Найти в Дзене

Узнаваемость бренда: почему этот параметр важен

Некоторые товары не нуждаются в представлении. При виде знакомого логотипа или сочетания цветов покупатели сразу соглашаются купить товар, так как уверены в его качестве и характеристиках. Конечно, такое доверие доступно не всем компаниям. Многие популярные сегодня бренды шли к этому не один десяток лет, зато теперь они могут рассчитывать на благосклонность клиентов. Сразу отметим, что узнаваемость массового бренда и нишевого будет заметно отличаться. У первых аудитория насчитывает десятки миллионов клиентов, а вторых – десятки, в лучшем случае сотни, тысяч покупателей. Поэтому если ваш товар относится к нишевой категории, рассчитывать на мировую известность не приходится. Зачем вообще нужно измерять узнаваемость компании: Чтобы выделяться среди конкурентов. Визуальные составляющие помогают сразу найти нужный товар на полках или в торговых центрах. Для формирования спроса. Если о вас или вашем продукте слышали, больше вероятность, что его захотят купить. Для увеличения

Некоторые товары не нуждаются в представлении. При виде знакомого логотипа или сочетания цветов покупатели сразу соглашаются купить товар, так как уверены в его качестве и характеристиках. Конечно, такое доверие доступно не всем компаниям. Многие популярные сегодня бренды шли к этому не один десяток лет, зато теперь они могут рассчитывать на благосклонность клиентов.

Сразу отметим, что узнаваемость массового бренда и нишевого будет заметно отличаться. У первых аудитория насчитывает десятки миллионов клиентов, а вторых – десятки, в лучшем случае сотни, тысяч покупателей. Поэтому если ваш товар относится к нишевой категории, рассчитывать на мировую известность не приходится.

Зачем вообще нужно измерять узнаваемость компании:

  • Чтобы выделяться среди конкурентов. Визуальные составляющие помогают сразу найти нужный товар на полках или в торговых центрах.
  • Для формирования спроса. Если о вас или вашем продукте слышали, больше вероятность, что его захотят купить.
  • Для увеличения доли рынка. Это поможет создать успешную маркетинговую стратегию.
  • Для формирования своего круга поклонников. Если покупатель попробовал товар, плюс ему все понравилось, скорее всего, он вновь купит его или другой продукт. Простой пример: чаще всего люди покупают бытовую технику или электронику уже известных марок.
  • Для повышения лояльности клиентов и привлечения новых.

Существует несколько уровней узнаваемости:

  • Top of Mind (с англ. «вершина разума») – бренды, которые потребитель хорошо знает и вспоминает первыми. Например, Coca-Cola и Pepsi среди газированных напитков.
  • Спонтанная узнаваемость – компании, которые покупатель может вспомнить без подсказки. Например, соки «Добрый», напитки Fanta и Sprite.
  • Brand recognition или узнаваемые с подсказкой – фирмы, которые выделяются среди конкурентов, но про которые не все клиенты знают. Они выделяются цветовыми решениями, логотипами или оформлением. Например, Funky Monkey, Flash, Rich, Evervess, Freshbar.

Основной способ узнать уровень узнаваемости – проведение «анализа здоровья бренда». Это большое маркетинговое исследование, которое может занять несколько месяцев. В нем задействуют несколько специалистов, которые изучают уровень осведомленности целевой аудитории не только о бренде, но и о его ценностях и стратегиях.

Также используют анкетирование и опросы клиентов, проверку частоты поисковых запросов и количества упоминаний в СМИ и социальных сетях. Специалисты проверяют отзывы, отслеживают рекламные охваты и показатели посещаемости сайтов и страниц компании. Для этого используют аналитический сервис Google Trends, программное обеспечение Яндекс.Wordstat, специальные счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

При запуске рекламной компании фирмы часто используют метод Brand Lift. Целевую аудиторию делят на 2 части, одной половине показывают рекламу бренда, второй не показывают, затем сравнивают результаты. Если реклама оправдала себя, то количество людей в первой группе, которые узнали товар или бренд, будет заметно выше, чем во второй.

Компания МДМпринт предоставляет клиентам огромный спектр услуг. От «банальной» печати на футболках и кружках до составления авторских пазлов! Пишите, звоните, следите за интересными постами в нашем Телеграм! Качество нашей работы всегда на высоте.