Найти в Дзене

Время избрания 12 АПОСТОЛОВ. Простые люди против религиозной элиты

Во-первых, значимо само время этого события. Лука отмечает это вводной фразой в 6:12: «В те дни». Фраза передает не конкретные календарные даты, а обозначает период, определенную эпоху, особый этап в служении Иисуса. Это был тот отрезок Его служения, когда противостояние Ему достигло высшей точки. «В те дни» отсылает нас к непосредственно предшествующему повествованию. В этой части Евангелия от Луки описано яростное противодействие, которое Христос начал испытывать со стороны книжников и фарисеев. Лука впервые упоминает фарисеев в 5:17, а слово «книжники» впервые встречается в стихе 21 (в стихе 17 они названы «законниками» и упомянуты вместе с фарисеями). Таким образом, мы впервые знакомимся с главными оппонентами Иисуса в Луки 5:17, и рассказ Луки об их противодействии заполняет текст до конца 5-й главы и значительную часть 6-й. Лука описывает нарастающий конфликт между Иисусом и религиозными лидерами иудаизма. Они противостояли Ему, когда Он исцелил расслабленного и простил ему грех

Во-первых, значимо само время этого события. Лука отмечает это вводной фразой в 6:12: «В те дни». Фраза передает не конкретные календарные даты, а обозначает период, определенную эпоху, особый этап в служении Иисуса. Это был тот отрезок Его служения, когда противостояние Ему достигло высшей точки.

«В те дни» отсылает нас к непосредственно предшествующему повествованию. В этой части Евангелия от Луки описано яростное противодействие, которое Христос начал испытывать со стороны книжников и фарисеев. Лука впервые упоминает фарисеев в 5:17, а слово «книжники» впервые встречается в стихе 21 (в стихе 17 они названы «законниками» и упомянуты вместе с фарисеями).

Таким образом, мы впервые знакомимся с главными оппонентами Иисуса в Луки 5:17, и рассказ Луки об их противодействии заполняет текст до конца 5-й главы и значительную часть 6-й. Лука описывает нарастающий конфликт между Иисусом и религиозными лидерами иудаизма. Они противостояли Ему, когда Он исцелил расслабленного и простил ему грехи (5:17–26). Они противились Ему за то, что Он ел и пил с мытарями и грешниками (5:27–39). Они были против, когда Он позволил ученикам срывать колосья и есть в субботу (6:1–5). И они противились Ему за исцеление человека с сухой рукой в субботу (6:6–11). Лука последовательно излагает эти события, подчеркивая растущую враждебность религиозных вождей.

Конфликт достигает своей кульминации в Луки 6:11. Книжники и фарисеи «пришли в ярость и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом». Марк и Матфей описывают это еще более красочно. Они сообщают, что религиозные лидеры возжелали погубить Иисуса (Матфея 12:14; Марка 3:6). Марк говорит, что они даже привлекли к своему заговору иродиан — политическую группировку, поддерживавшую династию Иродов. Обычно они не были союзниками фарисеев, но эти две группы объединились в тайном сговоре против Иисуса. Они уже строили планы убийства Его.

И вот на этом самом этапе Лука вставляет свой рассказ о том, как были избраны и поставлены Двенадцать апостолов. «В те дни» — когда враждебность по отношению к Христу достигла высшей точки, перерастая в смертоносную ярость.

Ненависть к Нему со стороны религиозной элиты достигла своего апогея. Иисус уже ощущал жар Своей грядущей смерти. До распятия оставалось менее двух лет. Он уже знал, что претерпит смерть на кресте, что воскреснет из мертвых и что спустя сорок дней вознесется к Своему Отцу. Следовательно, Он также знал, что Его земное служение должно быть передано в другие руки.

Настало время избрать и подготовить Его официальных представителей. Итак, Иисус — зная о ненависти религиозных вождей, полностью осознавая враждебность по отношению к Себе, видя неизбежность Своей казни — избрал двенадцать ключевых мужей, чтобы они продолжили провозглашение Его Евангелия для спасения Израиля и основания Церкви. Время было на исходе. Оставалось не так много дней (по большинству оценок, около восемнадцати месяцев), прежде чем Его земное служение завершится. Теперь настал час избрать Его апостолов. Их наиболее интенсивная подготовка должна была начаться немедленно и завершиться в течение нескольких месяцев.

Таким образом, в этот момент фокус служения Христа сместился с толп на немногих. Очевидно, именно надвигающаяся реальность Его смерти от рук противников ознаменовала этот переломный момент.

В этом заключена еще одна поразительная реальность. Когда Иисус избрал Двенадцать в качестве Своих официальных представителей — проповедников Евангелия, которые должны были нести как Его весть, так и Его власть — Он не избрал ни одного раввина.
Он не избрал книжника. Он не избрал фарисея. Он не избрал саддукея. Он не избрал священника.
Ни один из избранных Им мужей не принадлежал к религиозной системе. Избрание двенадцати апостолов стало судом над институционализированным иудаизмом. Это было отречение от тех людей и их организаций, которые полностью развратились. Вот почему Господь не избрал ни одного признанного религиозного лидера. Вместо этого Он избрал людей, не получивших богословского образования — рыбаков, мытаря и других простых людей.

Иисус давно находился в состоянии войны с теми, кто считал себя религиозной знатью Израиля. Они негодовали на Него. Они отвергли Его и Его весть. Они ненавидели Его. Евангелие от Иоанна говорит об этом так: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Религиозные лидеры иудаизма составляли ядро тех, кто отверг Его.

Почти за полтора года до этого, в одном из первых публичных действий Своего служения, Иисус бросил вызов религиозной системе Израиля на их же территории в Иерусалиме во время Пасхи — в то время года, когда город был наиболее наполнен паломниками, пришедшими для приношения жертв. Иисус взошел на храмовую гору, сделал бич из веревок, изгнал торгующих и менял из храма, рассыпал их деньги, опрокинул их столы и разогнал их скот (Иоанна 2:13–16). Этим Он нанес сокрушительный удар по институционализированному иудаизму. Он разоблачил религиозную знать как воров и лицемеров. Он осудил их духовное банкротство. Он обнажил их отступничество.
Он публично обличил их грех. Он выдвинул против них обвинение в вопиющей испорченности. Он осудил их обман. Так Он начал Свое служение. Это была тотальная атака на систему.

Теперь, много месяцев спустя, на пике Своего служения в Галилее, вдали от Иерусалима, негодование, зародившееся при той первой встрече, достигло точки кипения. Религиозные вожди жаждали крови. И они начали строить планы, как предать Его смерти.

Их отвержение Его было полным. Они были враждебны проповедуемому Им Евангелию. Они презирали учение о благодати, которое Он отстаивал, отвергали покаяние, которого Он требовал, с презрением смотрели на предлагаемое Им прощение и отрицали веру, которую Он олицетворял. Несмотря на множество чудес, подтверждавших Его мессианское достоинство — несмотря на то, что они воочию видели, как Он изгоняет бесов, исцеляет всякие болезни и воскрешает мертвых — они не желали принять факт, что Он есть Бог во плоти. Они ненавидели Его. Они ненавидели Его весть. Он был угрозой их власти. И они отчаянно жаждали увидеть Его мертвым.

Поэтому, когда пришло время избрать двенадцать апостолов, Иисус, естественно, не стал выбирать людей из той системы, которая так стремилась уничтожить Его. Вместо этого Он обратился к Своим собственным смиренным последователям и избрал двенадцать простых, обычных, трудящихся мужей.

Продолжение следует...

Джон Мак-Артур

Часть 1 >>> ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ — НЕОБЫЧНОЕ ПРИЗВАНИЕ. Как Христос призывал Двенадцать Апостолов