Найти в Дзене

10 декабря 1541 года в Тайберне Лондон получил очередную драму с кровавым финалом

10 декабря 1541 года в Тайберне Лондон получил очередную драму с кровавым финалом: казнили Томаса Калпепера и Фрэнсиса Дерема, обвинённых в "близкой" связи с королевой Кэтрин Говард, пятой женой Генриха VIII. Судьба у обоих была предрешена, но сценарий казни им достался разный: Калпепер — по дружбе с королём — отделался обезглавливанием, а вот Дерем… получил весь «комплект» средневековой юстиции. История, если смотреть на неё в фокусе, напоминает запутанный сериал, который сценаристы уже не контролируют. Как всё началось: любовная география двора. Калпепер был не просто придворным, а настоящим VIP при Генрихе VIII. Родственник Анны Болейн и самой Кэтрин Говард, он буквально жил внутри семейного круга короля. И, по данным хронистов, оказался внутри ещё одного круга — куда более интимного. Фрэнсис Дерем же был фигурой из прошлого: учитель музыки Генри Мэнокс признавался, что ухаживал за юной Кэтрин, но она, по его словам, предпочитала Дерема. Тот, в свою очередь, уверял, что между ним

10 декабря 1541 года в Тайберне Лондон получил очередную драму с кровавым финалом:

казнили Томаса Калпепера и Фрэнсиса Дерема, обвинённых в "близкой" связи с королевой Кэтрин Говард, пятой женой Генриха VIII.

Судьба у обоих была предрешена, но сценарий казни им достался разный: Калпепер — по дружбе с королём — отделался обезглавливанием, а вот Дерем… получил весь «комплект» средневековой юстиции.

История, если смотреть на неё в фокусе, напоминает запутанный сериал, который сценаристы уже не контролируют.

Как всё началось: любовная география двора.

Калпепер был не просто придворным, а настоящим VIP при Генрихе VIII.

Родственник Анны Болейн и самой Кэтрин Говард, он буквально жил внутри семейного круга короля. И, по данным хронистов, оказался внутри ещё одного круга — куда более интимного.

Фрэнсис Дерем же был фигурой из прошлого: учитель музыки Генри Мэнокс признавался, что ухаживал за юной Кэтрин, но она, по его словам, предпочитала Дерема. Тот, в свою очередь, уверял, что между ними был роман и даже едва ли не «предбрачный договор»… который, правда, никто не видел.

Всё выглядело как мелодрама, пока письмо Кэтрин Калпеперу — нежное, личное и совершенно неподходящее для королевы — не оказалось у следователей.

Письмо в XVI веке — как чат без пароля: нашлось — всё, приплыли.

Началось расследование, которое сегодня называли бы «многоходовочка».😉

Первым дело раскрутил архиепископ Кранмер, которому кто-то из семьи герцогини Норфолк тихо нашептал о прошлом Кэтрин.

И вскоре по дворцу пошли аресты: вдовствующая герцогиня, её сын, сама королева, фрейлина Джейн Болейн, Калпепер, Дерем — все в сборе.

Следователи работали жестко.

Дерема, скорее всего, пытали. В его признаниях — детали, которые ни один сценарист исторических драм не рискнёт включить в сериал до позднего вечера.

Калпепер, как джентльмен, пыток избежал, но не угроз. Он подтвердил связь и даже заявил, что королева сама проявляла инициативу. Это был идеальный способ переложить часть вины, что в Тюдоровской Англии ценилось почти так же, как хорошая броня.

10 декабря 1541 года всё решилось.

Дерем — повешен, выпотрошен, четвертован.

Калпепер — обезглавлен по королевской милости и бывшему расположению к нему Генриха.

Историки до сих пор спорят: была ли Кэтрин Говард виновна или стала жертвой придворных игр?

Единственное несомненно: в этой истории победителей нет.

Проиграли все — королева, её любовники, фрейлина Джейн Болейн.

13 февраля 1542 года Кэтрин и Джейн последовали за ними на эшафот.

Тюдоры снова доказали:

любовь при дворе — вещь опасная, а особенно, если ты замужем за Генрихом VIII, который воспринимал супружескую неверность как попытку сменить владельца трона.

На фото: Кэтрин Говард, пятая жена Генриха VIII.

time in focus 👑