6
Назавтра почта отменилась ибо нас повезли на полигон — стрелять. Сразу после завтрака в каптерке всем выдали ватники — громоздкие штаны с теплой подкладкой. Ходить в них было крайне неудобно, зато тепло. После получения теплой одежды дневальный выкрикнул приказ строится у казармы в четыре колонны. Через кпп мы вышли из части, перешли дорогу и построились на другой стороне шоссе рядом с гсм — ждать машин, что должны были доставить нас на полигон.
Многие пацаны были возбуждены и рады возможности пострелять из настоящего оружия, некоторые рисовались типа им это не в первой. А я не чувствовал ни мандража, ни возбуждения. Я чувствовал лишь как мне холодно и хреново на этом жгучем морозе. Конечно в ватнике было тепло, даже жарко. Но вот лицо, казалось мороз проникал в каждую пору моей кожи, при каждом вздохе начинался кашель и я чувствовал как по спине, щекоча кожу, катятся капельки пота и от этого ощущения хотелось блевать.
Стояли долго. Когда стало светать подошло два урала и забрало половину бойцов. Я был во второй партии нам оставалось только ждать. Майор Семин приказал опустить у шапок уши и разрешил даже выйти из строя чтобы покурить в стороне «тем кому усраться как хочется».
Ждать от этого легче не стало было все также холодно, градусов тридцать наверное. Чтобы хоть как-то согреться майор Семин начал нам демонстрировать основы стрельбы. Тощий лейтенант что вертелся у него на подхвате принес акм с рожком. Пустым? Я не знал.
- Смотрим сюда — гаркнул майор, - вот так это делается. Подбегаем к позиции и опускаемся сначала на правое колено и только потом, боком на правый локоть.
С автоматом в руку он подбежал к наваленной у обочины дороги куче снега.
- Автомат удерживаем в правой руке, локоть опускается на землю вслед за коленом. Ложимся. Ноги расставляем как у меня.
Он подогнул правую ногу в колене оставив левую ногу вытянутой.
- Вставляем магазин до щелчка, досылаем патрон
Он дернул затвор.
- Все пальцы снаружи! Это важно! - крикнул он, - А то откусит!
- И снимаем с предохранителя. Левая рука на цевье, правая на курок. Приклад упираем в плечо.
Майор вставил магазин в автомат и передернул затвор.
Говорим: «Рядовой Писькин к стрельбе готов!». Ждете от офицера разрешение открыть огонь. Стреляете. По завершении упражнения говорите: «рядовой Писькин стрельбу закончил!», ждете команду «оружие к осмотру» и отдаете свой акм офицеру.
Майор Семин встал.
- Всем все понятно? - крикнул он.
Поднялся одобрительный гомон. Майор кивнул.
- Сержанты позанимайтесь пока — крикнул он, - хоть согреетесь, - уже на полтона тише добавил майор.
Тренировка продолжалась до тех пор пока не вернулся один из уралов.
- Почему не два? - орал на водилу подошедший подпол в ядовито черно-оранжевом бушлате пытаясь выяснить что не так.
Как я понял из разговоров пацанов что стояли поближе, выяснилось что один из уралов встал в городе на светофоре и больше не двигался с места.
После разговора с подполковником, матерясь в три этажа, майор приказал двум оставшимся взводам лезть в этот урал.
Это было чем-то адским ей-Богу. Около ста человек пыталось набиться в кузов вместимость которого дай Бог человек пятьдесят (если не тридцать). До нас даже очередь не дошла. Уже при начале погрузки нашего взвода или колонны (официально взводом мы не были) солдаты уже начали опасно свисать из кузова.
- Вы что охренели совсем? - орал майор. - Вы бл* бойцов будете по дороге собирать! Дай Бог целыми! Отставить бл**!
Солдаты начали спрыгивать из машины. Был там и Антоха и два больших наших...
- Все кто был в левой колонне вылезай давай! - орал майор.
Наконец урал отчалил, а нам майор приказал возвращаться в казарму и тренироваться там.
- Холодно сегодня. Это и в расположении можно делать, - сказал он, - да еще Карп, - крикнул он сержанту, - там в каптерке валенки у нас.
- Так там мало товарищ майор, - крикнул сержант, - на всех не хватит.
- Выдай все, - ответил майор, - на скольких хватит.
Мне не хватило… И как потом выяснялось очень повезло.
На стрельбы мы все-таки в тот день попали. Приехал урал и выгрузил первую часть бойцов, затем погрузили нас.
Дорога напомнила мне дорогу в госпиталь. С той лишь разницей что полигон находился значительно дальше госпиталя. Урал также вез нас через уездный унылый городок с пустыми от мороза улицами, встретили мы и наш сломавшийся урал. Водила-сержант стоял рядом и курил на обочине, помахал нам и что-то крикнул когда мы проезжали мимо. Затем был лес и в этот лес дорога уводила все дальше и дальше. Мне почему-то вспомнилось название «здесь могут водиться тигры» рассказ Рэя Брэдберри и известный мультик. Всю дорогу я все силился вспомнить о чем он, этот мультик. Потом дорога закончилась и урал просто ехал по колеям в снегу проделанными утренними рейсами.
Было как-то нелепо видеть среди глухого леса шлагбаум. Тем не менее он там был. Был там и дежурный боец. Полигон представлял из себя небольшое одноэтажное здание из белого кирпича с высоким, как в моей родной школе, крыльцом. Рядом со зданием толпились уже отстрелявшиеся бойцы. И опять, пацаны эти, если бы не были все в одинаковых шинелях, удивительно напоминали школяров толпившихся у крыльца моей школы после занятий. Они с радостью загудели приветствуя прибывший урал.
Стрельбище представляло из себя три огневых точки. Огневыми точки служили небольшие углубления в земле обложенные белым кирпичом. К точкам вели прокопанные в земле через снег дорожки. Глубина снега там была наверное с метр, а наваленный снежный бруствер по краям дорожек был настолько высоким, что создавалось впечатление как-будто ты бежишь к точке по траншее. У каждой точки стояло по офицеру, остальные офицеры толпились у маленького сарая похожего на увеличенную версию сельского туалета. Знаете наверное, такой туалет с небольшим оконцем над дверью.
- Сейчас второй подъедет, - крикнул Семин офицерам, этих паковать можно.
- Подождем — гаркнул в ответ Иванец, - давай сюда всех.
Мы построились в очередь к туалету…. Вернее к сараю где выдавали патроны.
- Фамилия?
- Так двенадцать патронов, - проговаривал мне толстолицый прапорщик когда подошла моя очередь получать боеприпасы, - три трассера направляющих.
Прапор достал патроны из небольших ящичков и рассыпав их на столе, с сознанием дела начал набивать магазин.
- Вот тут распишись — ткнул он на поле в списке напротив моей фамилии.
- Все? - спросил я расписавшись.
- Да, - ответил прапор, - давай на позицию.
Он дал мне пластиковый магазин, я вышел и встал в очередь. В первый раз в жизни я слышал как стреляет автомат Калашникова. Похоже было как-будто дятел дробно стучит по сухому дереву. Вот такой вот звук был, никак не громоподобный с эхом выстрелы как в кино.
А что сказать про стрельбу? Да и сказать особо нечего. Офицер скомандовал «Следующий» и я побежал. Старлей сунул мне в руки автомат и я сделал все как показывал майор Семин. Присел на правое колено, затем локоть правой ноги, расставил ноги и засунул магазин в автомат. Вошел он плавно и щелкнул, а вот затвор… я не никак не ожидал что он так туго ходит. Закоченевшим плацам понадобилось усилие чтобы сдвинуть его, но когда он подался пошел легко. Упер автомат в плечо и повернул флажок предохранителя на стрельбу очередями, и повторил, то чему майор учил.
- Рядовой Фролов к стрельбе готов.
Старлей сделал шаг и встал надо мной.
- Открыть огонь — скомандовал старлей.
Я ждал что отдача в плечо ударит. Нет никакой отдачи не было вовсе только ствол подскочил вверх. С удивление в белом поле я обнаружил три мишени по которым и полагалось стрелять. Ну я и стрелял. Особенно впечатлило когда трассер из моего акм прочертил тусклую красноватую линию над серым снегом. Патроны кончились быстро и, если честно, я даже не знал попал ли я по мишеням. Но пострелять еще очень хотелось.
- Рядовой Фролов стрельбу закончил — дернув пустой затвор отрапортовал я.
- Оружие к осмотру — скомандовал в ответ старлей.
Я встал и передал ему автомат. Старлей проверил затвор и отсоединил магазин.
- 1 из 3, нормально боец, - сказал он мне и гаркнул, - следующий! А я побежал обратно к отправной точке.
Когда стрельбы закончились мы все еще ждали обещанного майором Семиным второго урала. Мы с Ромиком и примкнувшим к нам Димоном Костиным курили в сторонке. Офицеры от нечего делать начали расстреливать «лишние» патроны как они это называли, а попросту начали палить из автоматов по мишеням в поле.
- У всех прицелы сбитые — констатировал майор (я его еще не знал) после того как расстрелял целый магазин и по-видимому ни во что не попав…
- Ну-ка бойцы фоткаться кто будет — крикнул майор Семин, - давай общее фото на память.
Откуда-нивозмись в руках у него возник фотоаппарат маленький такой черный из новых, уж точно не мой ломо домашний на который мой брат старший с друзьями фоткался.
В центр кадра встали офицеры, срочники встали по краям. Места в кадре для всех не хватило, даже когда майор проявил смекалку и организовал все в два ряда. Люди из заднего ряда стояли, люди в переднем ряду сели на корточки по типу фото как футбольные команды делают перед матчем. Не обошлось и без эксцессов… Одному горячему дагестанцу не хватило автомата, а он хотел сфоткаться только так. Поэтому и наехал на одного из пацанов, мол дай мне акм. Парень, по-моему из вологодских он был, отказался. Пришлось вмешаться офицерам.
Отстрелялись, сфоткались, а машины все не было…
Наконец подполковник Иванец распорядился всем грузиться. Вернее не всем, а только тем кто в сапогах.
- Все кто получил валенки строится в колонну по три — приказал он, - Семин ведущий.
Вот тут-то и была моя удача. Всем кому повезло получить валенки предстоял марш-бросок от полигона до части на своих двоих. Все остальные набились в урал как кильки в банку.
- За мной бегом марш — скомандовал Семин и «валенки» двинулись.
Минут через пятнадцать двинулся и урал. Мы догнали «валенков» когда те еще даже до лесной дороги не добрались. Кто-то попытался было постебаться над «валенками», но тут же был оборван сержантами.
- Давай пацаны веселей — крикнул из кузова кажется сержант Карпов, - нормально все будет!
Я этого не видел, ибо сидел чуть не в самой середине кузова зажатый со всех сторон бойцами и старался сдержать назойливые приступы кашля. Дышать было нечем и я чувствовал кто-то засыпает на моем плече, засыпал и я.
«Валенки» вернулись в часть около четырех часов когда все ждали команду к построению на вечерний развод. С удивлением я обнаружил, что среди них был и Фома.
- Ну как Толян, - говорю, - за*бался?
- Да уж, - вздохнул он в ответ, - через город п***вали, то бегом, то пехом. Нормально.
Странно, блин столько лет вместе в школе вместе проучились, а поговорить так и не о чем нам было.
- Присягу на третье перенесли — сказал я, - если надо, домой там позвонить или телеграмму ты подойди ко мне или Тохе, он собирался на почту идти…
- Ладно, - односложно ответил Фома, - надо будет.
Я не знал, что еще говорить. Интроверт хренов! Глядя на него я понимал насколько трудно заговорить и начать общаться со мной когда я вот также односложно отвечаю и всем видом показываю незаинтересованность в разговоре.