В конце жизни Булатов создал серию работ, которая стала для него своеобразным итогом — не громким манифестом, а тихой, упорной попыткой объяснить человеку границы собственного выбора. В этих полотнах и инсталляциях слово «насрать» неожиданно превращается из бытовой брани в архитектурный элемент: оно становится стеной, горизонтом, той чертой, за которой больше нечего искать. Пространство, построенное из букв В цикл, над которым Булатов работал несколько последних лет, вошли картины, листы и объемные конструкции. Его замысел состоял в том, чтобы зритель не просто видел изображение, а буквально ощущал его телесность — как если бы по одну сторону находился ты, а по другую — слово, которое тебя останавливает. В классической оптике изображение всегда «за стеклом». Булатов же переворачивал это правило: зритель будто бы уходил внутрь произведения и натыкался на предел, выстроенный из букв. Так художник пытался передать состояние человека, которому предлагается шагнуть вперёд, но все ходы
Эрик Булатов и его «насрать»: слово, превращённое в пространство
10 декабря10 дек
7
2 мин