Продолжим: "…Беседа в прокуратуре проходила очень необычно. Какой-то незнакомый, очень молодой следак. И двое мужчин по гражданке. С характерными повадками и выражением лиц…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8)
Этот прокуратурский щегол, хмурил брови, всячески подчёркивал, что ему уже всё ясно и известно, и он только, «чисто, ради интереса» решил на меня посмотреть.
А моя никчёмная жизнь, полностью заграбастана его цепкими лапками. И из этих мощных лап ещё никто не вырывался. Двое, здесь же присутствующих мужчин, поглядывали на этого малолетнего Вышинского с восторгом и уважением. Но глаза у них явно смеялись.
Вопросы он задавал в разнобой, обо всём. Вспомнили и первую Чеченскую и вторую и моё «увольнение из рядов» с «зарубежными гастролями». Всё в одной куче. Ему, по ходу, показать нужно, где они копать будут, в каком направлении и что они уже знают.
А там много нарыть можно. Да и рыть даже не надо. Всё на поверхности лежит. Бери и запускай процесс. Только, вот раньше это никому не нужно было, а здесь вдруг понадобилось. Да ещё и хачи эти…. Стоп! Бинго! Вот зачем они нужны были! Подписка о невыезде!
Вот теперь всё ясно. Сейчас прокуратура неспешно сграбастает мою жопу своей когтистой лапой и начнёт орлиным клювом задумчиво рвать мою тушку. Мне эта демонстрация крутости уже порядком надоела.
- Да вы знаете, честно говоря, не могу вспомнить все подробности. Тем более у меня две тяжёлые контузии, вы выписку из моей медкнижки, ещё раз внимательно прочтите, пожалуйста. Да и статью 51 конституции ещё никто не отменял. Предлагаю закругляться. Познакомились. Я впечатлён. Где расписаться?
Мне бы только выйти отсюда. Через дорогу супермаркет. Там в камере хранения мой рюкзак собранный лежит. Через сутки вы меня искать устанете. Через трое я уже в Европах. Может даже уже и в Марселе.
- Вы что возомнили о себе?! У меня не такие герои в кабинете плакали!
- Простите, как вас зовут, запамятовал.
- Вячеслав Васильевич (чего-то там юстиции).
- Славик, а взрослые дома есть?
Два мужика истерически заржали. Отсмеявшись, один из них махнул следаку. Тот сграбастал со стола свои бумаги и вышел из кабинета насупленный.
- Да Васильев, всё верно про тебя говорят. Отморозок. На конфликт идёшь не охотно. Но если башню срывает, то прячься. Что думаешь?
- А что тут думать? Куда и что рыть вы уже определились. Всё поднять это только дело времени. Каяться и сотрудничать с вами я не буду. Не надейтесь. Зачем вам это всё надо? Пока мне не ясно. Если захотите, могу вообще на зоне сдохнуть. Но нужен я вам для чего-то другого. Если бы, это был интерес прокуратуры, со мной бы сейчас не Славик беседовал. Но, мой ответ на любое ваше предложение – однозначно, нет. Так, что давайте, отмечайте пропуск, да пойду я уже. Если снова понадоблюсь, звоните, я сейчас дома, на подписке. Да вы ведь в курсе.
- А почему ты не спрашиваешь, кто мы и что от тебя хотим?
- А зачем? Мне это не особо интересно. Достаточно того, что вы, то есть государство, решили меня с дерьмом смешать. Так, что теперь меня только одно интересует – срок получить поменьше, ну или, если очень повезёт, совсем соскочить. Вам же не только одного меня в суде топить придется. А показания люди разные давать будут и вопросы к ним соответствующие появятся. Хотели бы меня просто прибить, проломили бы голову в подъезде и на наркоманов списали. А так…. Ну, давайте, пободаемся. Хотя, мне этого очень, подчёркиваю, ОЧЕНЬ, не хочется.
Один из мужчин, подумал и затем хмыкнул.
- Ну да, всё верно. Реакция у тебя, как и предполагали. Ладно, поехали в кабак твой, дальше беседовать будем.
- Да я и сам доеду, дорогу помню.
Мужики хором заржали.
- Ты нас то совсем за дебилов не держи. Довезём, не беспокойся. Рюкзак твой уже принесли. Кое- что, из него тебе теперь точно не понадобиться. Да, вернее, всё, походу. И телефон свой дай сюда, пожалуйста, посмотреть.
Вот это сюрприз! Вернее, это уже удар ниже пояса.
- Ловко. Ну, раз уже забрали, то оставьте себе на память.
Время, Время мне нужно. Подумать надо. Два и два сложить. Не отпустят они меня сейчас. Даже если я их на пол ронять начну. Не смогу я по своему плану действовать. Пасут меня уже и плотно. Ладно. Посмотрим. «Живыми мы им в плен не сдадимся!» (с).
Поехали на место «Айзерова побоища». В кабаке, за столом меня ждал мужчина. На вид – около пятидесяти. Два мужичка с «цепкими» взглядами и военной выправкой меня перед этим, в машине, предупредили.
- Чудить, даже думать забудь. Умрёшь очень быстро. Ты теперь наш, с потрохами. А вот куда после поедем, это уже тебе решать. В тюрьму или работать, по специальность.
- Так это, вы мой диплом видели? И последнюю должность по нему. У меня профессия очень специфическая.
- А то. Впечатляет. Пошли.
Сказано мне всё было очень грамотно. Я тоже так умею. Взгляд холодный - «аж мухи дохнут». Голос спокойный, но металла в нём, как в танковой башне. Я впечатлился и очень этим «двум из ларца, одинаковым с лица» поверил.
Мужчина встал, поздоровался за руку, пригласил жестом садиться.
- Ну-с…, представляться я не буду. Как хотите ко мне обращаться?
- Да, вы знаете, если я немного разбираюсь в военной физиогномике… Попробую «товарищ полковник». Хотя, уверен, что я вас в звании понизил. Но, вот какой именно вы генерал, я теряюсь в догадках.
Мужчина хмыкнул. Одет он был, кстати, не броско. Но это именно та «фирма», которую только в упор и разглядишь. И когда прикинешь, сколько это стоит, тихо прибалдеешь. Явно не мой уровень. Я и в лучшие-то времена выше «Burton» не поднимался.
Но вот понять не могу, что в нём не так, с глазами что-то. Или ошибаюсь? Выражение у них, как будто не интеллект, а мудрость мира светиться.
- Пожалуй, лучше будет «господин генерал». А что, очень заметно?
- Да здесь, господин генерал, Чезаре Ломброзо – нервно курит в сторонке.
Генерал, озадаченно хмыкнул.
- А вы явно умнее, чем хотите казаться.
- Именно так. И это для вас, господин генерал, огромная проблема. Ладно. Чем обязан?
- Давайте-ка, так. Вы сразу задайте мне весь пакет ваших вопросов. А я определю для себя очерёдность ответов. И вообще их возможность.
- Хорошо. Для чего я вам понадобился? Почему я? Что я буду с этого иметь? Если случиться невозможное и я приму ваше предложение.
- Я начну, пожалуй, со второго. У вас идеальный возраст вояки. Боевой опыт уже накоплен, к тому же богатейший. До старости ещё очень далеко. Физическая форма на пике. Ну, или легко подтянуть. Детство и юность в Советском союзе, а вот становление характера уже при диком капитализме. То есть вы прекрасно понимаете, что такое хорошо и что такое плохо, но в то же время уже очень циничны, хоть и не продажны. Более позднему поколению больше подходит поговорка – «Ничего личного, только бизнес».
- Короче ясно. Я хороший человек, и поэтому подлости совершаю неохотно.
- Я не закончил!
Генерал буквально пригвоздил меня взглядом. Да. Этот человек явно долго и успешно командовал. И не бригадой «мерчендайзеров логистического терминала» - грузчиков.
- Я продолжу, с вашего разрешения. Кроме того, вы уникум. Будучи в военном училище, да и до него, и после, уже в должности командира развед подразделения, прославились дичайшей склонностью к приключениям. И я бы сказал, вы были «воинствующим пьяницей». Но, в тоже время, отличник, причём обучались вы легко. Залётчик – отличник, обычно один-два, ну не больше трёх на выпуск. Как говориться, специалист от бога. Склонны к анализу. Тактически подкован. Очень жёсткий, даже жестокий, но справедливый командир. Искренне болеете за результат. Пользовались заслуженным уважением и любовью личного состава. А вот ваши строевые командиры, также искренне вас драли. Вам многое прощали только за то, что вы всегда, на любой должности, делали из своего подразделения высокопрофессиональную команду. У вояк это редкость. Обычно если балбес, то балбес во всём. А если идеальный «строевик», то тупой служака. У вас изумительный коктейль. Вы настолько же идеален для войны, как и настолько же не подходите для службы в мирное время. Хотя, в спецподразделениях много таких как вы. Но, нам нужен именно, «бывший». Плюс, вы не устроены в жизни. Нищ, как церковная мышь. Ни работы нормальной, ни материального благополучия, ни недвижимости, ни денег. Ни – че – го. У вас даже семьи нормальной нет. Вам нечего терять кроме своих цепей.
- А что вы так про семью, не лестно, господин генерал?
- Да я пожалел, что приказал направленный микрофон установить. Честно, я со дня на день ждал, что вы всех там у себя поубиваете. Я реально потерял годы жизни, от нервов, слушая предоставленные мне звукозаписи. Но, после всего этого, уверен, нервы у вас – канаты стальные. Вот и получается, что если сложить все наши требования, то круг поиска значительно сужается. Да и, если честно, я так и не понял, зачем вы из армии уволились, ещё до окончания войны, да ещё и так некрасиво. Чуть ли не дезертировали. Вы же фанат профессии. Форму поддерживаете. Стрелять к своим действующим сослуживцам ездите. Ножи метаете.
- На вторую войну я повёз взвод дембелей. Контракт они подписали только из-за обещанных больших, по тем временам, денег. С этими деньгами их обманули. Они контракт тут же расторгли и уехали домой. А то, что мне предлагали вместо них, это только героически погибнуть в бою. Да ещё и меня шантажировали наградными листами на весь взвод. Вы в курсе, что с моего взвода никто, я подчёркиваю, никто, даже сраного значка не получил. А такие задачи выполняли – мама не горюй. Хоть в учебник, или кино по ним снимай. Так, что не надо тут меня стыдить, господин генерал. Это вы выкинули на гражданку команду профессионалов. Это были поштучно отобранные и подготовленные люди. Я с ними два года прожил. Именно прожил. И они со мной всё это время учились. Общались без слов, на ментальном уровне. И то, что они домой уехали, а не в армии остались, это ваша, именно ваша, генеральская диверсия! Подрыв боеготовности! За это судить надо!
- Успокойтесь. Как всё было, я прекрасно знаю. Если честно, мы к вам уже месяц присматриваемся. Материал собираем. С людьми беседуем. Но вы не волнуйтесь. Мы даже подписку о неразглашении ни с кого не берём. Хоть и подходы у нас к людям разные, но на наши просьбы все откликаются. Мы не та контора с которой можно ругаться. Трудности, любые, мы решаем максимально просто, то есть, максимально эффективно. Вот и сейчас. Вы нам максимально подходите. И мы хотим с вами сотрудничать.
- Вот неужели я один такой, весь из себя?
- Ну почему же. Именно такого уровня и в такой же материально – социальной жопе, можно сказать в «жизненном тупике», на данный момент, примерно два десятка. Просто беседовать с вами ваша очередь подошла.
- А в какой организации вы работаете, господин генерал?
- Да можно сказать, во всех. Уровня ФСБ, СРВ, ГРУ ГШ, ФСО. Я не в них работаю, а с ними. Они нам помогают, по мере нашей необходимости.
- Понятно. Ну, тогда, разрешите поинтересоваться, для чего я вам нужен.
- А почему не что вы будете с этого иметь?
- Понимаете, всё зависит от того, что я должен буду сделать. Тем более, господин генерал, если вы меня сейчас начнёте просить убить американского президента, то мы просто теряем наше время.
- Поверьте, именно в наши интересы это, как-раз-таки и не входит. Но перед этим, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Мне нужно определить ваш, Алекс, образовательный уровень в некоторых специфических дисциплинах.
- Ну что ж, извольте.
- Что вам известно о квантовой механике. Теории происхождении вселенной. Как вы понимаете такое понятие как «пространство – время».
- Так! Стоп! Господин генерал, я по образованию «быдло окопное». И если вы хотите услышать что-нибудь о кварках или глюонах разных с бозонами, при всяческих планковских температурах. В тории струн, или, прости Господи, про сингулярность – это не ко мне.
- А что так. Если вы слова такие знаете, значит интересовались.
- Вот именно, интересовался, но чуть мозг себе не вывихнул. В одной точке, бесконечно малого размера, бесконечно высокой массы и температуры «Было Фсё» и даже такого понятия как «время» ещё не существовало. Или, вот чёрные дыры есть, даже сверхмассивные, но в сингулярность они не переходят. Или, всё-таки стремятся? И какой у них тогда в сингулярности «горизонт событий»? Должен быть бесконечно большой? Тогда, почему вселенная существует? Или вселенная циклична – большой взрыв, сингулярность и опять по кругу? Короче, я не смог. У меня в голове, на этот счёт каша. Так, нахватался. Так, что я лучше библию почитаю, как Святой Дух в панике во мраке метался, по началу, ну и так далее. Там хоть всё понятно.
- А про многомерные миры?
- Я – пас…
- Ну а про параллельные?
- Практически, ну говорят, доказано. Теории есть. Да и подтверждающие факты в наличии. Хотя… Ну, не знаю… Не сталкивался.
- Давайте сразу с вами определимся. Я буду вынужден, сейчас, довести до вас информацию. В тёмную мы не используем людей принципиально. Да и эффективность при этом будет далеко не та, что нужно. Если вы даёте своё согласие на сотрудничество, обсуждаем дальше. И что вы будете с этого иметь тоже. Если нет, вы едите в СИЗО. Там вы будете находиться от шести месяцев до года. Пока не завершится, планируемая нами, операция. Повод для вашего заключения вам уже озвучили. Да их там много. Топить мы вас не собираемся, просто, нам нужно будет вас изолировать на это время. А мы это сделаем в любом случае. Вы с нами уже знакомы, мы вынуждены подстраховаться. А там, как вы уже сами с законом договоритесь. Хотя, можем и помочь. Я подумаю. Итак, ваш выбор?
Не, ну не сволочь, а? И ведь не сдёрнешь уже. Сразу, наверное, «план Перехват» и всё такое…
- А что, просто краями разойтись – никак?
- К сожалению нет. Слишком много на кон поставлено.
- Понимаю. Десять минут подумать. Стакан виски “Джим Бим» и закурить.
- Не вопрос, пожалуйста.
Я на пальцах показал бармену, что хочу (у нас с ним общение на уровне флюидов) и задумался. А что я, собственно теряю при таком раскладе? Да ничего? Так и так в тюрьму ехать. И как я понимаю на год минимум. Не, нуивонафиг.
- А вы умеете убеждать, господин генерал, давайте работать.
Генерал улыбнулся.
- Я не ждал от вас другого ответа, Алекс. Вы, всё-таки, довольно предсказуемы. Пойдёмте.
- Куда?
- Да здесь недалеко. К букмекерам. Ставку сделаете. У вас наличные с собой есть?
- Да я, вообще-то, такими зависимостями не страдаю. Деньги- то есть, но я в этом не разбираюсь. Там, говорят нужно «в теме быть».
-Ничего страшного, я вас проконсультирую.
- Ну, знаете….
- Идёмте, идёмте. Вам так проще всё осознать будет.
Когда мы зашли в букмекерскую контору, генерал сунул мне в руки прямоугольник, какого-то гибкого стекла. Выглядел он довольно необычно. Зализанные углы и грани. Гнётся и в тоже время идеально отполирован.
- Здесь есть голосовой набор. Но, он на мой голос настроен. Так, что подержите в руках, он через пять секунд включиться и просто набирайте пальцем по клавиатуре, она высветится. Интерфейс очень простой. Никуда переходить не надо. Ссылок нет. Память у него, я уже и не помню, сколько сотен терабайт. Просто запросите результаты нужного вам матча.
Ничосе. Девайсена. Эх, жисть ты наша, Джеймсбондовская… Хотя, стоп! Я же хочу ставку сделать на матч прямой трансляции. Эта што? Так не бывает !!!
Ну что, надо попробовать. Я обратился к девушке букмекеру.
- Здравствуйте, я бы хотел сделать ставку на матч онлайн трансляции. Какая у вас максимальная мгновенная выплата? И еще, вы евро принимаете?
Девушка устало вздохнула... Ничо так, симпотная! И расписала на листике все условия. Ну, понятно, каждый день чайникам объясняет…"
(продолжение - https://dzen.ru/a/aTqKMvlF7Cb7e9u4?comments_data=n_reply)