Найти в Дзене

Почему я не равняюсь на опыт лидеров рынка

Почему я не равняюсь на опыт лидеров рынка Частая ситуация: клиент приводит в пример историю успеха Магнита, Евросети, того же Тинькова. Говорит, что хочет также, раз у них получилось. Или дизайнерское бюро кичится работой со Сбером, Яндексом, МТС. Намекая на то, что нам доверяют вот такие серьезные ребята, значит и вам тоже надо. 5 причин, почему лично мне это не подходит 1. Очень дорого. Формат и ставки заточены под крупный бизнес. Отделы, бюджеты, люди и сроки. А у меня всё не так серьезно. И я не хочу так серьезно. Да и время диктует свои правила. 2. Берут по связям. Не секрет, что такие кейсы зачастую получаются в процессе тендеров, конкурсов под кого-то или с помощью друзей. В этом нет ничего плохого. Просто, это частная история. Не всегда. Но статистически - скорее, да. 3. Опыт корпорации не работает у малого. Нам всем хочется чувствовать себя масштабно и значимо. Но на каждом уровне свои правил. У меня меньше людей, другая скорость, больше зон ответственности, меньше ресурсов

Почему я не равняюсь на опыт лидеров рынка

Частая ситуация: клиент приводит в пример историю успеха Магнита, Евросети, того же Тинькова. Говорит, что хочет также, раз у них получилось. Или дизайнерское бюро кичится работой со Сбером, Яндексом, МТС. Намекая на то, что нам доверяют вот такие серьезные ребята, значит и вам тоже надо.

5 причин, почему лично мне это не подходит

1. Очень дорого.

Формат и ставки заточены под крупный бизнес. Отделы, бюджеты, люди и сроки. А у меня всё не так серьезно. И я не хочу так серьезно. Да и время диктует свои правила.

2. Берут по связям.

Не секрет, что такие кейсы зачастую получаются в процессе тендеров, конкурсов под кого-то или с помощью друзей. В этом нет ничего плохого. Просто, это частная история. Не всегда. Но статистически - скорее, да.

3. Опыт корпорации не работает у малого.

Нам всем хочется чувствовать себя масштабно и значимо. Но на каждом уровне свои правил. У меня меньше людей, другая скорость, больше зон ответственности, меньше ресурсов. И это тоже нормально.

4. Много бумаги и бюрократии.

Работа с крупняками это не только сделать своё дело, но и оформить все документы. Часто это занимает до 80% всего времени и стоимости. Процессы тормозят. Результат уезжает на потом.

5. Нечего применить завтра.

Красиво на презентации. Пусто в операционке. Крупный бизнес ориентируется на сильно долгосрочные ситуации. Мой горизонт короткого планирования - одна неделя.

Что работает вместо этого

1. Частный эксперт. Погружается в ваш продукт. Разбирает цифры, ситуации и маршруты клиента.

2. Маленькие победы. Поднятие конверсии. Упрощение чекаута. Пересборка оффер. Быстрые продукты для тестирования.

3. Короткие итерации. Неделя тестов. Созвон. Правки. Повторить.

4. Реалистичные ресурсы. То, что вы можете сделать командой из двух-трех людей уже сегодня.

5. Ответственность. Видно, кто делает работу. Видно, за что платите.

Как я выбираю эксперта (например, дизайнера)

1. Прошу примеры решения подобных задач (соразмерных брендов) до начала работы.

2. Смотрю на скорость реагирования, понимание и комфорт уже на этапе коммерческого предложения и первых контакты. Если что-то не нравится или есть сомнения, то не надо даже начинать.

3. Короткий план на 14 дней. С конкретными действиями и метриками.

4. Уточняю, что он будет делать сам, а что должен сделать я и моя команда. Всё зависит от уровня, методики и опыта мастера. Все работают по-разному. Все варианты имеют место, если всех всё устраивает.

5. Почувствуйте человека. Понимаете ли вы друг друга без словаря, нравится энергетика, манера речи, образ мышления. Модный и раскрученный не значит хороший.

Логотипы крупных брендов красиво смотрятся в портфолио. Часто на этом всё. Не исключаю другие варианты, но, зная рынок, имею собственные критерии оценки и восприятия чужого опыта. Это отрезвляет.