Найти в Дзене

Как определить состояние мотора автомобиля по его звуку: делимся опытом

Появление посторонних звуков под капотом автомобиля насторожит любого водителя. И здесь важно своевременно установить причину их появления. В идеале – стоит записаться в автосервис (делимся ссылкой на приложение), но кое-что можно сделать и своими силами. Рассказываем о самых вероятных причинах появления странных звуков из моторного отсека. Почему важна диагностика «на слух»? В России условия езды в некоторых регионах довольно суровые. Плохие дороги, холодный климат, не всегда хороший бензин – все это негативно сказывается на состоянии машины. Умение хотя бы поверхностной диагностики «на слух» позволяет решить сразу несколько проблем: выявление неисправностей уже на раннем этапе; контроль работы двигателя между сеансами ТО; возможность оценки состояния машины при покупке. Чтобы правильно «прослушать» авто, стоит приобрести механический стетоскоп и отогнать транспорт в тихое место. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, а «слушать» его лучше в разных режимах: под нагрузкой
Оглавление

Появление посторонних звуков под капотом автомобиля насторожит любого водителя. И здесь важно своевременно установить причину их появления. В идеале – стоит записаться в автосервис (делимся ссылкой на приложение), но кое-что можно сделать и своими силами. Рассказываем о самых вероятных причинах появления странных звуков из моторного отсека.

-2

Почему важна диагностика «на слух»?

В России условия езды в некоторых регионах довольно суровые. Плохие дороги, холодный климат, не всегда хороший бензин – все это негативно сказывается на состоянии машины. Умение хотя бы поверхностной диагностики «на слух» позволяет решить сразу несколько проблем:

  • выявление неисправностей уже на раннем этапе;
  • контроль работы двигателя между сеансами ТО;
  • возможность оценки состояния машины при покупке.

Чтобы правильно «прослушать» авто, стоит приобрести механический стетоскоп и отогнать транспорт в тихое место. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, а «слушать» его лучше в разных режимах: под нагрузкой и на холостом ходу.

Но важно помнить, что такая диагностика лишь вспомогательный способ. Она не может заменить осмотра мотора специалистом или компьютерного исследования.

-3

Как определить, что звук мотора «говорит» о неисправности ДВС?

В норме движок должен издавать ровный шум с небольшим стрекотом, цепь (или ремень) ГРМ не должен издавать биения. Тревожные сигналы:

  • Звонкий стук. Особенно опасны, если у ДВС есть гидрокомпенсаторы. Это явный признак износа компонентов мотора. На агрегатах без гидрокомпенсаторов возможно потребуется регулировка зазора клапанов.
  • Глухой стук. Часто бывает низкочастотным, раздающимся как бы из глубины движка, проявляется в основном «на холодную». Это один из характерных признаков неисправности ГРМ, нужна более детальная диагностика, чтобы избежать капитального ремонта мотора.
  • Звонкий металлический звук, усиливающийся при нагрузке. Часто его появление сопровождается потерей масляного давления. Лучше не рисковать и отбуксировать «ласточку» в автосервис.
  • Металлический глухой стук, усиливающийся на холодном ДВС или при сбросе газа. Может быть признаком неисправности втулки шатуна или поршней. Последствия – разрушение поршня или появление дефектов на цилиндрах.

А еще двигатель может издавать свист (проблемы с ремнями), гул или вой (стоит проверить генератор, помпы и подшипники) или даже характерный «тракторный» звук, что часто случается из-за некачественного топлива.

А вы умеете определять неисправности по звуку мотора? Поделитесь опытом в комментариях.