Речь пойдёт не о баснословных заработках (это тоже миф) и не о поездках с пассажирами в тёплые края к морю (а вот это уже бывает, хоть и редко). Сегодня о других мифах, которые вообще непонятно откуда возникли. Наверняка брат друга двоюродной сестры жены рассказывал.
Миф первый: таксисты сдают "кладоискателей" в полицию за деньги
Вот, например, едут пассажиры поздним вечером в лес или на окраину города - по координатам. И любому таксисту сразу понятно - ЗАЧЕМ (точнее - ЗА ЧЕМ) они едут.
Пассажиры выходят, а водитель звонит специальному полицейскому наряду (который, конечно, есть у каждого таксиста в телефоне на кнопке быстрого вызова), передаёт эти самые координаты и приметы "кладоискателей". Наряд мгновенно выезжает (ребята же специально сидели и ждали этого звонка, работа такая), через 5 минут берёт этих ребят тёпленькими, вместе с их найденным грузом, и увозит в отдел оформлять.
А водитель получает хорошее вознаграждение за наводку. Мне даже тарифы рассказывали - мол, за такой-то вес (и наименование) такая-то цена, за другой - другая. Рассказывали, конечно, сами же "кладоискатели", тем самым пытаясь выведать - не сдам ли я их по горячим следам.
Нет, это неправда (к сожалению! А то бы я озолотилась давно)
Никто нам за это не платит.
Не буду утверждать, что водители "не сдают". Сдаём! Но не всех, не всегда и не за деньги.
- Не всех - потому, что есть и среди таких пассажиров адекватные и вежливые люди. Проехал молча (или беседа завязалась приятная, культурная), хлопот не доставил, вышел за гаражами - ну и иди себе с миром, это твоя жизнь и твой выбор. Выделывался, раздражал, хамил - ну получай ответку, свинья такая.
- Не всегда - потому, что возиться не хочется, а иногда даже смысла нет. Не прилетит полиция по первому звонку, не станет прочёсывать лес с собаками, не объявит план-перехват. Слишком мелкая рыбка, всех не переловишь. Вот если бы раскладчик кладов с полной сумкой свёртков и разными координатами!
- Не за деньги, а одно из двух: либо активная гражданская позиция, либо хорошие знакомые в полиции, которым можно помочь.
У меня и то, и другое.
Точнее, не совсем так. Никого никогда я не осуждаю, не навешиваю ярлыки, не ставлю клеймо. Если увлечение человека (любое!) не приносит вреда окружающим, то мне совершенно без разницы, чем именно он занимается - марки собирает или свёртки под ёлкой выкапывает. Я одинаково вежлива и доброжелательна ко всем пассажирам (если и они со мной доброжелательны и вежливы).
А вот хамство, развязное поведение, дурные манеры - немедленно вызывают желание передать подробную информацию куда следует.
Во время вечерней смены в такси случилась неприятная ситуация
Рейтинг пассажира был 4.52 - это очень низкая оценка. Но заказ я взяла, поскольку катаю цели стояла как раз в 300 метрах от точки подачи. Да и не раз уже выходило так, что пассажир с плохим рейтингом оказывался вполне хорошим человеком.
Этих было трое: девушка и два парня. Все поразительно некрасивы! Очень нехорошо обсуждать внешность, ведь человек не выбирает, каким родиться. Кому-то повезло, а кому-то не очень. И я сейчас не о правильности и гармоничности лица, разрезе глаз или форме носа. Вовсе нет!
Но у всех конченных нарkоманов некрасивость (и даже уродливость) проявляется в выражении лица, в мимике, во взгляде. Гаденькие у них лица, противные, с какими-то сальными улыбочками, с диковатыми глазами. И худосочные они до безобразия, сухие, мосластые. Повторюсь: речь идёт о конченных, употребляющих давно и на регулярной основе.
Мои пассажиры были именно такие. Забирала я их от крайнего к лесополосе дома, и сразу стало понятно, что один (который уселся на переднее сиденье) уже точно употребил свою порцию.
Он ни минуты не сидел спокойно - вертелся, дёргался, чесался, оборачивался всем корпусом к друзьям. Несколько раз задел моё плечо, зацепил зеркало заднего вида. То надевал капюшон, то снимал. И не умолкал ни на секунду!
Парочка с заднего сидения была не лучше:
- Слышь, дай зарядник, телефон зарядить! - я даже не сразу сообразила, что обращались ко мне.
- ДайТЕ! - поправила я.
- Чего дайте? - меня не поняли.
- Не "дай", а ДАЙТЕ! Точнее, ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
- Ой мляяяя... Ну уж простиТЕ, мы люди простые, без выпендронов.
- Эти выпендроны называются культурой общения и вежливостью. Если для вас, простых, это слишком сложно, сидите молча, пока пешком не пошли! Нет у меня зарядника. И по машине скакать прекратите! - прикрикнула я на переднее неугомонное чучело.
Я с такими не церемонюсь. Давно заметила: чем вежливее с ними общаешься - тем сильнее они борзеют, нахальничают. Есть люди, которые просто не понимают хорошего обращения, принимая его за слабость и разрешение делать всё, что захочется.
Пассажиры мои вели себя крайне развязно. Двое на заднем сидении то укладывались друг к другу на колени, то принимались целоваться с отвратительными причмокиваниями. Передний продолжал вертеться, отпуская в адрес друзей пошлые остроты. И все трое переговаривались между собой исключительно матом и жаргоном.
Высадила я эту компанию и вздохнула с облегчением. Поехала на следующий заказ.
А на заднем сидении остался лежать телефон
Тот самый, разряженный полностью, с которого они вызывали такси (и, похоже, ходили по координатам).
Я даже выматерилась, когда увидела. Это же придётся ехать возвращать! Ну или не ехать, пусть сами приходят, когда я буду дома. Но в любом случае, это означает ещё одну встречу с крайне неприятными, противными до тошноты, людьми.
Вот разве что в отдел УВД отвезти, как обычно советует нам Яндекс - в случае, если забытую в такси вещь никто не спрашивает. А кто спросит этот телефон? Он выключен, значит, и с Яндексом пассажиры не свяжутся, номер заказа не передадут. Похоже, всё складывается очень удачно для меня...
Позвонила знакомому полицейскому, другу детства, объяснила ситуацию:
- Лёнь, ну что мне делать? Ты же знаешь, что я не в корыстных целях! Не нужен мне этот телефон. Я с ними встречаться не хочу! Это самые мерзкие пассажиры за весь год!
- Вези к нам, конечно. Ребята из наркоконтроля его вскроют, посмотрят. А если пассажиры найдутся, так и скажи: отдала в УВД, пусть оттуда и забирают.
Я подъехала к УВД, дождалась Леонида и отдала ему телефон. А на утро Лёня позвонил сам:
- У тебя, кажется, регистратор? Салон пишет? Скинь запись поездки. И поскорее, если возможно.
Значит, что-то там нашли, в том телефоне. Что-то важное и интересное. Нашла, скинула. За одно и пересмотрела ещё раз - ну и гадкие же физиономии! На тех участках дороги, где фонари ярко освещали салон машины, лица всех троих видны отчётливо, ясно.
Я потом ещё долго к себе прислушивалась - не сделала ли я подлость. В конце концов, поездка была оплачена (по безналу - потому, что Яндекс не даёт пассажирам с плохим рейтингом выбрать наличку), точка А и точка Б выставлены идеально правильно. То есть технически эти пассажиры не доставили мне, как водителю, особых хлопот.
А вот поведение было отвратительным! Некоторые фразы - обидны, диалоги - неприятны, прыжки и скачки по машине - тревожны. Я вполне лояльный водитель такси, многое уже повидала, ко многому привыкла. И уж если меня буквально тошнило и мутило от пассажиров настолько, что не захотела отдать оставленную вещь лично и немедленно, как я обычно поступаю, - значит, совсем всё плохо.
Так им и надо! И никакие кошки на душе не скребут. Пусть идут в УВД и забирают свой телефон. Ну или по вызову следователя являются. Вести себя надо нормально! Выбесили, гады.
🔔 Ну я, как всегда, разошлась в своей статье. На ещё один популярный миф о таксистках не хватит ни места, ни внимания читателей. Поэтому рассмотрим его в следующей публикации. А пока успокойте мою ранимую душу, подтвердите, что всё сделано правильно, и кражу телефона мне не припишут )) Я же не себе взяла, не воспользовалась и не выкинула - а отдала лично в руки знакомому полицейскому!