Однажды прекрасным зимним февральским днём, когда снег был еще свежим и пушистым, но солнышко светило уже совсем по-весеннему, у начальника нашего аэроклуба Михалыча внезапно лопнуло терпение. И он всё-таки выгнал с аэродрома Отважного Славика - нашего неповторимого старшего инструктора ПДС. По крайней мере так было по словам самого Славика...
- Народ, прикиньте - этот поц меня выгнал! Вот вообще ни за что! - возбужденно размахивая руками, начал рассказывать нам Славик, едва вбежав в парашютку. - Вожжа дураку под хвост попала!
Все удивились (это мягко сказанно), открыли рты и сочуственно закивали.
- "По совокупности заслуг!" - продолжил он, передразнивая Михалыча. - Хотя я, в отличие от него, никого не убивал. А вот он сам и парашютистов в лес кидал! И Андрюху (тут он кивнул на меня) заставлял летать с неисправным двигателем...
Тут нельзя было со Славиком не согласиться! Сам Славик, действительно, по парашютной части косяков не имел. Не считая попытки испытания парашюта ПВ, когда (в очередной раз) погиб Иван Иваныч... Да и Славика было, конечно, жалко. Но ведь с другой стороны - и в самом деле был за ним такой грешок, любил он позадирать начальство. Уж сколько раз ему говорили не делать этого? А все без толку. Ну и вот. Доигрался. Довёл таки начальника...
- Славик... А как же теперь? - спросила его рыжая парашютистка Настасья, не так давно произведенная в инструктора, когда он немного успокоился.
- Не знаю. Как хотите. Мне теперь какое дело?
В этот момент открылась дверь и на пороге парашютки показался толстый Доктор.
- Славик, вот ты где... Михалыч велел тебя немедленно же везти! Поехали!
- Ладно! - махнул рукой Славик и поднялся с места. - Всем пока! В "Прогнозе" увидимся.
У самой двери он обернулся.
- Настасья вместо меня за старшую! Всем понятно? В среду поговорим, как вы себя вели!
Все закивали, а Славик рывком распахнул дверь и так же резко вышел в неё. В парашютке воцарилась гнетущая тишина.
- Вот и всё. - спустя десяток секунд упавшим голосом выразил общее мнение парашютист Пончик.
Было грустно. У кого-то из молоденьких парашютисток даже показались на глазах слёзы. Наш Славик, несмотря на его вредный характер, был не просто старшим инструктором, но и руководителем НПСК И СПДГ. И вообще-то, несмотря на его любовь ко всяким шуточкам, по работе к нему претензий никогда не было. Да и вообще, на мой взгляд, лучшего старшего инструктора нам было не найти. И это не потому, что Славик мой друг и мы уже много лет живем на аэродроме в одном домике. А потому что это объективно так и есть. Вот.
- Слушайте, но так же нельзя! - Настасья поднялась с места. - Я пойду к Михалычу!
- И я! И я пойду! Пойдем все вместе! - заголосили парашютисты.
- Народ, не надо! - на правах лучшего друга Славика, вмешался я. - Вы представляете, что Славик наговорил Михалычу, когда он его выгнал? Михалыча наверняка до сих пор трясет!Нееет, лучше недельку подождать! А потом, когда они оба успокоятся, вот тогда мы и поговорим.
- Тоже верно. - согласилась Настасья и, вспомнив, что Славик оставил именно её командовать всем парашютным звеном, продолжила. - Хватит грустить! Там перворазники собрались уже! Быков, проведешь инструктаж!
- Ээээ? Чё сразу я? Я пилот, вообще-то. - возразил было я.
- Андрей, пожалуйста!
Против этого возразить было нечего.
- Пончик и Вовчик - на вас укладка и разбивка старта. Репа, ты, если что, в помощь техникам. А я пойду к Михалычу насчет спортивного подъема договариваться.
- Настя, стой. - я поймал её за руку. - Только ни слова о Славике. Как будто всё в порядке. Хорошо?
Она кивнула, вырвалась и, схватив свою куртку, выбежала в дверь. Я тоже пошел вслед за ней, ибо перед парашюткой и в самом деле уже стояла толпа перворазников.
Спустя несколько часов, когда Настасья самолично в роли выпускающего, выкинула с Ан-2 три десятка подготовленных мной перворазников, она начала подготовку к спортивным взлётам. Их планировалось два подряд - первый для молодых спортсменов, с круглыми куполами, второй для "крылатых", то есть инструкторов и опытных спортсменов с парашютами типа "крыло".
Все уже стояли на старте, когда Настя сообразила, что она в обычной шапке.
- Пончик, принеси мой шлем из парашютки, пожалуйста. - попросила она.
- Ты молодого нашла?
- Парашютка заперта, а только у тебя есть ключи.
- У тебя тоже есть!
- Артём, я вам определенно сейчас втащу! По йайтсам. - ледяным голосом сказала Настасья и выразительно посмотрела на свою ножку 37-го размера, обутую в розовый полуботиночек с белым мехом.
Пончик сначала улыбнулся, но потом, вспомнив, что Настасья и в самом деле может втащить, будто скукожился и убежал в парашютку. А у Насти зазвонил телефон.
- Славик! - сказала она одними губами и утащила меня в сторону. - Да, привет... Нормально. 3 подъема... Выпускающая я... Нормально... Слушаются... Ну почти все. Вовчик с Артёмом что-то. Я не знаю как ты с ними справляешься. Я этого Пончика убить уже готова... А сейчас два спортивных... Ну да, а как же... Ладно, пока. Мы скучаем...
Сбросив вызов, Настя грустно вздохнула.
- Плохо без Славика. Видишь, его выгнали, а он все равно звонит, беспокоится...
- Ладно, Насть, пойдем. Вон Пончик с твоим шлемом идёт...
Мы вернулись к старту, куда уже подходил Пончик со шлемом. Строй спортсменов стоял, готовый к осмотру, но... Не было слышно привычных шуток и настроение было не такое, какое обычно бывает у спортсменов перед прыжком...
- Ну что, падлы, не ждали?
Внезапно из-за кафешки появился самолично Отважный Славик.
- Распустились тут без меня! Кот из дома - мыши в пляс, да?
Парашютисты удивленно, но в то же время и обрадованно улыбались.
- А вот тебе награда за то, что не слушался Настю! Сегодня не прыгаешь! - и, подойдя к Пончику, Славик вырвал бобышку из кармана его ранца. Потом, перехватив пару раз стреньгу он аккуратно расчековал основной купол.
- Славик, бля! Ты что творишь? - возмутился Пончик.
- Славик не "бля", Славик умничка. И умничка Славик помнит, что у тебя запаска просрочена на неделю. Ты её переуложил?
- Ну нет...
- А куда ты прыгать полез? С просроченной запаской? А? Разобьешься в лепёшку и ладно, тебя не жалко! А сидеть за тебя кто будет? Настасья, что ли? Или Михалыч? Или мне прикажете?
- Так тебя же выгнали! Нам не до того же было! Мы же за тебя переживали и вообще...
- Ага. Вы заменее всех за меня. Я знаю.
Славик внезапно замялся...
- Ну ладно. Выгнали. Не отрицаю. Но потом Михалыч увидел как вы тут без меня не справляетесь и совсем обнаглели и тут же уговорил меня вернуться обратно.
Пока все переваривали эту новость, к старту подошел сам Михалыч.
- Славик, вы вернулись уже? Ну как? Привезли? Где лежит? У Доктора в машине, да?
- Михалыч, бля! - Славик занервничал. - Ты зачем меня палишь!
- Чтоооо? - не понял Михалыч.
- Слаааавик! Так значит тебя выгнали, да? - Настя мило улыбаясь шла к Славику раскинув руки, как будто очень-очень захотела его обнять. Ну, или придушить, что почти то же самое...
- Кто его выгнал? - продолжал удивляться Михалыч.
- Никто, Михалыч, никто... Я почти реветь собралась, а оказывается этот гад... - Настя всё так же шла к Славику, а тот медленно пятился от неё. Внезапно он развернулся, подпрыгнул и дал дёру!
- Стоооой, скоооотинааааа! - Настя побежала за ним и они вместе скрылись за ангаром. Мне бы надо было бежать за ними, ведь я должен был бы помочь Славику, своему другу, отбиться от Настасьи, моей девушки. Или помочь Настасье, моей девушке, придушить Славика, моего друга. Впрочем, мне не пришлось делать этот сложный выбор - будучи пойманным за шкирку Михалычем, я готовился объяснять ему происходящее...