Найти в Дзене

Шопинг не главное. Как изменился портрет посетителя торговых центров

Фото: Олег Елков / istockphoto.com Эпоха торговых центров как исключительно коммерческих локаций завершается. Новый функционал ТЦ строится не вокруг товара, а вокруг человека: теперь это пространства, притягивающие людей возможностью провести время в комфортной обстановке, получить эмоции и разнообразить ежедневную рутину, свидетельствует исследование девелоперской компании «Мангазея». Акцент на впечатлениях Сегодня посещение торгового центра – это запрос на впечатления. Каждый третий гость идет в ТЦ за сменой обстановки, а для 50% опрошенных ключевой мотив – приятное времяпровождение: посмотреть премьеру в кино, провести вечер в ресторане с друзьями или просто пробежаться глазами по витринам. Меняется и планка ожиданий: чтобы удерживать посетителя дольше, одних развлечений больше недостаточно – нужна комфортная и безопасная экосистема с зонами отдыха, озеленением, качественным сервисом. Посетитель голосует ногами за ТЦ, в котором можно не только что-то купить, но и просто приятно пр

Фото: Олег Елков / istockphoto.com

Эпоха торговых центров как исключительно коммерческих локаций завершается. Новый функционал ТЦ строится не вокруг товара, а вокруг человека: теперь это пространства, притягивающие людей возможностью провести время в комфортной обстановке, получить эмоции и разнообразить ежедневную рутину, свидетельствует исследование девелоперской компании «Мангазея».

Акцент на впечатлениях

Сегодня посещение торгового центра – это запрос на впечатления. Каждый третий гость идет в ТЦ за сменой обстановки, а для 50% опрошенных ключевой мотив – приятное времяпровождение: посмотреть премьеру в кино, провести вечер в ресторане с друзьями или просто пробежаться глазами по витринам.

Меняется и планка ожиданий: чтобы удерживать посетителя дольше, одних развлечений больше недостаточно – нужна комфортная и безопасная экосистема с зонами отдыха, озеленением, качественным сервисом.

Посетитель голосует ногами за ТЦ, в котором можно не только что-то купить, но и просто приятно провести время, констатируют эксперты «Мангазеи».

Универсальное пространство для всех

Самая активная категория посетителей ТЦ сегодня – семьи с детьми и молодые горожане. Для семей торговый центр стал универсальной средой, где можно совершить покупки, пообедать в ресторане и провести время с детьми в игровых зонах. Не менее активная аудитория – молодые люди и пары до 40 лет, для которых ТЦ превратился в место встреч с друзьями.

Запрос на многофункциональность лег в основу концепции торгово-развлекательного центра, который появится в составе жилого комплекса бизнес-класса НАЗАРÉ на востоке Москвы. Ключевое преимущество проекта – расположение рядом с национальным парком «Лосиный остров», в минуте ходьбы от станции метро «Бульвар Рокоссовского» и МЦК.

Торговый центр в составе жилого комплекса НАЗАРÉ. Проект
Торговый центр в составе жилого комплекса НАЗАРÉ. Проект

На трех этажах ТРЦ разместятся:

  • Магазины одежды, товаров для дома и электроники;
  • Гастрономический кластер с более чем 20 ресторанными концепциями;
  • Салоны красоты, фитнес-клубы и сервисные центры;
  • Детская игровая зона.

Всего в торговом центре будет 18,5 тысячи м² коммерческих помещений, адаптированных под любые форматы – от розничных магазинов и заведений общепита до крупных спортивных и развлекательных операторов.

Сила присутствия

Чтобы оставаться актуальными, торговые центры активно расширяют функционал, добавляя образовательные студии, коворкинги и комьюнити-пространства. Как показывает исследование, формула успеха современного ТЦ кроется в гибридной модели: сочетание необходимого (супермаркет, аптеки, сервисы), приятного (рестораны, кафе, развлечения) и полезного (фитнес, образование).

«Большинство товаров теперь легко заказывать онлайн, поэтому офлайн-пространства должны предлагать то, что невозможно получить через экран: опыт, впечатления и живое общение», – говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Мангазея» Марина Чернякова.

Подписывайтесь и следите за новостями «Мангазеи» и актуальными трендами на рынке недвижимости Телеграм | ВК