Найти в Дзене

СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ: ОТ СВИНЦОВЫХ БЕЛИЛ ДО МАЛЬЧИШЕСКИХ СИЛУЭТОВ

СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ: ОТ СВИНЦОВЫХ БЕЛИЛ ДО МАЛЬЧИШЕСКИХ СИЛУЭТОВ Давайте начистоту, история женской красоты это не фига не про эстетику. Это про власть, бабло и управлением массами. Это хроника того, как женское тело последовательно превращали то в сосуд для наследников, то в банковский счёт, то в заявление и манифест. Попробую разложить эту многовековую игру по полочкам. XV ВЕК: КРАСОТА КАК МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА В средневековье быть красивой, значило быть живой и незаразной🤣. Тело? Футляр для души, грех его выставлять. Главный объект вожделения — чистая кожа без следов оспы и проказы. Всё просто: пятна на коже = пятна на репутации = нулевые шансы на брак. Красота была не эстетическим капризом, а прагматичным сертификатом здоровья для будущей матери наследников. Романтика. XVI ВЕК: ЗАГАР УДЕЛ ПЛЕБЕЕВ Эпоха Возрождения добавила к здоровью немного пластики: покатые плечи, лёгкий животик, как намёк на плодовитость, но без излишеств. Но главный фетиш мертвенно-бледная кожа как знак аристо

СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ: ОТ СВИНЦОВЫХ БЕЛИЛ ДО МАЛЬЧИШЕСКИХ СИЛУЭТОВ

Давайте начистоту, история женской красоты это не фига не про эстетику. Это про власть, бабло и управлением массами. Это хроника того, как женское тело последовательно превращали то в сосуд для наследников, то в банковский счёт, то в заявление и манифест.

Попробую разложить эту многовековую игру по полочкам.

XV ВЕК: КРАСОТА КАК МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

В средневековье быть красивой, значило быть живой и незаразной🤣. Тело? Футляр для души, грех его выставлять. Главный объект вожделения — чистая кожа без следов оспы и проказы. Всё просто: пятна на коже = пятна на репутации = нулевые шансы на брак. Красота была не эстетическим капризом, а прагматичным сертификатом здоровья для будущей матери наследников. Романтика.

XVI ВЕК: ЗАГАР УДЕЛ ПЛЕБЕЕВ

Эпоха Возрождения добавила к здоровью немного пластики: покатые плечи, лёгкий животик, как намёк на плодовитость, но без излишеств. Но главный фетиш мертвенно-бледная кожа как знак аристократизма. Чтобы её добиться, дамы травились свинцом, рискуя не только красотой, но и жизнью. ващета. Первый в истории бьюти-тренд, который буквально убивал.

XVII ВЕК: РУБЕНС И КУЛЬТ БОДИПОЗИТИВА

А вот и он — золотой век целлюлита! Рубенс не писал худых, потому что в его время полнота была синонимом богатства, здоровья и статуса. Его красавицы это пышные, дорогие, обильные женщины. Сейчас таких моделей называют plus size, тогда это была просто норма. Единственный раз в истории, когда жировые отложения считались таким же признаком роскоши, как бриллианты на шее.

XVIII ВЕК: КОРСЕТЫ, РУМЯНА И ФАРС

Тут красота окончательно превращается в театр. Идеал — хрупкая, вечно юная куколка. Достигалось это варварскими методами: тугой корсет, деформирующий рёбра и органы, тончайшая талия, румяна из опасных солей. Платья стали сложными архитектурными сооружениями, скрывающими настоящую женщину. Естественность объявили безобразием. Красота стала синонимом искусственности и дискомфорта. Своеобразный мазохизм как социальный лифт.

НАЧАЛО XIX ВЕКА: КРАТКИЙ РОМАН С СВОБОДОЙ

На волне неоклассицизма случился редкий бунт: женщины на несколько лет выбросили корсеты, напялив платья-рубашки, напоминающие античные туники. Впервые за столетия силуэт стал естественным. Это был короткий, но яркий флирт со свободой. Увы, мода — стерва консервативная, и вскоре всё вернулось на круги своя.

XIX ВЕК: КОРСЕТ

Романтизм вернул всё: корсет, обнажённые плечи, томные взгляды. Женщина-мечта, женщина-страсть, женщина-объект. Силуэт снова стал произведением инженерного искусства, а не отражением анатомии. Брюлловские красавицы — это прекрасные узницы, закованные в бархат и кружева своей собственной привлекательности.

НАЧАЛО XX ВЕКА: ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ «КУРТИЗАНКИ» И БУНТ ПУАРЕ

Идеал вновь пышет здоровьем: пышный бюст, тонкая талия, бёдра. Но пока дамы затягивались, модельер Поль Пуаре совершил революцию: он предложил кроить платья по мужским лекалам — свободно. Это был не просто новый фасон, это был вызов. Первая мировая война добила старый мир: женщинам стало не до корсетов, нужно было работать, выживать.

XX ВЕК: КРАХ ВСЕХ СТАНДАРТОВ

После войны возврата не было. Родился новый тип — флэппер: стриженая, худая, быстрая, с сигаретой и собственной зарплатой. Красота впервые стала ассоциироваться не с плодовитостью или богатством, а со свободой и независимостью. Идеал раздробился на сто мелких: от Мэрилин до Твигги. Погоня за эталоном окончательно превратилась в бессмысленный и беспощадный цирк.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

ВЫВОД, КОТОРЫЙ НАПРАШИВАЕТСЯ САМ

Гонка за идеалом — исторически проигрышная стратегия. За пять веков женщина прошла путь от «сосуда» до «вызова», и главный тренд, который вырисовывается

Чем меньше женщина соответствует внешнему стандарту, тем больше она соответствует себе. Я🤣

Рубенсовские формы, брюлловские плечи, худоба флэпперш — всё это уже было. Единственный перманентный тренд — это отказ от перманентного тренда в пользу собственной, неидеальной, но живой красоты.

💬 Чего вы там красотой то считаете? Давайте фото красоты женского тела в комментарии.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8