Сегодняшний пост — ответ на один из самых частых вопросов, что прилетает мне и в комментариях, и в личку. Вопрос, от которого пахнет разочарованием, обидой и пустым кошельком. Звучит он по-разному: «Что делать, если заказчик кинул?», «Клиент пропал после выполнения работы», «Сделал смету, а он не отвечает». Короче, вся боль сводится к одному — вам не заплатили за сделанную работу. Раньше я на это отвечал в разных местах, но сейчас, по просьбам, соберу все мысли в кучу здесь. Повторение — мать учения, да и тема вечная. Шаг первый (и самый главный): успокоиться и принять статистику. Когда-то, на заре своего фриланса, я завел жестокую, но честную статистику. И она выглядела так: примерно 2 из 10 заказчиков либо «кинут» полностью, либо будут возвращать деньги так мучительно долго и с таким скрипом, что проще было бы их сразу списать. Я даже объединил их в одну печальную категорию — «потеряшки и долговозвращашки». И знаете, что я понял? Это норма. Вернее, это неизбежный брак производ
Ежедневник сметчика. Запись #68. «Заказчик пропал». Что делать? Принимаем, как неизбежный «бой»
10 декабря10 дек
55
3 мин