Бывало так: учили слово, даже использовали его в упражнении, а в диалоге — пустота в голове. Или вспоминаете его через 2 часа, когда стресс прошёл. Это не проблема памяти. Это проблема доступа к памяти. Ученые называют это «феноменом кончика языка» (tip-of-the-tongue phenomenon). Ваш мозг знает слово, но не может «достать» его из нужного отдела в момент стресса (а любой диалог на иностранном - это микростресс). Почему это происходит? Потому что вы, скорее всего, учили слово пассивно: видели, перевели, может, написали. Но не привязали его к ощущениям, образам и ситуациям. Оно лежит в «архиве», а не в «быстром доступе». 🚀 Быстрое решение: Возьмите слово, которое постоянно забываете. Например, «рекомендовать» - recommend. Произнесите его вслух с разной интонацией: «I recommend this movie!», «Can you recommend a good cafe?» Привяжите к яркому образу: представьте, как вы recommend другу тот самый сериал, залипая на диване вместе🍿 Теперь у слова появились «крючки»: звук, эмоция
🧠 Почему вы «знаете» слово, но не можете его вспомнить в разговоре? (Научное объяснение)
12 декабря12 дек
27
1 мин