Найти в Дзене
com-drive

Клубные автобусы России – немцев сменили китайцы

В современной истории России было заведено, что когда спортивные клубы, особенно именитые, покупали себе клубные автобусы, это непременно были европейские марки. Взаимовыгодное сотрудничество по поднятию статуса. Теперь времена изменились и техника по цене космических кораблей не по карману даже тем, кто деньги никогда особо не считал. А потому, вот вам новая тенденция… В начале декабря пришла новость о том, что МХК «Спартак» - обладателя кубка Харламова 2025 пересел на 3-осный туристский автобус Asiastar Х9-3 (модель YBL6148H) в специальной комплектации Individual. В машине сделана комплексная шумо- и теплоизоляция крыши, боковых стенок, пола и багажных отсеков, а так же, понятное дело, увеличено расстояние между сидениями. Кроме того, в автобусе предусмотрено спальное место для водителя, установлено два холодильника, продвинутая мультимедиа, беспроводной доступ в интернет Wi-Fi. Что касается фирменного брендирования, то интерьер в данном экземпляре выполнен в красно-белых цветах к

В современной истории России было заведено, что когда спортивные клубы, особенно именитые, покупали себе клубные автобусы, это непременно были европейские марки. Взаимовыгодное сотрудничество по поднятию статуса. Теперь времена изменились и техника по цене космических кораблей не по карману даже тем, кто деньги никогда особо не считал. А потому, вот вам новая тенденция…

В начале декабря пришла новость о том, что МХК «Спартак» - обладателя кубка Харламова 2025 пересел на 3-осный туристский автобус Asiastar Х9-3 (модель YBL6148H) в специальной комплектации Individual.

-2

В машине сделана комплексная шумо- и теплоизоляция крыши, боковых стенок, пола и багажных отсеков, а так же, понятное дело, увеличено расстояние между сидениями. Кроме того, в автобусе предусмотрено спальное место для водителя, установлено два холодильника, продвинутая мультимедиа, беспроводной доступ в интернет Wi-Fi.

-3

Что касается фирменного брендирования, то интерьер в данном экземпляре выполнен в красно-белых цветах клуба, на подголовниках есть вышивка логотипа ХК Спартак, а освещение в салоне и подсветка ступеней сделаны в белом и красном цвете, вместо традиционного для ASIASTAR синего. Последний момент немного спорный, так как синий цвет меньше раздражает глаза. Но, заказчик решил, и быть по сему.

-4

В июле этого года женская команда водного поло «КИНЕФ-Сургутнефтегаз» так же приобрела клубный автобус данной модели. Правда туристский автобус Asiastar Х9-3 Individual ватерполисты взяли поменьше – 2-осную модель YBL6128H на 44 места. Машина оснащена 375-сильным двигателем Weichai WP 10H375E50 (Евро-5) 6-ступенчатым «автоматом» Fast Gear FC6A185.

-5

По начинке данный автобус так же имеет максимально возможную комплектацию, дополненную «зимним пакетом». Название клуба как бы намекает, что основная база у него явно не в тропиках.

-6

Собственно говоря, переход с «европейцев» на китайские модели был предсказуем. Однако выбор бренда оставляет некоторые вопросы. Если опираться на статистику, то ASIASTAR за 10 месяцев текущего года реализовал на нашем рынке всего 9 машин. Для понимания, хорошо известный в России HIGER продал 350 единиц, а YUTONG и вовсе 1064 машины. И это притом, что оба бренда имеют развитую сервисную сеть и проверенную репутацию.

-7

В общем, лично для меня выбор ASIASTAR оправдан лишь с одной стороны – автобусы неизвестны у нас, а потому выглядят достаточно непривычно и вполне могут сойти за некий статусный бренд. В плане практичности я бы все же остановился на «освоенных» марках, тем более, что сделать салон для клубного автобуса, в Китае может любой производитель.

-8