Найти в Дзене
Евробайт

Что такое CRO (Conversion Rate Optimization) и с чего начать

Перед каждым владельцем онлайн-бизнеса стоят сразу несколько задач, первая из них – наладить качественный, стабильный трафик, который бы со временем только увеличивался. Если сайт или приложение хорошо посещаемы, но гости не стремятся совершать целевые действия, рекомендуется провести Conversion Rate Optimization. Это поможет определить причины, негативно влияющие на конверсию, и устранить их. Таким образом предпринимается эффективная попытка превратить просто посетителей в покупателей. Конверсией принято считать процент посетителей онлайн-проекта, совершающих ожидаемое компанией действие. Для одних – это покупка товара, для других – оформление заявки и т. д. Оптимизация конверсии представляет собой работу по улучшению конверсионных показателей. Для этого проводится анализ поведения аудитории, происходит тестирование новых подходов, вносятся корректировки в контент, внешний вид веб-площадки. Как уже упоминалось, оптимизация конверсии позволяет добиться лучших результатов. Сам процесс с
Оглавление

Перед каждым владельцем онлайн-бизнеса стоят сразу несколько задач, первая из них – наладить качественный, стабильный трафик, который бы со временем только увеличивался. Если сайт или приложение хорошо посещаемы, но гости не стремятся совершать целевые действия, рекомендуется провести Conversion Rate Optimization. Это поможет определить причины, негативно влияющие на конверсию, и устранить их. Таким образом предпринимается эффективная попытка превратить просто посетителей в покупателей.

Image by vectorjuice on Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!
Image by vectorjuice on Freepik. Подписывайтесь на наш канал — новые статьи каждую неделю!

Что такое конверсия и оптимизация конверсий

Конверсией принято считать процент посетителей онлайн-проекта, совершающих ожидаемое компанией действие. Для одних – это покупка товара, для других – оформление заявки и т. д.

Оптимизация конверсии представляет собой работу по улучшению конверсионных показателей. Для этого проводится анализ поведения аудитории, происходит тестирование новых подходов, вносятся корректировки в контент, внешний вид веб-площадки.

Этапы CRO

Как уже упоминалось, оптимизация конверсии позволяет добиться лучших результатов. Сам процесс состоит из нескольких этапов.

Анализ поведения пользователей

Для проведения анализа будут полезны такие инструменты аналитики, как Яндекс.Метрика или Google Analytics. С их помощью можно отследить поведение пользователей на сайте, в приложении, период их нахождения на веб-странице и пр.

Изучение этих параметров способствует выявлению слабых мест, мешающих конверсии. Например, может быть обнаружено, что большая часть потребителей покидают веб-площадку на этапе заполнения формы заказа (возможно, она сложна или объемна).

Тестирование гипотез

Второй шаг – формулирование гипотезы: какие меры улучшат конверсию. Может, это работа над дизайном или предоставление дополнительных сведений на страничке товара. Готовые гипотезы нужно провести через А/В-тесты или другие способы тестирования. Так можно понять, какие коррективы точно приведут к повышению показателей.

Изменение контента и дизайна

Если «испытания» прошли успешно, изменения начинают внедрять в контент, дизайн. Это может быть изменение статьи, замена иллюстраций, цветовых решений, новое расположение на странице различных элементов. Важно понимать, что все новшества вводят на основании полученных при тестировании данных.

Основные метрики и инструменты

Для CRO принимают во внимание разные метрики: коэффициент конверсии, среднестатистической время нахождения на ресурсе, глубина просмотров, количество отказов, кликабельность элементов, модулей. Отследить большинство метрик помогают названные выше сервисы от Яндекс и Гугл.

Существуют и другие инструменты, например:

  • тепловые карты, показывающие степень активности посетителей в определенных зонах;
  • сервисы аналитики, типа Hotjar;
  • налаживание обратной связи с ЦА.

С чего начать оптимизацию сайта

Оптимизацию рекомендуется начать с изучения поведения посетителей, определения слабых мест. В том числе с анализа цепочки продаж, ее этапов, на которых покупатель «отпадает». Далее, на основе полученных данных, следует зарождение гипотезы по улучшению состояния дел и тестирование новых идей. Оправдавшие ожидания коррективы «вводят в эксплуатацию», но специалисты рекомендуют периодически отслеживать показатели.

Заключение

Оптимизация конверсии – процесс, требующий периодичности в связи с постоянными изменениями трендов, условий рынка, интересов ЦА. Своевременно принятые меры позволят онлайн-бизнесу всегда находиться на достойном уровне.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁