Продолжаем путешествие по самым диким уголкам отечественного кино. Эти пять фильмов ещё безумнее и ещё отчаяннее в своих попытках изобразить то, что в нормальном кинематографе не принято показывать. Начало: 6. Оберег (1991) Сюжет завязан на фольклорных мотивах, суевериях, древних силах и местных ритуалах; в кадре – привычный сельский быт, поверх которого медленно проступает что‑то угрожающе иррациональное. Всё снято с наивной серьёзностью, что только усиливает ощущение тревоги. Психотронность тут в сочетании фольклорного материала с технической скромностью. Спецэффектов почти нет, зато есть атмосфера, странные диалоги, нелепые визуальные решения. 7. Великое замыкание, или Детонатор (1992) Это попытка снять научно‑фантастический фильм о глобальной угрозе, экспериментах, энергетике, катастрофах (вставьте нужный техно‑миф), но на ресурсах раннего постсоветского продакшена. На выходе получается гибрид постапокалипсиса, технотриллера и философской притчи, который всё время скатывается в
Когда реальность ломается: ещё пять российских психотронных фильмов 90‑х, которые пора откопать
11 декабря11 дек
2622
2 мин