Найти в Дзене
Кинтуш

Джоэл жив.

**«The Last of Us Part II: Альтернативная хроника — *Пока горит свет*»**   *— гипотетический сценарий, основанный на сохранённой жизни Джоэла, с психологической достоверностью, моральной сложностью и — впервые в серии — *надеждой, не покупаемой ценой крови*.* --- ### **Пролог: Сент-Мерси, 2038. Утро после почти-смерти** Джоэл выживает. Не чудом. Не вмешательством свыше.   А потому что **Элли не дала ему умереть** — в прямом, физиологическом смысле. Когда Абигейл (лидер «Волков») заносит топор, Элли, уже в дверях, **не замирает**.   Она **бросается вперёд** — не с криком, не с ненавистью, а с отчаянной, почти животной яростью *сохранить*. Она хватает Абигейла за руку — не пытаясь отобрать оружие, а **выворачивая кисть**, как учили в Джексоне: *«Боль — рычаг. Используй его, пока он твой»*.   Топор падает.   Момент колебания — и Томми, Дина, Джесси врываются. Абигейл схвачена.   Джоэл — истекает кровью, но жив.   Его удается доставить в клинику Джексонской общины.   Доктор — не «

**«The Last of Us Part II: Альтернативная хроника — *Пока горит свет*»**  

*— гипотетический сценарий, основанный на сохранённой жизни Джоэла, с психологической достоверностью, моральной сложностью и — впервые в серии — *надеждой, не покупаемой ценой крови*.*

---

### **Пролог: Сент-Мерси, 2038. Утро после почти-смерти**

Джоэл выживает.

Не чудом. Не вмешательством свыше.  

А потому что **Элли не дала ему умереть** — в прямом, физиологическом смысле.

Когда Абигейл (лидер «Волков») заносит топор, Элли, уже в дверях, **не замирает**.  

Она **бросается вперёд** — не с криком, не с ненавистью, а с отчаянной, почти животной яростью *сохранить*.

Она хватает Абигейла за руку — не пытаясь отобрать оружие, а **выворачивая кисть**, как учили в Джексоне: *«Боль — рычаг. Используй его, пока он твой»*.  

Топор падает.  

Момент колебания — и Томми, Дина, Джесси врываются.

Абигейл схвачена.  

Джоэл — истекает кровью, но жив.  

Его удается доставить в клинику Джексонской общины.  

Доктор — не «их» хирург, а **Марлен**, прибывшая сюда в одиночку, без охраны, с белым флагом из простыни.

> *«Я не за тем пришла, чтобы его убить. Я пришла — чтобы *закрыть долг*. Если он умрёт — всё было зря. Если выживет — может быть… диалог».*

---

### **Часть I: Заживление — не раны, а молчания**

Джоэл в коме 11 дней.

Элли не уходит из палаты.  

Не молится. Не злится.  

Она **читает**.  

Вслух.  

То, что Джоэл оставил в шкафу — потрёпанную книгу Рэя Брэдбери *«Марсианские хроники»*.

> *«Иногда, чтобы сохранить мир, нужно просто не дать ему упасть в тишину»*.

Когда он приходит в себя — первое, что говорит:  

> *«Ты… читала про летающие дома?»*  

> Элли кивает.  

> *«А ты помнишь, как я обещал — построим свой?»*  

> *«Помню».  

> «Ну так… давай построим».*

Это — **не примирение**.  

Это — **перезагрузка контракта**.

---

### **Часть II: Абигейл — не враг, а вопрос**

Марлен настаивает: Абигейл должна быть **судима — не казнёна**.  

В Джексоне — совет из 12: фермеры, врачи, бывшие солдаты, даже подросток-бывший «Охотник».

Абигейл не кается.  

Она **рассказывает**:

- Как её брат умер в Солт-Лейк-Сити — не от инфекции, а от *хирургического вмешательства*, проведённого в спешке, с нарушениями.  

- Как Марлен *сама* одобрила операцию — потому что «другой кандидат был важнее».  

- Как она годами собирала доказательства: не мести, а *справедливости*.  

- Как узнала, что Джоэл не просто «помешал» — он **убил** её сестру-хирурга, пытавшуюся остановить его в операционной.

> *«Я не хотела мести. Я хотела, чтобы *правда выжила*. Даже если я — нет»*.

Совет выносит вердикт:  

- **Пожизненные работы** — в клинике Джексонской общины,  

- **Запрет на ношение оружия**,  

- **Обязательное участие в ежемесячных собраниях «Свидетелей»** — где выжившие делятся не болью, а *памятью*.

Марлен остаётся в Джексоне — как старший врач.  

Она и Джоэл **не разговаривают месяц**.  

Потом — обмениваются отчётами:  

- *«Урожай картофеля — +12%»*,  

- *«Выживаемость новорождённых — 89%»*.  

Цифры — мост над пропастью.

---

### **Часть III: Элли и Дина — не любовь, а выбор**

Дина не уходит.

Она видит, как Элли ночами сидит у кровати Джоэла — не из вины, а из *страха потерять вторую семью*.  

Она видит, как та **учится не ненавидеть** — медленно, как учатся ходить после перелома.

И Дина говорит:  

> *«Я не прошу тебя забыть. Я прошу — не дать этому забыть *тебя*».*

Они не возвращаются к былому.  

Но строят **новое**:  

- Дина учит Элли ловить рыбу — не ради еды, а ради *тишины на воде*.  

- Элли учит Дину играть на гитаре — не песни про войну, а мелодии без слов.  

- Они берут под опеку Джесси — раненого в перестрелке, теперь — кузнеца.  

- И однажды — **садят яблоню** на месте, где чуть не умер Джоэл.

> *«Корни растут вниз. Но плоды — вверх. Так и мы»*.

---

### **Часть IV: Джоэл и Марлен — диалог без оружия**

Проходит год.

В Джексоне — первый «Фестиваль Света»:  

- фонарики из переработанного пластика,  

- песни на языках всех бывших общин,  

- и **стена памяти** — не с именами мёртвых, а с *цитатами живых*:  

 *«Она смеялась, когда дождь шёл три дня»*,  

 *«Он умел чинить всё, кроме собственного сердца»*,  

 *«Мы строили не укрытие. Мы строили *завтра*»*.

Джоэл и Марлен стоят у костра.

> **Марлен**: «Ты всё ещё думаешь — я ошиблась?»  

> **Джоэл**: «Да. Но… я тоже ошибся. Я думал, что *спасаю* Элли. А на самом деле — *украл у неё право знать*».  

> **Марлен**: «А теперь?»  

> **Джоэл** (смотрит на Элли, играющую с детьми):  

> *«Теперь я строю дом. И оставляю дверь открытой»*.

---

### **Эпилог: «Пока горит свет»**

2041 год.

- Джексон — не «укрепрайон», а **город-сад**: теплицы на крышах, ветряки из автозапчастей, школа, где учат не только выживать — но и *спрашивать*.  

- Элли — не «охотница», а **куратор архива памяти**: она записывает истории выживших — не как предупреждение, а как *инструкцию к человечности*.  

- Джоэл — старше, медленнее, но **не сломлен**. Он учит детей чинить генераторы — и рассказывать сказки.  

- Дина и Элли — не «пара», но **союзники в мире, где союз — уже подвиг**.  

- Абигейл — работает в роддоме. Однажды спасает жизнь ребёнку — так же, как когда-то пыталась спасти того, в Солт-Лейк-Сити.

И в финале — та самая сцена с гитарой.  

Но теперь:

Элли сидит на крыльце нового дома — деревянного, с синей дверью.  

Джоэл рядом.  

Она играет мелодию — не «Future Days», а **новую**.  

Простую.  

Незаконченную.  

С лёгким *глитчем* в аккорде — как напоминание: *ничто не идеально. Но всё — возможно*.

Джоэл кладёт руку на её плечо.  

Не говорит.  

Просто — **держит**.

Где-то вдалеке — крик ребёнка.  

Смех.  

Лай собаки.  

И **свет** — не огонь, не лампа, а электричество, выработанное ветром.

> *«Мир не стал добрее.  

> Но мы научились — не тушить свет в себе,  

> даже когда вокруг *очень* темно».*

---

**THE END**  

*(…но не конец. Просто — пауза перед следующей главой.)*

---

> *P.S. В этом сценарии нет «спасителя».  

> Есть люди, которые выбрали — не мстить, а *помнить*.  

> Не убивать, а *строить*.  

> Не прощать — а *продолжать*.*  

>  

> *Иногда — это и есть самый смелый финал.*