Молдова продолжает сталкиваться с проблемой нецелевых звонков на номер 112. В этом году 36% звонков не имели отношения к реальным чрезвычайным ситуациям. Чаще всего люди звонят, чтобы спросить, который час, какая сегодня дата, запросить услуги света или газа, либо придумывают ситуации и шутят на тему вызовов экстренной помощи. Проблема в том, что в это время человек, который действительно нуждается в помощи, вынужден ждать. Хотя доля таких звонков снизилась по сравнению с прошлым годом (тогда она превышала 42%), в нынешнем году ежедневно фиксируется более 2 100 необоснованных обращений. Более того, с одного номера поступило 3 701 звонок — в среднем 11 звонков в день, без какой-либо причины. Люди звонят просто спросить, который час. Максим Мельник, начальник смены 112:
«Из каждых 100 звонков — 30 не являются срочными или ложные, либо не требуют вмешательства служб. Люди просят информацию: каким троллейбусом доехать, который час, какой сегодня день. К сожалению, многие звонящие — в сост