Найти в Дзене
Школа камня

Дизайн изделий с использованием натурального камня

Изделия из камня, предназначенные для повседневного использования, во многих случаях слишком тяжелы и поэтому продаются в лучшем случае как уникальные предметы. В двух предыдущих частях нашей серии мы обсуждали, что дизайн продукции — это создание функциональных предметов для повседневного использования, и что дизайн должен соответствовать материалу. На этот раз мы отметим, что большинство дизайнеров, работающих с натуральным камнем, к сожалению, слишком сильно привязаны к методам работы скульпторов. С 1950-х годов, когда дизайнеры в регионе Каррара искали новые способы применения натурального камня, мы сталкиваемся с двумя основными направлениями в дизайне изделий из натурального камня – дизайн ИЗ камня и дизайн С КАМНЕМ. Разница между этими двумя направлениями в конечном итоге заключается в том, насколько тесно они остаются связанными с методом работы скульпторов. Ярким примером промышленного дизайна из камня является Анджело Манджаротти (1921-2012), создавший серию знаменитых предме

Изделия из камня, предназначенные для повседневного использования, во многих случаях слишком тяжелы и поэтому продаются в лучшем случае как уникальные предметы.

В двух предыдущих частях нашей серии мы обсуждали, что дизайн продукции — это создание функциональных предметов для повседневного использования, и что дизайн должен соответствовать материалу. На этот раз мы отметим, что большинство дизайнеров, работающих с натуральным камнем, к сожалению, слишком сильно привязаны к методам работы скульпторов.

С 1950-х годов, когда дизайнеры в регионе Каррара искали новые способы применения натурального камня, мы сталкиваемся с двумя основными направлениями в дизайне изделий из натурального камня – дизайн ИЗ камня и дизайн С КАМНЕМ. Разница между этими двумя направлениями в конечном итоге заключается в том, насколько тесно они остаются связанными с методом работы скульпторов.

Ярким примером промышленного дизайна из камня является Анджело Манджаротти (1921-2012), создавший серию знаменитых предметов. Например, стол «Эксцентрик» 1971 года (см. фото вверху). Здесь дизайнер нарушает наши ожидания: мы видим, что ножка проходит сквозь столешницу, но не можем поверить, что это может быть устойчиво. Кроме того, эллиптическая столешница, кажется, слишком сильно отклоняется в одну сторону, чтобы ножка могла компенсировать её вес.

Секрет в том, чтобы иметь невидимое основание, которое при этом не ограничивает функциональность стола. Во многих своих работах Манджаротти занимался вопросом о том, как соединить основание и столешницу стола.

Вес основания играет решающую роль в устойчивости ансамбля.

Однако это создает проблему с функциональностью, которая нас здесь интересует: в версии высотой 72 см только основание весит 204 кг! Платформа весит еще 113 кг.

Это делает прекрасное изделие устаревшим в качестве предмета повседневного обихода, поскольку его невозможно разместить на каждом этаже в каждой гостиной, и его практически невозможно переместить. В следующей части нашей серии мы введем термин «функциональные скульптуры» для таких объектов и опишем их как особый случай дизайна изделий из натурального камня.

Манджаротти, заслуживший огромную похвалу за то, что нашел современное применение природному камню и современным формам, оставался близок к скульптуре на протяжении всей своей жизни и даже вернулся к ней в конце своего творческого периода.

Примером совершенно нелепого использования натурального камня являются массивные ванны, которые компании, занимающиеся обработкой камня, любят демонстрировать на своих выставках как верх роскоши.

-2

Это объясняется тем, что их практически невозможно использовать для купания – даже подобные образцы из прошлых времен всегда предназначались только для украшения или демонстрации. Известный пример – это украшение из яшмы, которое русский царь Николай I подарил своему прусскому зятю Фридриху Вильгельму IV и которое сегодня выставлено в Римских банях в парке Сансуси в Потсдаме.

-3

Точно так же порфировая ванна императора Нерона из его дворца Домус Ауреа, вероятно, была лишь свидетельством власти и богатства.

Пример расчета наглядно демонстрирует проблему с функциональностью: в ванной комнате 27 градусов Цельсия — очень комфортная температура для того, чтобы раздеться догола; каменная ванна также имеет такую ​​температуру. Однако вода в ванне должна быть 37 градусов, потому что это температура нашего тела (и иначе она воспринимается как холод). Это означает, что от 800 до 1200 кг камня нужно нагреть на 10 градусов! Для этого доступна только горячая вода (поскольку конструкторы никогда не оснащают ванну электрическим нагревателем) — невероятная трата питьевой воды и электроэнергии.

-4

Мы утверждаем: подобные презентации на выставках камня, как правило, отбивают у архитекторов и дизайнеров интерьеров желание использовать натуральный камень.

Более того: подобные идеи сродни демонстрации на автошоу автомобилей, на которых невозможно ездить.

С другой стороны, на мебельных выставках в большом количестве представлены примеры успешного дизайна с использованием камня.

В настоящее время туда переехали многочисленные компании, занимающиеся добычей натурального камня, и там же нашли свое место архитекторы и дизайнеры.

-5
-6
-7

Заключение: Дизайн FROM stone был уместен еще с 1950-х годов, поскольку придавал натуральному камню образ роскоши и современности. Сейчас на рынке появились конкуренты с новыми продуктами, а именно крупноформатной керамикой и искусственным камнем, которые ставят во главу угла функциональность. Каменной отрасли необходимо переосмыслить себя.

Прежде чем в 5-м и 6-м эпизодах нашей серии мы посвятим себя темам «Как добиться добавленной стоимости с помощью дизайна продукции» и «История дизайна изделий из натурального камня», мы хотим в 4-м эпизоде ​​рассмотреть «Функциональные скульптуры» в качестве особого случая.

#школакамня #натуральныйкамень #дизайн #скульптура

https://t.me/stoneschool