Компании используют эти каналы для информирования пользователей, однако принцип работы у них очень разный.
В статье подробно разберём, что они из себя представляют, чем отличаются друг от друга и какой же способ выбрать.
Пуш уведомления что такое
Push – это отправка коротких сообщений через Интернет. Они всплывают на экране устройства адресата.
Существуют мобильные и браузерные пуши. Для того чтобы они начали приходить на устройство, человеку достаточно один раз согласиться на получение оповещений.
Как работают Push:
- Настраивается интеграция с сервисом для рассылки.
- Когда пользователь заходит на сайт или устанавливает приложение, система запрашивает у него разрешение на отправку уведомлений.
- После согласия устройству присваивается уникальный токен.
- Этот токен играет роль идентификатора, он передается на сервер для будущих коммуникаций.
- Теперь при необходимости система сможет отправлять пуши на устройство этого пользователя.
Преимущества и недостатки Push
Преимущества:
- Для подписки достаточно одного клика.
- Низкая цена.
- Высокий CTR (до 12-15%).
- Возможность добавить изображения и кнопки делает этот формат ещё более цепляющим и удобным.
- Пользователи могут мгновенно перейти на нужную страницу, кликнув на уведомление.
- Мгновенная доставка (за несколько секунд).
- Можно автоматизировать триггеры и настроить персонализацию.
Недостатки:
- Необходимость получения предварительного согласия пользователя.
- Не дойдёт тем, у кого нет Интернета.
- У многих людей выработалась не только «баннерная слепота», но и «слепота» к таким уведомлениям.
- Не хранятся долго и обычно исчезают после прочтения.
- Пользователи могут отписаться в один клик.
- Для доставки мобильных пушей обязательно наличие приложения. Если его удалят, то они перестанут доходить.
- Удастся использовать далеко не все изображения, существуют строгие требования к формату.
- Есть сложности с доставкой на Apple.
Что такое СМС-рассылки
СМС-рассылки – это массовая отправка коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны пользователей через сети сотовых операторов.
Как работают SMS:
- Сбор и подготовка базы номеров.
- Интеграция со специальным сервисом для массовых рассылок.
- Создание и отправка сообщений через сети мобильных операторов.
Преимущества и недостатки СМС
Преимущества СМС:
- Не требуется установка каких-либо дополнительных приложений. На каждом телефоне уже и так есть отдельное приложение для SMS.
- Высокий CTR (до 18-20%).
- Гарантированная доставляемость (обычно доставляемость SMS составляет 95-99%).
- Максимальный охват аудитории (оповещения будут доставлены на любые мобильные телефоны, в том числе и кнопочные).
- Большинство людей воспринимают SMS как срочные и важные извещения.
- Мгновенная доставка (за несколько секунд).
- Не требуется подключение к интернету.
- Не исчезают сразу после открытия. Они сохраняются в папке «Входящие», что позволяет возвращаться к важной информации многократно.
- Можно автоматизировать триггеры и настроить персонализацию.
Недостатки СМС:
- Отличаются более высокой ценой.
- Важно соблюдение отправителями закона «О персональных данных» и получение явного согласия от адресатов на рассылку.
- Из-за ограничений по количеству символов затруднительна глубокая персонализация контента.
Push и СМС: в чём разница
Давайте разберём отличия этих каналов коммуникации.
1. Главное условие для стабильной работы
SMS
Отправляются на телефон с активированной SIM-картой, обязательно наличие мобильной связи, интернет не нужен
Push
Пушить можно через приложение или браузер, обязательно наличие интернета
2. Охват аудитории
SMS
100% охват владельцев мобильных телефонов
Push
Ограничен пользователями, которые установили приложение и разрешили отправку уведомлений или подписались в браузере
3. Необходимые условия для отправки
SMS
Активный номер телефона
Push
Приложение/браузер + согласие
4. Время доставки
SMS
Мгновенно (при наличии связи)
Push
Мгновенно (при наличии интернета)
5. Надежность доставки
SMS
95-99%
Push
85-95%
6. Хранение
SMS
Постоянное (в папке «Входящие»)
Push
Временное (исчезают после прочтения)
7. Объём
SMS
До 70 символов на кириллице и до 160 на латинице, можно отправить сообщение состоящее из нескольких сегментов
Push
До 250 символов (основной текст) + до 65 символов в заголовке
8. Стоимость
SMS
Зависит от тарифов операторов и площадки для отправки
Push
Зависит от сервиса, через который происходит отправка, поэтому может отличаться
9. Ссылка на страницу для целевого действия
SMS
Ссылку на целевую страницу нужно прописать отдельно
Push
Ссылку можно «зашить» в пуш
10. Вовлечённость
SMS
На СМС обращает внимание большинство получателей, так как этот канал часто используют для важных уведомлений от банков, госорганизаций и др.
Push
Push часто смахивают, даже не замечая, это явление почти не отличается от «баннерной слепоты»
11. Интерактивность
SMS
К стандартной СМС можно добавить ссылку, эмодзи, специальные символы
Push
Интерактивность отличается разнообразием: можно добавить изображение, ссылку, кнопку и другие элементы
12. Отключение
SMS
Отказаться от получения СМС сложно
Push
Отписаться можно за один клик в настройках
13. Устройства
SMS
Только на мобильные телефоны
Push
Мобильные телефоны, ноутбуки, умные часы, ПК, планшеты
14. Формат текста
SMS
Простой текст, в который можно вставить ссылку
Push
Текст отличается тем, что он состоит из заголовка и основной части
15. Требования к операционной системе устройства
SMS
Телефон с любой операционной системой
Push
Пуши могут некорректно отображаться в разных операционных системах, а в некоторых вовсе не приходить, даже если пользователь согласился получать их
16. Безопасность
SMS
Личная информация пользователей защищена законом «О персональных данных»; все серверы операторов находятся в России, что является дополнительной гарантией безопасности СМС
Push
Передаются в виде зашифрованных данных через облачные сервисы, однако если используется зарубежный сервер, то утечка данных всё-таки может произойти
Что выбрать: Push или всё-таки СМС
Итак, эти каналы действительно сильно отличаются. Что же выбрать?
Push – прогрессивная и экономичная технология. Некоторым даже кажется, что у таких уведомлений больше преимуществ, чем у СМС. Однако есть несколько важных «но»:
- Не все люди пользуются смартфонами.
- Не у всех есть интернет. Особенно мобильный.
- Далеко не все клиенты дают согласие на получение пушей (всего около 50-60%). Получается, около половины потенциальных лидов сразу же теряется, а многие из подписавшихся просто смахивают уведомления, не читая.
- SMS сохраняют репутацию предпочтительного канала для передачи важной информации.
Отказаться от SMS в пользу пушей – потерять часть потенциальных клиентов и прибыли.
Именно поэтому самый рациональный вариант: для части аудитории, которая активно взаимодействует с пушами, использовать этот канал, а с остальной базой общаться через классические SMS.
Такой баланс позволит сохранить лояльность и тех, и других. Отличия этих каналов делают их хорошими взаимодополняемыми инструментами.
В конце несколько советов от сервиса P1SMS, для того чтобы ваши рассылки всегда были успешны: