Найти в Дзене

Changan CS35Plus отъездил 65 тыс. без капризов. Рассказываю про главный минус, о котором не говорят

Changan CS35Plus Changan CS35Plus первого поколения я купил в 2019 году, именно в тот момент, когда ещё можно было выбирать между китайскими, корейскими и европейскими моделями. Смотрел на привычные варианты вроде Хёндай Крета и Рено Каптюр, но по итогу выбрал автомобиль, который на тот момент считался смелым решением. Сейчас, спустя пять лет и 65 тысяч километров, могу сказать, что о своём выборе не пожалел ни разу. Почему выбор пал именно на Changan Меня привлекло несколько вещей, которые тогда не могли предложить конкуренты в тех же деньгах. Дизайн у CS35Plus выглядел свежее и аккуратнее, чем у Креты, особенно в салоне. Коричневая отделка под кожу, прострочка на торпедо, мягкие панели всё это воспринималось как автомобиль на класс выше, чем показывал ценник. В 2019 году увидеть такое оформление в базовой комплектации было редкостью. Техническая часть тоже вызывала доверие. Атмосферный двигатель 1.6 на 117 лошадиных сил и проверенный временем японский автомат Aisin - это надёжная, п
Оглавление

Changan CS35Plus
Changan CS35Plus

Changan CS35Plus первого поколения я купил в 2019 году, именно в тот момент, когда ещё можно было выбирать между китайскими, корейскими и европейскими моделями. Смотрел на привычные варианты вроде Хёндай Крета и Рено Каптюр, но по итогу выбрал автомобиль, который на тот момент считался смелым решением. Сейчас, спустя пять лет и 65 тысяч километров, могу сказать, что о своём выборе не пожалел ни разу.

Почему выбор пал именно на Changan

Меня привлекло несколько вещей, которые тогда не могли предложить конкуренты в тех же деньгах. Дизайн у CS35Plus выглядел свежее и аккуратнее, чем у Креты, особенно в салоне. Коричневая отделка под кожу, прострочка на торпедо, мягкие панели всё это воспринималось как автомобиль на класс выше, чем показывал ценник. В 2019 году увидеть такое оформление в базовой комплектации было редкостью.

Техническая часть тоже вызывала доверие. Атмосферный двигатель 1.6 на 117 лошадиных сил и проверенный временем японский автомат Aisin - это надёжная, понятная связка. На фоне роботов и турбомоторов, которые уже тогда требовали к себе внимания, такое решение выглядело спокойным и рациональным.

Отдельным аргументом стало оснащение. Большой центральный экран, приятная мультимедиа, возможность подключать смартфон через CarbitLink. У конкурентов за те же деньги предлагались скромные дисплеи или вовсе устаревшие решения.

И, конечно, цена. За максимальную комплектацию Luxe я заплатил 1 080 000 рублей. В те годы за эти деньги купить даже начальную версию той же Креты было непросто. По сути, Changan давал заметно больше автомобиля за меньшие деньги, и это стало решающим фактором.

Эксплуатация за пять лет

Спустя 65 тысяч километров могу сказать, что автомобиль оказался вполне надёжным. Лакокрасочное покрытие держится хорошо, кузов не показывает никаких признаков коррозии. Ходовая часть переживает наши дороги без лишних вопросов. Расходники доступны и недорогие, что делает обслуживание довольно бюджетным.

В целом по надёжности автомобиль за пять лет неприятных сюрпризов не преподнёс. Одним исключением стал эпизод на пробеге около 50 тысяч километров, неожиданно вышел из строя блок управления двигателем. Машина начала дергаться, пропадала тяга, появлялись провалы при разгоне. Проблему поначалу никто не мог точно диагностировать.

-2

Компетенции по его обслуживанию

Эпизод с блоком управления показал главный минус владения не самой массовой моделью. Диагностика заняла почти месяц. Не каждый сервис вообще хотел браться за машину, а те, кто брался, начинали менять датчики наугад. В итоге решение нашёл только официальный дилер. Новый блок пришлось ждать две с половиной недели.

То есть сам автомобиль, по сути, оказался надёжным, но отсутствие широкого круга специалистов делает ремонт более долгим и затратным по времени. Если бы я жил в регионе без официального сервиса, ситуация могла бы оказаться гораздо сложнее.

Ещё один объективный минус это слабая ликвидность. Машину можно продать, но придётся подождать. Спрос на Changan был, но тогда его было меньше, чем у более популярных китайских брендов вроде Haval.

Итоги пяти лет владения

Для меня это была осознанная покупка, больше автомобиля за те же деньги. Да, я столкнулся с теми рисками, о которых предупреждают: долгий поиск мастеров, ожидание запчастей, особенности обслуживания. Но при этом ежедневный комфорт, уровень оснащения и общая надёжность основных узлов полностью закрывали эти минусы.

Автомобиль продолжает устраивать и сейчас. Если в вашем городе есть проверенный сервис, а тем более официальный дилер, Changan CS35Plus можно рассматривать как надёжный и понятный вариант. Главное нужно изначально понимать, что в случае сложной поломки ждать запчасти придётся дольше, чем хотелось бы.

И всё-таки автомобиль оставляет ощущение удачной покупки. Он честно отрабатывает свои деньги, не требует лишнего внимания и за пять лет доказал, что может служить долго.

Если вы уже владели Changan или рассматривали такую покупку, напишите в комментариях, с какими особенностями столкнулись вы.