Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Гонка за горизонт: 5 самых быстрых автомобилей 1980-х по версии Car and Driver

1980-е годы в автомобильном мире стали эпохой технологического прорыва и безудержной борьбы за скорость. На фоне поп-музыки и неоновых огней инженеры вели тихую революцию под капотами, возрождая высокие показатели мощности после нефтяного кризиса 1970-х. Журнал Car and Driver, как хроникер этой гонки, в своих тестах определил абсолютных чемпионов десятилетия. Давайте вспомним эти легендарные машины, которые не просто были быстры, а задавали новые стандарты и навсегда изменили представление о спортивном автомобиле. Этот автомобиль был не просто быстр — он был самым продвинутым в мире. Разработанный для победы в ралли «Группы B», он обладал революционными технологиями: полный привод с электронным управлением, система регулировки клиренса и последовательные турбокомпрессоры, сводившие на нет турбояму. Его феноменальный разгон до 60 миль/ч за 3.6 секунды и максимальная скорость под 320 км/ч в 1987 году казались пришельцами из будущего. Созданный вручную в количестве всего 292 экземпляров,
Оглавление

1980-е годы в автомобильном мире стали эпохой технологического прорыва и безудержной борьбы за скорость. На фоне поп-музыки и неоновых огней инженеры вели тихую революцию под капотами, возрождая высокие показатели мощности после нефтяного кризиса 1970-х. Журнал Car and Driver, как хроникер этой гонки, в своих тестах определил абсолютных чемпионов десятилетия. Давайте вспомним эти легендарные машины, которые не просто были быстры, а задавали новые стандарты и навсегда изменили представление о спортивном автомобиле.

Porsche 959 (1987): Немецкий технологический триумф

-2

Этот автомобиль был не просто быстр — он был самым продвинутым в мире. Разработанный для победы в ралли «Группы B», он обладал революционными технологиями: полный привод с электронным управлением, система регулировки клиренса и последовательные турбокомпрессоры, сводившие на нет турбояму.

Его феноменальный разгон до 60 миль/ч за 3.6 секунды и максимальная скорость под 320 км/ч в 1987 году казались пришельцами из будущего. Созданный вручную в количестве всего 292 экземпляров, 959 был убыточным проектом для Porsche, но бесценным символом инженерного превосходства. Его прямым наследником можно считать современные гиперкары Porsche, такие как 918 Spyder, а его полноприводные технологии навсегда изменили линейку 911, дав жизнь моделям Carrera 4 и Turbo.

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989): Американская мечта с британским сердцем

-3

Чтобы бросить вызов Ferrari и Porsche, Chevrolet пошел на неожиданный шаг, поручив разработку двигателя для своего флагмана британскому ателье Lotus. Результатом стал уникальный мотор LT5 V8, который при рабочем объеме 5.7 литра выдавал 375 л.с. благодаря 32 клапанам и двум верхним распредвалам.

Этот «Король горы» (King of the Hill) разгонялся до 60 миль/ч за 4.5 секунды и стал самым быстрым и дорогим «Корветом» своего времени. Выпускавшийся с 1990 по 1995 год, ZR-1 доказал, что Америка может создавать суперкары мирового уровня. Его философия — выделять ограниченную, самую мощную версию — живет в современных Corvette ZR1 и Z06, а сам C4 ZR-1 остается культовым предметом коллекционирования.

Pontiac Firebird 20th Anniversary Turbo Trans Am (1989): Последний салют «Крыла»

-4

Юбилейный Trans Am стал лебединой песней эпохи маслкаров с турбонаддувом. Под его характерным обвесом скрывался не привычный V8, а турбированный V6 от Buick Grand National, выдававший 250 л.с. и колоссальный крутящий момент.

Это сделало его самым быстрым американским автомобилем 1989 года с разгоном до 60 миль/ч за 4.6 секунды, даже несмотря на автоматическую коробку передач. Созданный как памятник 20-летию модели, он был произведен в количестве всего 1500 экземпляров и служил автомобилем безопасности на Indy 500. Его наследником стал гораздо более мощный, но уже атмосферный Firebird Trans Am WS6 четвертого поколения, а сам юбилейный Trans Am остается символом смелого эксперимента Pontiac.

Porsche 911 Turbo (930) 1986 года: Возвращение иконы

-5

После вынужденного отсутствия на американском рынке с 1979 года из-за экологических норм, 911 Turbo вернулся в 1986-м. Чтобы соответствовать стандартам, мощность его 3.3-литрового оппозитного «шестицилиндровика» снизили с 300 до 282 л.с., но это не помешало ему показать 4.6 секунды до 60 миль/ч.

С его узнаваемым «китовым хвостом» спойлером и репутацией «осиротевшего автомобиля» (за резкий характер), 930 Turbo оставался эталоном суперкара для состоятельных энтузиастов. Он напрямую проложил путь для всех последующих поколений 911 Turbo, каждое из которых наследует его формулу: заднемоторная компоновка, турбонаддув и эксклюзивность.

Buick GNX (1987): Черный призрак из Детройта

-6

Этот автомобиль стал сенсацией. Созданный на базе Buick Regal Grand National, GNX был дебютным, финальным и самым яростным воплощением американского турбо-V6. Благодаря доработкам Garrett и ASC/McLaren, его мощность возросла до 276 л.с., что позволяло ему на равных конкурировать с Ferrari и Porsche своего времени.

Его разгон за 4.7 секунды сделал GNX самым быстрым серийным автомобилем американского производства, протестированным Car and Driver в 1980-х. Выпущенный ограниченным тиражом в 547 единиц, сегодня он является одним из самых ценных коллекционных маслкаров. GNX не имел прямого преемника, но его дух — скрытая мощь в неприметном кузове — живет в таких автомобилях, как Cadillac CTS-V и Blackwing.

Наследие гонки за скоростью

Эти пять автомобилей олицетворяют суть инженерных поисков 1980-х: от немецкого технологического чуда Porsche 959 до брутальной американской силы Buick GNX. Они доказали, что скорость может рождаться как в результате революционных инноваций, так и благодаря безжалостной оптимизации проверенных решений. Их наследие живет не только в музеях и на аукционах, где цены на некоторые модели выросли в десятки раз.