Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Почему в смехе всегда заключается зло

Когда-то, развлекаясь на форму евангелистов, я спрашивал у добрых христиан, смеются ли ангелы? И если да, то над чем? Что в Раю смешного? Легко представить себе ангелов плачущими, – хотя бы от испанского стыда при взгляде на креационистов. Но смеющимися –сложно. Почему сложно, можно узнать из комментария, где, собственно, суть дела изложена: Смех – появившаяся ещё у обезьян, ставших предками как человека, так и других человекообразных, реакция на чужое социальное поведение. Неправильное, но и не опасное. В принципе это угроза, – отрывистые крики привлекают внимание к обнажённым клыкам. Однако, без каких-либо других признаков агрессии. Виновному даётся понять, что пока – ладно, а порвут в следующий раз. То есть, смех у обезьян – форма агрессии. И у людей тоже. Демонстрация зубов только дань традиции, но тому над кем смеются приятно быть не должно. Цель мероприятия откровенно другая. ...Соответственно, возникают вопросы. Например, если над шутками стендапера смеются… Нет. Агрессия напр

Когда-то, развлекаясь на форму евангелистов, я спрашивал у добрых христиан, смеются ли ангелы? И если да, то над чем? Что в Раю смешного? Легко представить себе ангелов плачущими, – хотя бы от испанского стыда при взгляде на креационистов. Но смеющимися –сложно.

Почему сложно, можно узнать из комментария, где, собственно, суть дела изложена:

-2

Смех – появившаяся ещё у обезьян, ставших предками как человека, так и других человекообразных, реакция на чужое социальное поведение. Неправильное, но и не опасное. В принципе это угроза, – отрывистые крики привлекают внимание к обнажённым клыкам. Однако, без каких-либо других признаков агрессии. Виновному даётся понять, что пока – ладно, а порвут в следующий раз.

То есть, смех у обезьян – форма агрессии. И у людей тоже. Демонстрация зубов только дань традиции, но тому над кем смеются приятно быть не должно. Цель мероприятия откровенно другая.

...Соответственно, возникают вопросы. Например, если над шутками стендапера смеются… Нет. Агрессия направлена не на него. Неподобающим образом ведёт себя кто-то другой, воображаемый, – в абстрактном греческом зале. Кроме того, агрессия выражаемая смехом может быть частью игры. Играя, животные и кусаются символически.

Второй вопрос, почему смеяться приятно? И даже полезно, между прочим. Но тут всё просто, смехом человек самоутверждается, ведь неправ кто-то другой. Уровень социального стресса падает.

И, наконец, третий вопрос, уже ближе к заданному в комментарии. Какое ко всему этому имеет отношение улыбка, вообще, с агрессией не связанная никак, а напротив выражающая дружелюбие?

А никакого. Это две разные реакции, – разные послания окружающим, – возникшие, видимо, независимо. Поверхностное сходство есть, – зубы демонстрируются в обоих случаях, – но насмешку и приветливость мы не путаем. И обезьяны тоже как-то разбираются из контекста.

Выбор именно такой – с предъявлением клыков, – реакции для выражения дружелюбия не так очевиден и менее понятен, чем в случае смеха. Скорее всего, изначально «улыбка» у приматов именно приглашение к игре. Собаки, например, тоже «улыбаются» демонстрируя игривость. И разницу с ситуацией, когда клыки выражают угрозу, легко можно понять.