А. Зверев, "Портрет Дмитрия Краснопевцева"(1961) Когда я вошла в зал с картинами Дмитрия Краснопевцева, голос из динамика произнёс: «Всё проходит, всё непрочно – все формы разрушимы и смертны, но разрушается одна форма, и из материала её возникает другая. Смерть сменяется рождением». И я оказалась готова воспринимать метафизические натюрморты художника, в которых предметы хотя были мёртвыми, но выражали то беспокойство, то иронию, то удивление. Д. Краснопевцев, "Натюрморт с камбалой"(1959) «Вещи говорят обо всём», – напомнил голос из динамика. Причем вещи на выставке находились не только на картинах, но и рядом с ними, связывая нас с прошлыми временами и с самим художником. Эти старинные книги, медные кувшины, потемневшие глиняные горшки когда-то находились в мастерской Дмитрия Краснопевцева; он собирал их, чтобы выверять по ним гармонию форм и пространств. Д. Краснопевцев, "Две зеленые чаши с предметами"(1972) «Суть картины не подлежит анализу или объяснению — это её тайна, её душа, н
Три цитаты художника Краснопевцева, которые я услышала на выставке его картин
16 декабря16 дек
13
2 мин