Что НЕ говорят про ИИ, потому что это не модно?
Сейчас из всех труб трубят, что искусственный интеллект убьет SEO-оптимизацию. Напомню, SEO — это когда ты делаешь определенную «магию» с сайтом, чтобы он показывался на первой странице Google или Яндекса.
Но в чем коренная проблема таких громких высказываний?
Во-первых, они очень часто пишутся людьми из крупных городов, из той же Москвы. Во-вторых, они не учитывают простой факт: помимо Москвы и других мегаполисов существует огромный остальной мир. Есть Екатеринбург, Нижний Тагил, Казань, куча-куча городов и регионов, в которых тоже живут люди. Люди, которые ежедневно пользуются самыми разными услугами.
Мы часто зацикливаемся на маркетплейсах и глобальных онлайн-сервисах, забывая про обычную, оффлайновую жизнь.
Вот простой пример: я почти уверена, что ИИ не сможет вам оперативно и точно подсказать, какая именно поликлиника или частная клиника в вашем районе небольшого города берет определенный, сложный тип анализов. И даже Екатеринбург в этом контексте можно считать «небольшим» городом с точки зрения гиперлокальных запросов.
У большинства людей уже сформирован и никуда не денется устойчивый паттерн поведения: когда нужна конкретная услуга, ты ищешь среди ближайших вариантов в поисковой системе. И то, что выдают карты - часто этого недостаточно. И большинство людей - это не технически прогрессивные блогеры или айтишники. Камон, соцсеть Одноклассники все еще жива, и ей пользуются простые люди.
Возьмем ситуацию: ребенку нужен торт на день рождения. В первую очередь ты будешь искать среди тех, кто печет торты в твоем районе. Зачем? Чтобы не тратить лишнее время на доставку, потому что праздник часто планируется на утро или день, и важно, чтобы торт приехал свежим, а не «вчерашним» и не пострадал в дороге.
Итог моей мысли такой: я уверена, что SEO для услуг с геопривязкой, для локального бизнеса — будь то услуги или продажа товаров, особенно когда нужно что-то срочно, — останется востребованным. Никакой ИИ его в обозримом будущем не заменит.
Потому что мир — он немножко шире и живее, чем тезисы из космополитичных лозунгов. В этом мире по-прежнему нужно найти ближайшего мастера, свежую выпечку или проверенного местного врача. И здесь на первом месте — не абстрактные ответы ИИ, а конкретика, которую дает грамотная региональная поисковая оптимизация.