Глава двадцать первая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены
Вероника ехала, вцепившись в руль и глотая слезы. Ну как же так, по словам Артема они вот-вот распишутся, а оказалось, что еще и развода нет!!! И эта наглая, старая, жирная корова еще мычать смеет! А ведь Артем говорил, что она бессловесная и покорная. Вероника ехала на дачу в предвкушении, как она будет выбрасывать вещи его бывшей на улицу, а тут такой облом!
Дорога перед глазами расплывалась от слез, Вероника то и дело вытирала их и всхлипывала. Зазвонил телефон. Она решила за благо припарковаться на обочине, а потом ответить.
- Ты где? – раздался безмятежный голос Артема.
- В магазин вышла, сыр купить.
- Ты в магазин? – удивились на другом конце провода. – Хотя это не важно. Возвращайся домой, быстро переодевайся и к семнадцати часам подруливай в «Лермонтов», обед с будущими партнерами. Обед семейный, все с женами будут, так что одеться надо прилично: может костюм свой брючный наденешь, что недавно купила, или платье то, что с длинной юбкой и закрытое. Все должно быть скромно и чинно, эти люди важны для моего бизнеса.
- Для нашего бизнеса, - поправила Вероника.
- Для нашего бизнеса, - согласился Артем.
Вероника отключила телефон, вытерла глаза и нос и понеслась в сторону дома. Надо было успеть доехать и переодеться.
Конечно же она не наденет то убогое длинное платье и костюм тоже. Он с широкими брюками и пиджаком закроет все ее прелести. Если хочешь привлечь партнеров и покупателей, тем более на долгосрочной основе, надо показывать товар лицом!
Вероника добралась до дома очень быстро, переоделась, накрасилась, даже успела сделать прическу, и ровно в пять часов вечера стояла в зале ресторана «Лермонтов» и оглядывалась по сторонам, ища глазами мужа.
Наконец она заметила его высокую нескладную фигуру и стриженный затылок. Ох, не красавчик он у нее, но зато при деньгах, и статус замужней дамы может дать. Вот она понятно зачем с ним связалась. А его бывшая Полина, что в нем такого нашла? Ведь ни кожи, ни рожи, и денег у него тогда не было. Вероника пожала плечами, вздохнула и уверенной походкой направилась к столику, где уже сидели муж и его будущие компаньоны с женами. Да уж, две дамы были возраста своих мужей, такие дебелые матроны, закупоренные по самый свой двойной подбородок в костюмы, как в скафандры. Третья была молода, может даже моложе Вероники, но тоже в костюме и белой блузке под самое горло. Костюмчик был неплох, но его бы на голове тело надеть, не нужна там совсем эта блузка. Что ж, покажем этим дурам, как должна выглядеть настоящая женщина. Мужики точно все документы подпишут, лишь бы лицезреть ее почаще. Эх, Агеев, Агеев, ты даже не подозреваешь, какое сокровище тебе досталось!
Вероника широко улыбнулась ярко накрашенными губами и сделала решительный шаг вперед.
- Здравствуйте, - пропела она.
Артем оглянулся, но улыбка ту же сползла с его лица. Мужчины смотрели заинтересованно, дамы презрительно, и только у той, что моложе в глазах плясали озорные смешинки.
Артем усиленно соображал, что сейчас сделать: выгнать эту разрисованную куклу или все же усадить за стол и представить партнерам. Но ничего не успел сделать, его опередил один из гостей.
- Здравствуй, - мужчина поднялся из-за стола, поцеловал Веронике руку и отодвинул стул, чтобы она села, - я единственный, кто давно сотрудничает с Артемом, так что на правах старого знакомого, разрешите вам помочь.
Вероника, по-королевски держа голову, уселась на предложенный стул.
- Артем говорил, что развелся с женой и собирается жениться, но он не сказал, какой бриллиант он приобрел! – продолжил мужчина.
- Сверкает так, что глаза слепит, - пробурчал Агеев, зло зыркнув на Веронику.
- А как по мне, так отличное платье, - улыбнулась самая молодая дама, - надо иметь безупречную фигуру, чтобы носить такое. Я вот не рискну.
Платье и правда было провокационным: короткое платье комбинация черного цвета на тоненьких бретелях. Вверху оно было плотно обтягивало пышную грудь, к низу расходилось колокольчиком и заканчивалось чуть ниже попы. Нагибаться в нем было нельзя, только аккуратно присаживаться. Плотные колготки обтягивали длинные красивые ноги.
- Деточка, - подала голос одна из жен, - вы не замерзнете? В зале прохладно. Неужели вы вот так приехали?
- Нет, конечно, - улыбнулась Вероника, - куртку я оставила в гардеробе.
Вероника и хотела вот такого вау-эффекта, но все же ей казалось, что что-то пошло не так.
Артем поднялся из-за стола, извинился и вышел из зала. Вероника сначала испугалась, что он ушел совсем, но Артем вернулся с ее короткой блестящей курточкой-бомбером. Помог надеть и застегнуть под самое горло. В когда застегивал, зло прошипел:
- Ты решила свою грудь без белья для всех на тарелку вывалить? Я же сказал, деловой обед с женами, а не танцы go-go в ночном клубе.
Вероника покраснела и села на свое место. Весь обед она просидела, уткнувшись в тарелку и односложно отвечая на заданные ей вопросы. Она была очень расстроена и зла на своего Агеева. Даже присутствующие заметили, насколько она сногсшибательна, а он не замечает и не ценит. Дурак, привык к своей серой Полине.
***
Долинский вышел из подъезда, поежился и закурил. Холодный пронизывающий ветер гонял по двору опавшую листву. Пока он находился у Мизинской, погода порядком испортилась. Сергей быстро докурил и сел в машину.
Из разговора с Екатериной Михайловной он выяснил, что в живых осталась только Ксанка, и ее скорее всего отправили в детский дом. По пожару все же не было возбуждено уголовное дело, было только подозрение, поэтому надо искать отказной1 материал. Загвоздка в том, что материалы эти, в отличии от уголовных дел, хранятся всего десять лет. А прошло больше сорока.
Но Сергею повезло. Мизинская подняла архивы мужа, которые были сложены по годам. Они нашли фотографии с места происшествия. Рассматривая их, Сергей увидел знакомое лицо Григория Лёнина, эксперта-криминалиста. Правда на фотографии он был совсем молодым. Когда Сергей пришел на службу, Григорий Иванович уже был профессионалом в своем деле, а сейчас ему за шестьдесят, и он давно на пенсии.
Мизинская разрешила Сергею взять на время фотографии, и он отправился к Лёнину. Поговаривали, что фамилия его была не Лёнин, а Ленин, но, чтобы было меньше шуточек и разговоров, он, при очередной замене паспорта поставил в бланке две точечки над буквой Е.
Жил Лёнин в своем доме, находящемся в соседнем поселке с домом Сергея. Занимался на пенсии разведением кур и кроликов, да выращивал в отапливаемой теплице овощи. Долинский не раз бывал у него в гостях, поэтому, даже не сомневаясь, что застанет Лёнина дома, Сергей отправился к нему. По дороге он купил бутылку хорошего коньяка и палку сырокопченой колбасы, которую эксперт очень любил, и уже через полчаса стоял на пороге Лёнинского дома.
- Вот это гости! – взревел могучий седовласый мужчина.
Он сграбастал Сергея в объятия и сжал так сильно, что у того перехватило дыхание.
- Григорий Иванович, - простонал Долинский, - вы меня раздавите!
- Экий ты хлипкий стал, - загрохотал низким с хрипотцой голосом Лёнин.
Он всегда был шумный и громогласный, и огромным, похожим на медведя.
Сергей улыбнулся, высвободился из объятий и протянул хозяину дома пакет с коньяком и колбасой.
- А вот это я люблю! Вот все ты про меня знаешь, Серега! Проходи в дом! что привело тебя ко мне? За лето ведь ни разу не заехал.
Сергей прошел в дом, разулся, снял куртку и по обычаю направился на кухню. Хозяин отправился за ним, достал из шкафчика рюмки, из холодильника сыр, лимон и огурцы с помидорами, уселся за стол и стал нарезать все это на большой деревянной доске.
- Что сидишь то? – кивнул он гостю. – Наливай!
Сергей открыл бутылку, налил немного коньяка в обе рюмки, взял одну, поднес к носу.
- Хорош? – усмехнулся хозяин.
- Хорош, - крякнул Сергей, - будем.
Мужчина выпили, Сергей закусил кусочком нарезанного уже помидора, а хозяин продолжил делать нарезку.
- Так что тебя долго не было? Моя Семеновна уже забеспокоилась: «Куда же мальчик делся? У Сережи что-то случилось!»
- А где она сама-то? – уточнил Сергей.
- Да к дочке в город поехала. Так что у тебя произошло?
- С женой развелся. Оставил ей квартиру и переехал на родительскую дачу.
- Так мы с тобой теперь соседи! – воскликнул Григорий Иванович. - То-то я думаю, за рулем, а коньяку выпил! А тебе в город то не ехать! Скучаешь здесь?
- Некогда, - усмехнулся Долинский, - работу постоянно подкидывают. Взялся за одно расследование, а оказалось, что там много для меня личного.
- Рассказывай, - ответил эксперт, налил себе еще коньяка и залпом выпил.
- Попросили меня разузнать об одном доме и семье, которой он принадлежал. Попросили совсем разные люди, заказы поступили по-отдельности. Оказалось, что дом тот как раз напротив меня расположен. И связаны у меня с ним детские воспоминания.
- О как! – Лёнин перестал живать кусок колбасы и внимательно посмотрел на Сергея.
- А еще в том доме живет женщина, которая мне очень нравится. И я не хочу, чтобы кто-то ей навредил. Ведь и я своим расследованием могу это сделать, - Долинский отвел глаза и посмотрел в окно.
- Но если этим займется еще кто-то, то точно навредят ей, - склонил голову на бок эксперт.
- Процентов девяносто, - согласился Сергей, - слишком большой интерес они проявляют. Один даже сам вокруг дома крутился. Я сначала его не узнал. А когда заказ у него брал, догадался, что он это был.
- Даже так, - покачал головой Григорий Иванович, - Чем могу тебе помочь?
Сергей достал из папки, которую он положил тут же на подоконник, фотографии с пожара.
- Посмотрите, - он протянул их Лёнину, - помните?
- А то, - хмыкнул тот и передернул плечами, - один из первых выездов и сразу такое. Врагу не пожелаешь! Люди заживо сгорели! Запах стоял, мама дорогая!
Лёнин как-то весь сморщился, налил еще коньяка и выпил. Даже закусывать не стал.
- Расскажи, Григорий Иванович, - взмолился Сергей.
- Это семья композитора и поэта песенника Ясенева Василия Егоровича, - начал тот.
Сергей кивнул.
- Это ты, наверно знаешь, раз соседом их был. Сгорели в квартире сын, невестка и жена. Невестка, кстати, беременная была. Сам Ясенев с внучкой в это время в парке гулял. Домой вернулись, а тут такое. Его инфаркт и хватил, умер он в больнице. Девочку в детский дом определили.
- В какой? – не выдержал Долинский.
– Не знаю, - пожал плечами хозяин дома, - но точно знаю, что где-то в области. То ли в Вехневе, то ли в Теряеве. Это ты сможешь найти, дело было в августе тысяча девятьсот восемьдесят пятого года. Сначала девочка в больницу попала, потом в детский дом. Она не говорила и не помнила вроде ничего. Еще бы, такой стресс. Девчонке лет пять было.
- Я хорошо ее помню. Только говорила она всегда без остановки. Ксанка очень любопытная и разговорчивая была.
- Точно! – воскликнул Григорий Иванович. – Ксенией ее звали. Ксения Ясенева. Вот надо же, столько лет прошло, а первое дело так и не забылось.
- Причина возгорания какая? – спросил Сергей.
- Я был уверен, что смерти криминальные. - вздохнул Лёнин. – слишком странно все было. Пожар произошел днем, а женщины обе спали в комнатах. Хозяин квартиры сидел на стуле за столом. Рука на столе, а под нею пепельница, как будто он курил.
- Дядя Петя не курил, - покачал головой Сергей.
- Горелки на плите все были включены, то есть газ шел. Вроде бы он закурил, бахнуло и начался пожар. Такое заключение сделали дознаватели из пожарной службы. У них там свои спецы были, они и расследовали. Дело от нас передали по подследственности. А меня слушать никто не стал. Я потом разговаривал с патологоанатомом. Он сказал, что у обеих женщин в районе шеи на позвоночнике есть царапины, как он ножа. Похоже, что горло им перерезали. А у мужчины небольшая вмятина на затылке. Но в заключении он этого не написал. К нему пришли и настойчиво посоветовали написать, что все задохнулись от угарного газа, вроде как про несчастный случай. Не дело вокруг семьи известного композитора и поэта такую грязь разводить. Типа, никому уже не поможешь, зачем плохие слухи.
- Ты думаешь, что убили? – спросил Сергей.
- Уверен, - кивнул Лёнин, - давай еще выпьем.
Он разлил коньяк по рюмкам и, не дожидаясь Сергея, опрокинул содержимое одной из них себе в рот. Долинский немного задержался, но тоже выпил.
- Адрес квартиры не помнишь? – спросил он.
- А что тут помнить, - вздохнул эксперт, - вот, смотри.
Он ткнул пальцем на одну из фотографий. Там очень четко была видна табличка с названием улицы и номером дома.
- А квартира тринадцать, - добавил он.
__________________________
Отказной материал - материал проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.