Найти в Дзене
Не только попкорн

Жалкая пародия на легенду! Главная деталь в ремейках, из-за которой мы навсегда потеряли веру в «Союзмультфильм»

Думаю у каждого есть такие моменты, которые, кажется, вшиты в твою ДНК. Для меня один из них - это вечерняя программа "Спокойной ночи, малыши!" и заставка "Союзмультфильма". Этот звук запускал в организме какой-то процесс чистого, незамутненного счастья. И вот на днях я, преисполненная материнской гордостью, решила приобщить своего сына к вечному. Нашла на YouTube новые серии "Ну, погоди! Каникулы". "Смотри, - говорю, - это же легенда!" Сын посмотрел на меня, потом на экран, потом снова на меня. В его взгляде было вежливое недоумение. А в моем, спустя пять минут просмотра, - тихая, холодная ярость. Я выключила. И дело не в том, что мультик "плохой". Он просто… никакой. Стерильный, пластиковый, бездушный. И я поняла, что проблема не в мультипликаторах. Проблема во мне. В нас, взрослых. Почему же нам так больно смотреть на них? Когда мы видим, как Кот Матроскин оформляет доставку через приложение, а Волк из "Ну, погоди!" превращается в беззубого хипстера, нам кажется, что у нас воруют пр
Оглавление

Думаю у каждого есть такие моменты, которые, кажется, вшиты в твою ДНК. Для меня один из них - это вечерняя программа "Спокойной ночи, малыши!" и заставка "Союзмультфильма". Этот звук запускал в организме какой-то процесс чистого, незамутненного счастья.

И вот на днях я, преисполненная материнской гордостью, решила приобщить своего сына к вечному. Нашла на YouTube новые серии "Ну, погоди! Каникулы".

"Смотри, - говорю, - это же легенда!"

Сын посмотрел на меня, потом на экран, потом снова на меня. В его взгляде было вежливое недоумение. А в моем, спустя пять минут просмотра, - тихая, холодная ярость.

Я выключила. И дело не в том, что мультик "плохой". Он просто… никакой. Стерильный, пластиковый, бездушный. И я поняла, что проблема не в мультипликаторах. Проблема во мне. В нас, взрослых.

Почему же нам так больно смотреть на них?

Когда мы видим, как Кот Матроскин оформляет доставку через приложение, а Волк из "Ну, погоди!" превращается в беззубого хипстера, нам кажется, что у нас воруют прошлое.

Это не просто мультик. Это часть нашего детства, запечатанная в янтаре памяти.

Вы помните, каким был тот, старый Волк? Настоящий дворовый хулиган. С папиросой в зубах, с хриплым голосом Папанова, в розовой майке и расклешенных штанах. Он был опасным, но обаятельным. Он был живым.

А новый? Он занимается йогой. Он не курит. Он какой-то фитнес-блогер, а не Волк.

Это покушение не на мультфильм. Это покушение на наши воспоминания. Словно кто-то влез в ваш старый фотоальбом и пририсовал вашему деду на черно-белой карточке смешные усы в фотошопе. Не смешно. Больно.

Они говорят не нашими голосами

Закройте глаза и представьте голос Карлсона. Получилось? Конечно. Это голос Василия Ливанова, с его неповторимой, вальяжной интонацией. А теперь представьте Винни-Пуха. Это Евгений Леонов, добрый и немного ворчливый.

Эти голоса - 80% успеха персонажа. Они срослись с ними.

В новых версиях актеры могут быть сколь угодно талантливыми. Они могут идеально имитировать интонации. Но мозг не обманешь. Мы на подсознательном уровне слышим фальшь.

Это как если бы вашу любимую песню перепел другой, пусть и очень хороший, исполнитель. Вроде и ноты те же, и слова, а магия исчезла. Душа пропала.

Каждый раз, когда новый Матроскин пытается острить не голосом Олега Табакова, где-то в мире грустит один взрослый человек. И этот человек - вы.

Глянцевый мир 3D против теплой ламповой рисовки

Старая анимация была несовершенна. И в этом была ее прелесть.

Мы видели мазки краски на целлулоиде. Мы чувствовали фактуру кукол. Эта "рукотворность" создавала невероятное ощущение уюта. Персонажи казались теплыми, настоящими.

А что сейчас?

-2

Безупречно гладкие 3D-модели. Идеально выверенные движения. Яркие, кислотные цвета, которые режут глаз, привыкший к приглушенной палитре советских пленок.

Это мир, вылизанный до стерильного блеска. В нем нет места ошибке, нет места душе. Он холодный. Как витрина магазина электроники.

И главная, самая жестокая правда…

А теперь самое обидное, что нам, взрослым, нужно просто принять.

Эти мультфильмы снимают не для нас.

Мы - не их целевая аудитория. Мы для них - лишь ходячая ностальгия, которую можно использовать в маркетинге. Но продукт предназначен не нам.

Он предназначен для наших детей. Для детей, которые не знают, что такое дисковый телефон. Которые не поймут, почему Дядя Федор ждет письмо неделю. Для них мир, где у Шарика есть блог, - абсолютно нормален. Это их реальность.

Им скучно смотреть на медленные, медитативные сцены из старых мультиков. Их мозг, приученный к клиповому мышлению ТикТока, требует экшена, динамики, ярких вспышек.

Поэтому создатели ремейков берут знакомые нам имена и упаковывают их в новую, понятную современным детям обертку? Это бизнес. И, как ни цинично, это способ сохранить героев для нового поколения.

Просто в этой новой упаковке не остается места для нашей взрослой души.

Так что же делать?

Да ничего. Смириться.

И хранить в сердце свое "Простоквашино". То самое, где бутерброд падает колбасой вниз, где мама поет про "кабы не было зимы", и где счастье - это посылка с фоторужьем.

И показывать это "настоящее" Простоквашино своим детям. А если им не зайдет… что ж, это уже их выбор. Насильно мил не будешь.

А вы как считаете? Нужно ли пытаться "осовременить" классику, чтобы ее смотрели дети, или лучше оставить ее в покое, как музейный экспонат? Напишите в комментариях, очень интересно ваше мнение!