землю в районе населённого пункта Соача. Катастрофа унесла жизни всех, кто был на борту, а также трёх человек на земле — трагедия, оставившая глубокий след в памяти колумбийцев.

Расследование, проведённое властями, выявило шокирующие факты. За организацией теракта стоял печально известный Медельинский картель, а непосредственным заказчиком выступил его глава — Пабло Эскобар.

Основная версия — попытка устранения политического противника. Эскобар рассчитывал убить Сесара Гавирию Трухильо, помощника погибшего кандидата в президенты Луиса Карлоса Галана и будущего президента Колумбии. Гавирия должен был лететь этим рейсом, но в последний момент отменил полёт по совету своего советника и агента DEA Стива Мёрфи. После теракта Гавирия выиграл выборы 1990 года и активно участвовал в ликвидации Эскобара.

Как выяснилось, чемодан со взрывчаткой на борт пронесли двое мужчин. Один из них покинул самолёт непосредственно перед взлётом — предположительно, он являлся членом картеля и выполнял роль курьера. Второй мужчина остался на борту и погиб при взрыве. По версии следствия, его использовали «вслепую»: он полагал, что перевозит звукозаписывающее оборудование, и не подозревал о смертельной начинке чемодана.

Этот теракт стал самым кровавым в истории Медельинского картеля и колумбийской гражданской авиации. Он имел далекоидущие последствия:

  • власти Колумбии начали масштабную операцию по поиску и ликвидации участников картеля;
  • международное сообщество усилило давление на преступные группировки страны;
  • авиационная безопасность в регионе была кардинально пересмотрена.

Для Пабло Эскобара эта атака стала точкой невозврата. Несмотря на его могущество и влияние, после взрыва Avianca 203 началась настоящая охота на наркобарона, которая в конечном итоге привела к его гибели. Теракт не только унёс жизни невинных людей, но и запустил цепь событий, изменивших ход борьбы с наркомафией в Колумбии.